Главная Мнения Школа рекламных технологий за профессионалов!

Школа рекламных технологий за профессионалов!

01.06.2010 в 15.04 1974Просмотров: 1974 0Комментариев: 0
На интервью Константина Панина и Нины Колпаковой своим взглядом на проблему поделилась Ольга Зонтова, директор "Школы рекламных технологий"


Я хочу принять участие в обсуждении темы «Рекламные агентства объединяются», поднятой на портале Сувенир.Сегмент.Ру.

Я согласна с видением обсуждаемой проблемы Игоря Чижова, которое он привел в своем материале «Новая бизнес-идея на рынке бизнес-сувениров?».

Не переходя на личности, я хочу прокомментировать проблемы, о которых пишет Представитель РА (здесь и далее имеется ввиду интервью с представителем РА «Рекона» Ниной Колпаковой - прим.К.З.) - думаю, такие же проблемы испытывают некоторые рекламные агентства на рынке в наше время.

То, что написано в статье, можно перефразировать и не используя громкие слова. Если разбирать буквально по абзацам, то можно начать с этого: «Намозоливший глаза ассортимент и завышенные цены на бизнес-сувениры в каталогах основных поставщиков вызывают откровенное негодование многих рекламных агентств» - говорящий это не может сформировать у заказчика представление о цене рекламного носителя и не разбирается в роли и задачах ассортимента бизнес-сувениров в проведении рекламной кампании заказчика.

К примеру, Игорь Анатольевич Чижов на это пишет: «Это кардинальное непонимание сегодняшней технологии продаж бизнес-сувениров. Уже давно практически никто не предлагает заказчику каталог - предлагается уже готовое решение под конкретную маркетинговую задачу (коммерческое предложение), в котором есть продукция и каталожная, и контрактная, и «концептуальная».

То есть РА не выполняет основную задачу рекламных агентств по профессиональной разработке рекламных кампаний и мероприятий, не знает механизма работы при изготовлении рекламной продукции (опросный лист, бриф на разработку, коммерческое предложение и.т.п.).

Смотрим далее. РА пишет: «Кризис вскрыл огромный ворох проблем...» - значит, рекламное агентство не является профессионалом на этом рынке, и как только появились внешние факторы, оно сразу получило проблемы.

Вся сложность в период кризиса не только в том, чтобы выжить, а в том, чтобы правильно действовать. Кризис обнажает все просчеты и ошибки.

Далее РА: «В первую очередь, это высокие цены на корпоративные сувениры у основных поставщиков. ... Из года в год каталоги бизнес-подарков демонстрируют стандартный набор товарных позиций, который уже откровенно наскучил потребителям»

Перефразируя, можно сказать, что РА публично расписалось в своем дилетантстве. Что значит «стандартный набор»? Мы что перестали кушать вилками с тарелок или пить чай из кружек? Рекламный носитель выбирается исходя из его практичности, каждодневного применения в быту. Тем он и хорош, что информация на нем попадается на глаза тем чаще, чем чаще мы им пользуемся! Правильное определение целевой группы и точный выбор предмета-носителя - главное для достижения цели рекламы. Появляется новый вид деятельности - появляется новый носитель. Например, «флешки». Какой смысл в пафосных, искусственно созданных, необычных, но новых сувенирах, которые будут потом пылиться в шкафу? (если им удастся избежать мусорного ведра). Мы как то подарили нашим мужчинам на 23 февраля швейцарские ножи и напечатали на них нашу символику. Так мой муж пользуется им уже лет пять! Свою стоимость он оправдал уже раз сто.

РА: - «Кроме известных поставщиков корпоративных подарков на российском рынке существует более 2000 компаний, предлагающих товары, которые легко могут стать сувенирами» - другими словами, они не хотят пользоваться профессиональным опытом зарубежных и российских компаний на рынке бизнес-сувениров, не хотят использовать удобный классифицированный каталог, а хотят иметь кучу дополнительной работы по поиску и сортировке товаров сомнительного качества.

Пожалуйста, возьмите журнал "Оптовик" и работайте! Для этого не нужно создавать ТЗГ. Мы тоже находили более дешевые матовые кружки и ручки за 8 центов, а не за 20. Но что-то эти фирмы не больно-то себя рекламировали, хотя кому нужно - знали их адреса. Только вот вопрос, а Вы задумывались - почему? 30% ручек не писало, и мы честно предупреждали об этом заказчика. Но для кого-то это не страшно, зато в рекламе можно написать 1000 ручек в один цвет по 10 центов! И к Вам «попрут» клиенты. А где гарантия, что кружка выдержит температурный обжиг при деколи? Все эти товары, которые легко могут стать сувенирами, надо тестировать перед печатью! А товары в каталогах гарантированно изготовлены из материалов, на которых хорошо держится печать. А работа с претензиями или обменом? Все ведь происходило на честном слове. Поэтому и дешево.

РА: - «Клиенты уходят от рекламного агентства, которое не способно предложить нетривиальное решение» - другими словами, «мы не уже можем, как раньше, заработать 100-200 долларов в легкую. Пусть добрый дядя даст нам скидку 50%! Мы ведь РА».

Каждый бизнес индивидуален. Кризис расчистил дорогу профессионалу. Нет дорогих товаров и услуг. Есть хорошие товары и профессиональные услуги. И нет дешевых товаров и услуг. Есть плохие товары и непрофессиональные услуги. Интересные идеи и оригинальные решения в бизнесе всегда повышают его стоимость вне зависимости от различных экономических катаклизмов.

С учетом вышесказанного я хочу сказать, что время все расставит на свои места. Меня порядком рассмешили высказывания в интервью, представленного РА. Мне искренне жаль такие рекламные агентства в наше время. Но выживают сильнейшие, нежизнеспособные модели отомрут сами. Вся сложность в период кризиса не в том, чтобы выжить, а в том, чтобы правильно действовать. Возможно, мой взгляд со стороны поможет Вам разобраться в этой ситуации.

P.S. Что касается статьи Константина Панина «Время перемен на сувенирном рынке», на мой взгляд единственное здравое высказывание в ней - «продукция которых подходит для нанесения фирменной символики». Другими словами, человек сам расписывается в поставке товаров сомнительного качества!

Можно было бы предположить, что в Самаре, как во многих других регионах, сложно с деньгами и затруднительно вести бизнес, однако у нас есть прекрасный пример успешного бизнеса - один из крупнейших вендоров находится именно в Самаре...

Посредничать иногда уже не так выгодно. Привязка всех расходников для изготовления рекламно-полиграфической продукции к валюте делает нашу работу сложнее. Так может быть выход в другом? После кризиса 1998 года рекламные агентства стали повально открывать свои производства по нанесению. Давайте сами производить сувениры или переводить производства в Россию! Создание рабочих мест, приемлемые цены для Российского покупателя и ассортимент с учетом Российской национальной специфики. Что мы сели на этот импорт? Я уверена, у нас есть хорошие востребованные идеи в регионах. Страна-то какая большая!

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza