Главная Мнения Светский разговор о погоде в условиях кризиса

Светский разговор о погоде в условиях кризиса

23.03.2009 в 10.13 3131Просмотров: 3131 0Комментариев: 0
Эксклюзивное интервью с Президентом Группы Компаний «Круг» Владимиром Слуцким. Недавно у нас появилась вторая причина обратиться с вопросами к Владимиру Слуцкому: после прошедшей конференции мы невольно задались вопросом, почему одна из заметных компаний на рынке не приняла участие в общеотраслевом мероприятии.


«Светский разговор о погоде в условиях кризиса»
Эксклюзивное интервью с Президентом Группы Компаний «Круг»
Владимиром Слуцким

Недавно у нас появилась вторая причина обратиться с вопросами к Владимиру Слуцкому: после прошедшей конференции мы невольно задались вопросом, почему одна из заметных компаний на рынке не приняла участие в общеотраслевом мероприятии.
И первая причина - в октябре прошлого года, как раз в тот период, когда официально объявили о кризисе, Владимир Слуцкий отмечал «непрогнозируемое увеличение спроса» на сувенирную продукцию. Изменилось ли его видение ситуации спустя 6 месяцев.

С.С. Вы не принимали участие в отраслевой конференции в ЦМТ. Почему?

В.Ю.
Ну, там и без меня был более чем представительный состав выступающих. Да и мой взгляд на кризис несколько отличается от традиционного. Например, когда я отвечал на вопросы посетителей сайта РАППС, ассоциация даже поставила над ответами фразу о том, что взгляды автора могут не совпадать с взглядами редакции сайта. Такие фразы ставятся, только если взгляды автора кажутся редакции уж очень спорными. Да и некоторым другим участникам рынка мои ответы показались излишне оптимистичными.

С.С. На вопросы членов ассоциации РАППС Вы отвечали в октябре прошлого года. Сейчас Ваши взгляды изменились?

В.Ю.
Не особенно. Спрос на сувенирную продукцию стабилизировался и стал более прогнозируемым. Истерика, которая была в сентябре-октябре у крупных товаропроизводителей прошла. Тогда они, почти не сговариваясь, резали бюджеты на наружную и телевизионную рекламу. А часть , высвободившихся средств, бросали в BTL, чтобы не потерять уровень продаж. Но товар им нужен был всем немедленно, в крайнем случае, до конца года. Мы к этому оказались не готовы. Значительная часть крупных заказов прошла мимо нас.

С.С. Как же изменилась ситуация на данный момент?

В.Ю.
Сейчас на дворе явный «КРИЗИС». Это слово по шкале употребления, если бы такие рейтинги были, занимало бы первое место. Новости на радио «Бизнес FM» звучат, как вести с фронтов: падают биржевые индексы и цены на нефть, растет безработица и инфляция. В прессе подробно рассказывают о банкротствах и массовых увольнениях. Слушаешь, читаешь, смотришь массмедиа - вокруг одни бизнес страшилки.

С.С. А что могут сделать журналисты, если позитивных новостей просто нет?

В.Ю.
Вот и я примерно так же рассуждал, поэтому и поинтересовался у своего приятеля журналиста: - Неужели все так плохо. Неужели ничего хорошего не происходит?
- Да нет, старик, происходит много чего хорошего – выигрываются крупные тендеры, размещаются заказы, завозится новое оборудование, расширяются предприятия, только об этом нельзя писать…
-Как нельзя, - опешил я,- значит о разорениях компаний, об обесценивании акций, об урезании бюджетов,- писать можно,- а о том, что бизнес живет и развивается писать нельзя?
- Ну, типа того. Вот, например, напишу я, что условное предприятие «Промдеталь» расширяется, его продукцию раскупают, как горячие пирожки..
- И что?
- А то, что главный редактор мне такой материал мигом завернет. Мол, черный PR и скрытая реклама. Еще хорошо, если не обвинит в продажности. А материал о любом банкротстве пройдет на «ура» и без всяких вопросов…
Этот диалог я привел только для того, чтобы объяснить, почему в прессе так много негатива. А ведь именно СМИ формируют общий фон деловой активности. Многие рассуждают следующим образом: если у всех так плохо, так и я буду урезать собственный бюджет, хотя течением бизнеса это никак не продиктовано.

С.С. Но, согласитесь, кризис сейчас абсолютно реален…

В.Ю.
Конечно, но давайте подумаем, что такое кризис. Цикличность экономики пока никто не оспаривает. За расцветом экономики всегда следует спад. Если он не очень глубокий, то его называют рецессией. Если он достигает значения начала последнего подъема, либо ниже, это уже кризис. Но по сути, это просто очередное состояние экономики. Как времена года, за летом, обязательно приходит осень, потом зима, весна , и опять лето.

С.С. Но здесь то мы четко знаем, что зима продлится 3-4 месяца, а сколько продлится кризис, неизвестно никому. Да и приходит он в отличие от зимы неожиданно.

В.Ю.
Ну, во–первых, не неожиданно. Очень многие серьезные экономисты предсказывали кризис и даже даты называли довольно точные. Другое дело, что когда все хорошо, как то не хочется их слушать, а вернее прислушиваться.
Во- вторых, кризис, это очень естественное состояние экономики. Давайте это рассмотрим на примере другой аллегории. Ни у кого же не вызывает сомнения, что за солнечный погодой наступит сначала облачная, а потом и дождливая. Правда, в отличие от времен года, никто не знает когда. Ясные дни могут быть и три дня, и месяц, да и дожди могут быть затяжными, а могут быть кратковременными. Конечно, дождь никому особого удовольствия не доставляет: надо ходить с зонтом, обходить лужи, увеличиваются пробки на дорогах… Но это не форс-мажор - это просто другое состояние природы, а у нее, как поется в песне, нет плохой погоды.

С.С. И когда же по вашему «дождь» прекратится? В.Ю. Делать прогнозы дело неблагодарное. Мои коллеги меня часто спрашивают, насколько упадет рынок, и когда закончится кризис. Мое мнение, что рынок для всех упадет по–разному. Все будет зависеть от грамотно выстроенной политики. Для кого-то рынок вообще не упадет. Несколько дней назад, я говорил с руководителем одной из крупных московских компаний. На вопрос «как дела?», он, смущаясь и смотря в пол, сказал: «Идем +10% к прошлому году». Этот пример не вымышленный, и далеко не единичный. Такие же результаты показывают несколько региональных компаний из Сибири и Юга России.
В интервью, я не называю эти компанию только потому, что не получил разрешения от их руководителей. Мол, люди всегда лучше относятся к тем, кто вызывает сочувствие, а не зависть. Но Вам я, естественно, эти компании назвал.

С.С. И все-таки, какой у Вас прогноз по продолжительности кризиса?

В.Ю.
Никакого, да меня это и не интересует. Слава богу, что пока дождь моросящий, и хорошо бы, чтобы он не перешел в ливень. А когда выглянет солнышко, это сразу увидят все. Могу только сказать, что кризис – это время интересное и по- настоящему творческое. Я вспоминаю сейчас кризис 1998 года. Тогда мы его восприняли, как катастрофу, а сейчас вспоминаем с огромным удовольствием. Пришлось полностью перестраивать работу, вечерние мозговые штурмы, креативные решения, ошибки и эксперименты. Тогда действительно работать было интересно.

С.С. А чем же плохо работать в благополучные времена?

В.Ю.
Неплохо, конечно, но неинтересно, засасывает однообразная текучка. Кризис – это особое время в экономике. Компания получает возможность пересмотреть свою стратегию, клиентский сервис, маркетинговую политику, организовать работу более эффективно. Все эти меры делают компанию ни только сильнее, но и дают возможность преодолеть кризис. Помимо этого кризис – это идеальное время для увеличения собственной доли рынка за счет слабых компаний, которые свои доли отдают, практически, без боя. И наконец, в кризис легче всего открывать новые направления бизнеса или реализовывать новые проекты. Например, компания решила открыть свой розничный магазин в торговом центре. В благополучные докризисные времена, в хорошем торговом центре найти место, практически, невозможно. А сейчас, идешь по этажам и везде объявления «Сдаются торговые площади». Когда закончится спад, такие объявления исчезнут мгновенно.

С.С. Но работать сейчас стало значительно сложнее, многие прямые клиенты безжалостно режут сувенирные бюджеты. Как остановить нарастающий поток отказов от сувенирки?

В.Ю.
Помочь может миссионерская деятельность и пропаганда отрасли. Эту работу должны вести сувенирные ассоциации, профильные журналы и интернет порталы. Если они этого не делают, то участники рынка, должны за них голосовать ногами.

С.С. И это сработает?

В.Ю.
В математике есть такой термин « необходимо, но недостаточно». Главную скрипку в борьбе за клиентов и за их отношение к сувенирам будут играть менеджеры. Но это совсем не те менеджеры, которые были до кризиса, это должны быть совсем другие кадры. Это люди увлеченные, уверенные в себе, с большим рекламным и сувенирным кругозором, владеющие техникой видения переговоров, четко работающие с возражениями. Они должны объяснять клиентам, что сувениры являются уникальным рекламным носителем, что именно сувениры позволяют получить за небольшие деньги максимальную лояльность партнеров. Менеджеры постоянно обязаны готовить презентации, информировать клиентов о сувенирных новинках и новых интересных проектах…

С.С. Владимир, ну где же рекламному агентству взять таких супер-сотрудников?

В.Ю.
Во-первых, постоянно следить за рынком труда – сейчас очень многие сократили свои отделы рекламы и маркетинга, часть рекламных агентств также спешно уменьшили свои затраты на зарплату. В результате на свободный рынок попали классные специалисты, которых надо не упустить…

С.С. А старых менеджеров Вы предлагаете выгнать?

В.Ю.
Если менеджер, работая в компании, не стал фанатом своего дела, с ним надо расставаться , без сожаления. Возможно, он найдет себя в другой отрасли.
Остальных надо учить… Учить серьезно, в первую очередь своими силами внутри компании, отправлять их на семинары к поставщикам, оплачивать участие в тренингах по продажам. Это, конечно, сложно и хлопотно, но результат превзойдет все ожидания. Один менеджер, прошедший специальную подготовку выполнит значительно больше, чем делал он же в докризисные времена. Да и другого выхода нет – или мы его, или он нас! Я имею ввиду Кризис.

С.С. Ну и в заключении, мы не можем не спросить о ближайших планах Группы Компаний «Круг»?

В.Ю.
Планов у нас много, но обо всем интересном и значимом мы обязательно подготовим информацию для Вашего сайта.

С.С. Тогда хотя бы пожелание участникам рынка.

В.Ю.
Одевайтесь по погоде. Помните, что даже дождь можно обратить себе во благо. Например, заняться производством зонтов. А время бейсболок и футболок, уже не за горами. Ну вот, не удержался от прогноза.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza