Главная Мнения Валерий Бинкин, «Кьюти-дизайн»: Нам не нравится «тупо» перепродавать сувенирку!

Валерий Бинкин, «Кьюти-дизайн»: Нам не нравится «тупо» перепродавать сувенирку!

02.12.2015 в 10.06 1850Просмотров: 1850 0Комментариев: 0
Новосибирская компания «Кьюти-дизайн» - одна из старейших в стране в сувенирной отрасли, ей стукнуло уже 23 года. Один из отцов-основателей Валерий Бинкин рассказал порталу «Сегмент.ру» о славном прошлом и не менее славном настоящем, о планах на будущее и своих взглядах на положение дел в отрасли.

- Валерий, ваша компания родилась в очень веселое время, которое принято называть «лихими девяностыми». Расскажите, с чего начинался бизнес?

- Действительно, всё происходило 1992 году. Мы с моим партнёром Николаем Овсюком зарабатывали тогда квартиры в суперпопулярном на то время МЖК СОАН СССР. Молодые учёные и специалисты, мы работали на Домостроительном комбинате в рабочем поселке Линёво под Новосибирском. Кстати через него прошло много хорошего и теперь всем известного народа Академгородка — например - команда КВН НГУ (та самая, что в 91 году прокричала с экрана ТВ «Партия, дай порулить!»). Было и правда весело: дух свободы витал в цехах. Зарплаты почти не было — ее выдавали чеками «Россия», продукты по талонам, марсы и сникерсы распределял профсоюз лучшим работникам... Зато энергия у нас била через край! Вот на этом фоне и зародилась компания «Кьюти-дизайн».

- И как же удалось развиться с нуля?

- Николай умел придумывать и рисовать руками, а я умел не то чтобы продавать, а скорее правильно рассказывать о наших творениях. Сначала мы занялись красивой дизайнерской работой - разработкой товарных знаков (тогда их все хотели) и подготовкой макетов для чб полиграфии. Компьютеров у нас не было ещё (их и в стране было мало), поэтому мы где-то распечатывали тексты, где-то копировали рисунки, потом всё это монтировали... Со временем у нас появилась техника и мы стали делать дизайн полноцветных красивых годовых отчетов, постеры, календари, открытки с использованием самых, на то время, последних технологий в печати и спецотделке.

- Можете назвать ваши главные фишки того времени?

- Это было время больших фотопроектов с участием модельных агентств и лучших фотографов. Чего стоят серия календарей и плакатов для «Пиранта». Наши дизайнеры тогда уже профессионально овладели 3Д-моделированием и мы это использовали в наших полиграфических работах и при создании рекламных рисованных роликов. Одним из наших коньков стал дизайн выставочных стендов с использованием лёгкой застройки, большого количества света и дизайнерских фокусов.

В то время мы часто работали с Голландскими типографиями. Со временем Новосибирск стал полиграфической Меккой с суппероборудованием. Произошло, как сейчас модно говорить, импортозамещение - мы стали печатать свои работы в своём городе.

- Пока вы рассказываете о дизайне и полиграфии. Как же вы стали полноценной сувенирной компанией?

- Естественным путем. Наши клиенты постоянно просили нас кроме календарей и отчётов еще и сувениры - то ручки, то фляжки.... И вот как-то на одной из выставок мы познакомились с финской сувенирной компанией. И понеслась сувенирка на сибирские просторы. Дальше были выставки в Гонконге, Тайване, Германии. Мы дышали этим воздухом, знакомились с дизайнерами, заказывали интересный для нас продукт. А потом в какой-то момент решили сами создавать часы, настольные приборы, погодные станции … Мы приезжали на эти выставки с толстой папкой, ходили по стендам, разговаривали с хозяевами и директорами, показывая наши работы. Это было как на рынке: посмотрел, потрогал, понравилось - плати, но забудь об авторских правах. Потом мы свои работы встречали в каталогах наших и западных поставщиков.

- Когда и как вы запустили собственное производство?

- Всё произошло само собой. Жизнь идёт, период расцвета потребности на авторский полиграфический дизайн в регионах закончился, да и с заказами на товарные знаки вала не наблюдалось. И как-то незаметно сувенирное направление вышло на первый план. Мы купили газовые и твердотельные лазеры, тиснильные прессы и ударились не просто в гравировку-маркировку. И вот в прошлом году выпустили в мир коллекцию подарочных наборов «ЭкоВинчи». Так получается, что дизайн нас не отпускал и не отпускает. Или мы не отпускаем его.

- Насколько я понимаю, коллекция «ЭкоВинчи» - ваша главная фишка. В чем ее основная идея?

- Это некая квинтэссенция нашего 20 летнего дизайнерского и лазерного опыта. «ЭкоВинчи» - это целая система «подарко-сетов», где главное — идея, объеденённая с оболочкой, внутренним содержанием, юзабельностью, тактильностью и надёжностью. В коллекции очень легко найти тематический подарок лётчику и фермеру, мужчине и женщине, музыканту и повару.. Это коллекция подарков особого назначения, подарков на тему, подарков, которые помогают коммуницировать. Ведь очень важно не просто вручить подарок, а сказать своему визави нечто, западающее в душу! И не важно, это бизнес-общение или лично-интимная встреча. Мы работаем с деревом, с МДФ, с фетром. Кроме того в изделиях «ЭкоВинчи» однозначно присутствует «русский дух»! В самом прямом смысле — они пахнут деревом. Это некий русско-сибирский модерн, как сказал мне кто-то на Дне Подарка.

- Есть ли у вас еще какие-то ноу-хау?

- Мы создаем открытки нового поколения. Этому ноу-хау уже лет пятнадцать. Это сложные открытки и достаточно дорогие. Их дизайн уникален, необычен.   Они изготавливаются  без участия традиционного полиграфического оборудования - только дизайн, бумага, МДФ, фетр и лазер. Мы научились их делать технологично, разнообразно, ярко и объёмно. И пока нас в этом ещё никто не догнал, хотя попытки периодически видим.

- Не секрет, что в сувенирной отрасли подавляющая часть продукции — импорт. Все говорят, что в Азии закупать намного дешевле. Почему вы идете другим путем?

- Согласен — Азия, конечно, дешевле и обширнее. На самом деле мы тоже продолжаем работать с Китаем. И даже продукция, которую мы используем в наших сетах - это в большей степени также качественная Азия, которую мы берём у наших российских поставщиков. Но основной наш путь - другой! Во-первых, нам никогда не нравилось «тупо» перепродавать сувенирку (пусть даже с нанесением). Во-вторых, нам надоело участвовать во всякого рода тендерах на популярные изделия, где коллеги кидаются бешенными скидками направо и налево, забывая о законах рынка и завтрашнем дне. Продавая свой продукт мы видим другую конкуренцию, другое удовольствие от работы. Но даже при этом доля собственного производства в этом году у нас будет колебаться в районе 20-25%. А остальное - всё то, о чём я сказал выше: базовые каталоги, монопоставщики, Азия.

- В целом после девальвации рубля производство в России стало более выгодным. Расширяете ли вы в связи с этим производство?

- Я бы не связывал наше желание развивать свои коллекции с такими масштабными процессами как девальвация. Нам в первую очередь интересно и выгодно этим заниматься. И, конечно, мы запланировали на следующий год значительное развитие коллекции «ЭкоВинчи». Она пополнится новыми хитами, технологиями, конструкциями.

- Как на вас сказался кризис? Изменилось ли количество заказов?

Кризис со своим падением бюджетов и количества заказов от старых клиентов, я бы так сказал, нас достаточно сильно подстегнул, подогнал и заставил. Мы ищем и создаем новый продукт на стыке дизайна и технологий, ищем новые ниши, новых клиентов, хорошую маржинальность, корректируем бизнеспроцессы и состав команды.

- Насколько широк рынок, на котором вы работаете?

- В основном это, конечно, Сибирь, если говорить о привычной сувенирке. Но открытки и «ЭкоВинчи» успешно гуляют по стране, хотя, конечно, и не в тех объёмах, о которых мы мечтаем. Зато есть куда стремиться.

- Как я понял, тендеры вы не любите. Почему?

Да, нам крайне не нравится то, что происходит сейчас с тендерами. Это и традиционно высокая коррупционная составляющая, видная невооружённым глазом. К примеру: указан срок поставки идивидуалки две недели с момента подписания договора на несколько миллионов. Второй минус - это сам подход клиента «выбрать по цене», без учета качества товара и нанесения, без проверки надёжности поставщика. Отсюда майки не той плотности, в два цвета вместо полноцвета и т.д. Ну и, конечно, ценовое поведение рекламных агенств (РА).

- Что вы имеете в виду?

- Тотальную экономию. И не надо тут говорить: рынок всё и всех расставит по местам, я это слышу все 23 года! Наш сувенирный рынок все эти годы только создаётся. Он слабый, особенно в регионах, он нуждается в хороших профессионалах: маркетологах, творцах, дизайнерах, продажниках, технологах по обе стороны барикад. А чем меньше  бюджеты на сувенирку, тем мельче задачи и для рекламных отделов клиента, и для РА — а это отток профи. Им неинтересно - ни в творчестве, ни в деньгах. Я вижу как за последние несколько лет изменился контингент менеджеров не в лучшую сторону (и у клиентов, и у РА). Люди элементарно не знают товара, не умеют составить ТЗ, не знают технологий! Не могут аргументировать почему в том или ином случае promotional product гораздо полезнее других видов продвижения. Клиент хочет нового и свежего, но это может родиться только на стыке профессиональной образованности, современных технологий, современных материалов.

Впрочем, это уже другая история. Про сильную авторитетную отрасль, про важнейшую роль НАРСИ, про профильное образование на профильных кафедрах ВУЗов, про развитую промышленную страну...

Леонид Романович,
главный редактор "Сегмент.ру"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza