Главная Мнения Валерий Бинкин о терминологии отрасли

Валерий Бинкин о терминологии отрасли

19.07.2011 в 12.05 1855Просмотров: 1855 0Комментариев: 0
Несколько мыслей или раздумий о названии отрасли и ассоциации.




Руководитель компании «Кьюти Дизайн» Валерий Бинкин прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг названия отрасли и ассоциации.



Несколько мыслей или раздумий о названии отрасли и ассоциации.

Идея самоидентификации в наших рядах бродит уже пару лет. И действительно: очень важно придумать то, что понятно будет всему сувенирному миру. Но как бы новые европеизированные названия не пришли в противоречие с нашими, российскими, на 80% не знающими иностранных языков и международных профессиональных терминологий Региональными Клиентами (менеджерами, начальниками отделов, директорами)... Да и кадровый состав РА попадает в примерно такую же категорию...

Мой минитест с небольшой фокус-группой из десяти человек (все - не связанные с рекламой, руководители разного уровня) в Новосибирске, показал: термин "промопродукция" оказался не понятен 7 присутствовавшим. У них это понятие рождает ассоциации с ПРОМТОВАРАМИ! Двое из десяти сказали: "это те, которые в супермаркете, что ли, стоят и кормят?"... Как вам это?!

Я терпеть не могу слово "Сувенирка", как-то звучит пренебрежительно... (а вот Нефтянка - звучИт, она большая) И мне сложно объяснять друзьям, в двух словах, чем я занимаюсь ... (Ручки продаю с надписями?...) Но сказать, что занимаюсь Промопродукцией - точно не лучший вариант.

Отрасль-Рынок-Ассоциация Бизнес-Сувениров и Подарков (ОБСП - РБСП - АБСП)- привычно и понятно для Замкадья, хотя и не отражает рекламной сути.

Приведу цитату из разговора с Александром Филюриным (известное агентство "Мелихов и Филюрин", занимается неймингом много лет, академик Академии рекламы): "...меня удивило нежелание использовать в названии ассоциации понятных слов «сувениры» и «подарки». Я считаю это «детской болезнью», когда из-за желания казаться взрослее и солиднее отметаются простые и всем понятные названия. Поиск названия своей отрасли среди «громких», но более общих терминов может привести к тому, что человек "со стороны" не поймёт, чем занимается отрасль. Когда вы назоветесь «ассоциация промо-продукции», готовьтесь к тому, что у вас будут уточнять: «вы воблеры печатаете, мобайлы вешаете?» Используя неточные термины, вы вводите ваших собеседников в заблуждение и усложняете общение. И второе: "В вашей суботрасли много видов операторов: поставщики, производители, наносители, дистрибуторы, агентства, шелкографисты, тампопечатники... Ваше желание упомянуть в названии все их виды, либо не перечислять никого из них является попросту невыполнимым."


Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza