Главная Мнения В.Бинкин и И.Чижов о грядущем выезде в Барселону

В.Бинкин и И.Чижов о грядущем выезде в Барселону

17.08.2010 в 14.00 2365Просмотров: 2365 0Комментариев: 0
Благодаря современным технологиям, 10 августа 2010 года нам удалось провести видео конференцию с генеральным директором ЗАО «Прагматика» Игорем Чижовым и руководителем компании «Кьюти дизайн» Валерием Бинкиным.



Благодаря современным технологиям, 10 августа 2010 года нам удалось провести видео конференцию с генеральным директором ЗАО «Прагматика» Игорем Чижовым и руководителем компании «Кьюти дизайн» Валерием Бинкиным. Разумеется, Сувенир.Сегмент.Ру решил выяснить подробности подготовки к II Межрегиональной Конференции профессионалов сувенирного бизнеса , которая будет проходить в Барселоне.

Ксения Захарова: Скорее всего на выставках РАППС и ИПСА будут конференции (хотя пока окончательной информации нет), Не будут ли эти конференции дублировать друг друга и Барселонскую? Конкурировать друг с другом?

Игорь Чижов: К сожалению, повестка конференций на выставках пока еще не понятна. Но однозначно, что на них будет обсуждаться гораздо более широкий круг вопросов, нежели на Барселонской, т.к. по мои сведениям на них приглашены иностранные спикеры, готовят выступления российские вендоры, будут обсуждаться маркетинговые вопросы (например, маркетинг подарков), креатив в бизнес-сувенирах и многие другие. Также, скорее всего, будут подниматься вопросы развития в целом отрасли и нашей профессиональной ассоциации.

А на Барселонской конференции заданы вполне конкретные состав участников (руководители наиболее крупных российских дилеров) и основная тема всех докладов и обсуждений: работа дилеров с конечными заказчиками в т.ч. конкуренция между дилерами. Я вполне допускаю, что часть тем пересечётся - но у нас одна задача: выработать общие взаимовыгодные правила работы на рынке исходя из принципа «выиграл - выиграл», а не «выиграл - проиграл». А для этого нужно вначале собрать все имеющиеся предложения (к сожалению, за последний год мы сосредоточились исключительно на одном инструменте организации рынка - профессиональной ассоциации и упустили другие). И поэтому чем больше мест общения и обмена мнениями между специалистами рынка (в т.ч. и конференций) - тем лучше.

Валерий Бинкин: Мне кажется, эти две конференции не могут дублировать друг друга, так как у них разные форматы: Конференция РАППС - открытая для всех участников Рекламного Рынка, II Межрегиональная Конференция - только для Первых лиц компаний - крупных дилеров, что подразумевает некую кулуарность обсуждений. Темы, возможно, будут в чем-то похожи, но это только расширит понимание проблем и тенденций рынка. В Барселоне мы пообсуждаем междиллерские отношения, региональные проблемы... По этому говорить о конкуренции не правильно. Все три конференции пойдут в зачет Рынку бизнес-сувениров и подарков. Кстати, советую всем приглашенным в Барселону начать разговор в Москве, на Конференции РАППС.

К.З.: Почему Барселонское мероприятие нужно проводить именно "на выезде", а не организовать его в Москве, возможно даже под эгидой одной из существующих ассоциаций?

В.Б.: Когда все участники выдернуты из текучки, из обыденной жизни, голова по-другому работает - это первое! Второе: мы летим, едим, живем рядом, соответственно много общаемся и как следствие, начинаем лучше понимать друг друга. И вернувшись, решаем конфликтные вопросы более спокойно и напрямую.

И.Ч.: И в такой атмосфере всегда рождаются нестандартные, оригинальные мысли и решения. И одно другому не мешает: в следующий раз мы можем провести, например, Байкальскую конференцию с темой «Большие продажи на рынке бизнес-сувениров». Что касается проведения «под эгидой одной из существующих ассоциаций», то в Бухаре я, Бинкин, Слуцкий пытались «продавить» этот вариант, но встретили очень жёсткое неприятие участников конференции. Поэтому в этот раз мы решили не «продавливать» это снова, так как это - форма, а не суть. А по сути - мы работаем на решение задач отраслевой ассоциации.

В.Б.: То, что над нами впрямую не реет флаг РАППСа для нас с Игорем очень непростой момент... Значительная часть участников члены РАППС, другая значительная часть участников не является членами ... Пока единый флаг вопрос будущего!

К.З.: Почему в Барселону приглашены только дилеры, а вендоры - нет (если не считать Круг и еБазар, которые выступают спонсорами)?

И.Ч.: Причина понятна из персоналий (только руководители крупных дилеров) и перечня обсуждаемых тем. По сути, планируется «Стратегическая Сессия» на тему «Удержание рентабельности в цепочке «дилер - конечный заказчик»: стратегия и тактика». А вендоры не работают на рынке конечных заказчиков (они декларируют, что работают исключительно с дилерами). У них также и другие методы конкуренции, построения ассортиментной матрицы, продвижения своей продукции на рынке. У них даже другие требования к менеджерам по продажам!

В.Б.: К тому же, и Первая, и Вторая межрегиональные Конференции планировались, как внутренний дилерский разговор - таков задуманный Формат. И участие вендоров возможно пока, только как спонсоров.

К.З.: Какие вопросы могут решить дилеры без участия поставщиков?

И.Ч.: Это мы указали в Повестке конференции и еще много других, оставшихся пока за рамками (например, повышение лояльности конечного заказчика). Понятно, что пока там общие слова. Предлагаю дождаться окончания конференции и ознакомиться с принятой на ней Конвенцией. Плюс естественно, мы постараемся опубликовать все наиболее интересные доклады, мнения, предложения.

К.З.: На Барселонскую конференцию едет только около 40 руководителй основных дилеров. А как быть другим специалистам рынка, если их интересуют вопросы конференции или какие-то другие отраслевые вопросы?

В.Б.: Вы знаете, во-первых, у других специалистов рынка есть возможность поучаствовать в двух днях Отраслевой Конференции РАППС - там нет ограничений на уровень и размер, на РА и КЗ. Во-вторых, мы обязательно разместим итоговые материалы на сайте РАППС, там же их можно пообсуждать. Я думаю, и Сегмент их опубликует и пообсуждает.

И.Ч.: Понятно, что мы вынужденно пригласили даже не всех крупных дилеров - и не только по финансовой причине. А потому, что нам нужно выработать конкретные решения. А для этого большое количество участников нежелательно. Кроме того, у участников должно быть одинаковое понимание бизнеса, одинаковый понятийный аппарат - чтобы не тратить время на определение базовых позиций. На следующие конференции мы постараемся приглашать и новых участников - надеемся на их инициативу.

К.З.: Какие были результаты после Бухарской конференции? Что и почему было изменено при подготовке и в программе Барселонской конференции?

И.Ч.: Бухарская конференция была первой, поэтому и были ошибки (но не идеологические!). Главная наша ошибка, которую мы постарались учесть в этот раз: в Бухаре мы приняли к обсуждению практически весь спектр вопросов, касающихся бизнеса дилеров: это и система мотивации персонала, и ценовая конкуренция, и продвижение в интернете, и корпоративная газета, и сувениры собственного изготовления, и проблемы профессиональной ассоциации, и опыт соседнего канцелярского рынка. Естественно, что такое количество вопросов не позволило глубоко обсудить каждый. Но главное: мы поняли, что при том, что мы, будучи конкурентами, можем решать совместно наши общие проблемы, обмениваться опытом и помогать друг другу! У нас есть база для объединения.

В.Б.: Бухарская конференция достаточно сильно встряхнула рынок, может немного эмоционально, может немного непродуманно... Я согласен с Игорем, мы показали, что, имея схожие проблемы и будучи Конкурентами, возможно делится опытом выживания, конкретными технологическими, продажными рецептами. И как результат все компании - участники Первой Бухарской Конференции живы и неплохо себя чувствуют.

Мы постарались услышать прошлогодних критиков и расширили состав участников, добавив крупных московских дилеров, добавился вендор-спонсор. За месяц анонсировали Конференцию и ее темы, убрали слово «Закрытая» из называния. Мы все-таки стараемся прислушиваться к замечаниям «со стороны».

К.З.: Вы оба являетесь руководителями крупных компаний-дилеров. Вы преследуете какую-либо выгоду для своих компаний, организовывая такую Конференцию?

И.Ч.: Естественно, данная конференция мне нужна для моего собственного бизнеса. Я опять же исхожу из принципа «выиграл - выиграл» т.к. у нас в целом у вех одна задача: иметь высокорентабельный с долгосрочной перспективой бизнес. И есть большой перечень проблем, которые в одиночку никто не может решить. А совместно с коллегами (руководителями крупнейших дилеров) - возможно. И при этом мы останемся жёсткими, но системными и грамотными конкурентами, поддерживающими между собой корректные, товарищеские отношения. А с «несистемными конкурентами» - отдельный «коллективный разговор».

В.Б.: Конечно, преследуем! Причём выгоду материальную! Каждый из нас строит свой бизнес. Общаясь, мы подправляем «мозги» себе и Рынку, мы учимся и учим быть Конкурентами, пытаемся выстроить правила. Главная Задача - на Рынке быть ВСЕГДА, а не только сегодня!

Беседовала Ксения Захарова, Сувенир.Сегмент.Ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza