Главная Мнения Владимир Слуцкий о споре между вариантами названий отрасли

Владимир Слуцкий о споре между вариантами названий отрасли

05.07.2011 в 12.23 1950Просмотров: 1950 0Комментариев: 0
Как это ни банально, но наша отрасль занимается рекламно-сувенирной продукцией во всех ее проявлениях.


Владимир Слуцкий, президент ГК «Круг», прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг названия отрасли и ассоциации.

- Почему нашей отрасли сложно выбрать название?

- Еще со времен Маяковского мы сами себе придумываем сложности, а потом их успешно преодолеваем. Многим кажется, что так интересней. В рамках этого тренда у некоторых коллег по бизнесу появилось устойчивое желание импортировать термин «Promotion products» в качестве объединяющего рынок рекламных сувениров и подарков с естественным переводом на русский язык «промопродукция». Одним из главных аргументов для них является то, что так называется отрасль во всем мире.

Это, мягко говоря, не так. Например, в Германии рекламные сувениры называют «Wertreklama», а в Англии очень распространено «Advertising item».

Вернемся к «промопродукции». Действительно, такой термин появился в русском рекламном сленге лет двадцать назад, но обозначал он, как это и происходит до сего времени, определенную часть рекламных сувениров. Из разряда профессионального сленга этот термин так и не перешел в языковую норму. Его нет ни в «Большом академическом словаре русского языка», который издается с 2004 года, ни на сайте www.gramota.ru, который внимательно отслеживает все изменения в языке, его нет и в других современных академических словарях. Назвать отрасль термином, которого нет в словарях, - смелое, но, возможно, не очень обдуманное решение.

- Какое же название предлагаете Вы?

- Как это ни банально, но наша отрасль занимается рекламно-сувенирной продукцией во всех ее проявлениях. На сотнях профессиональных сайтах Вы увидите в меню наряду с другими видами деятельности следующие надписи: рекламно-сувенирная продукция; рекламные сувениры; сувенирная продукция.

- А как же промопродукция и бизнес-подарки?

- Эти термины тоже встречаются, но гораздо реже. На сегодняшний день термин «рекламно-сувенирная продукция» включает в себя такие понятия, как рекламные сувениры, бизнес-подарки и промопродукцию. Каждый из этих терминов, в свою очередь, имеет в рекламной практике России и русскоязычного ближнего зарубежья четкое позиционирование:

Промопродукция - недорогая сувенирная продукция, обязательно с персонализацией. Используется для продвижения товаров и услуг. Ценовая категория - от 10 центов до 10 долларов США.

Рекламные сувениры - это корпоративные сувениры, как правило, также с персонализацией. Имеют многофункциональное назначение: используются внутри компании как элементы фирменного стиля, дарятся партнерам для поддержания лояльности, являются частью поздравительных кейсов на государственные и отраслевые праздники, часто вручаются участникам конференций и семинаров, иногда также применяются для продвижения товаров и услуг. Ценовая категория - от 5 до 50 долларов США.

Бизнес-подарки - сувенирная продукция премиум-класса. Может использоваться как с персонализацией, так и без нее. Основное назначение - повышение лояльности партнеров по бизнесу и различных госчиновников. Могут дариться по самым разным поводам: праздники, юбилеи, Дни рождения, крупные значимые события. Ценовая категория - от 30 долларов США и выше.

Соответственно, все границы терминов, в том числе и ценовые категории, условны.

- Но, может быть, это российская безграмотность? За рубежом все устроено совершенно по-другому.

- Да, в Америке и кое-где в Европе нашу отрасль называют отраслью промопродукции. Так сложилась языковая норма. Когда мы будем говорить с партнерами из-за рубежа, мы будем называть нашу отрасль «Promotion products». Но в русском языке сложились другие языковые нормы. Мы не можем одним термином описать все многообразие рекламных сувениров.

Если классификацию, которая была представлена выше, мы с помощью новой объединенной ассоциации введем в ранг закона - это будет разумно, так как мы приведем к де-юре, то что последние годы было де-факто.

- И все-таки многие придерживаются другого мнения. Представители отрасли разделились на два «фронта».

- После того, как Путин объявил о создании Народного Фронта, фронты стали появляться с завидной частотой. Нет у нас никакого «фронта» - есть обмен мнениями среди коллег по серьезному принципиальному вопросу.

- Значит, по Вашему мнению, отрасль должна называться отраслью рекламно-сувенирной продукции?

- Да, во всяком случае это было бы очень понятно.

- А Вас не беспокоит, что сувенирами называют и матрешки, свистульки, обереги.

- ВУЗ и школа - абсолютно разные заведения, но стоит к слову «школа» добавить «высшая» и получится ВУЗ. Например, «Высшая школа экономики» (у меня сейчас сын поступает в институт - отсюда такой пример). Если к слову «сувенир» добавить слово «рекламный», то по устоявшейся норме русского языка его никто не будет путать с народными промыслами. Да и наш единственный, на сегодняшний день, отраслевой портал называется «Сувенир.Сегмент.Ру». Вы, кстати, не думаете сменить название на «Промопродукт.Сегмент.Ру», чтобы на Ваш сайт не заходили в поисках матрешек?

- Я думаю, этот вопрос - риторический. Тем не менее, наша отрасль зародилась более ста лет назад на Западе - в России ей не больше двадцати лет. Может быть, профессиональнее было бы взять и «западную» терминологию и не изобретать велосипед?

- Может быть. Но история не имеет сослагательного наклонения. Поезд ушел, сегодня действительно возможно некоторое недопонимание между Западом и Россией из-за разной трактовки одного и того же термина. Например, западный бизнесмен беседует с юношей, недавно окончившим институт:

- Вы кем работаете?
- Менеджером по продажам.
- О, Вы так молоды, и сколько же человек у Вас в подчинении?

Бизнесмен уверен: если менеджер, значит руководитель. В России же этот термин трактуется, как известно по-другому. Такова новая языковая норма, и изменить ее в угоду западному устройству будет очень сложно.

Кстати, в Европе, когда меня спрашивали, в какой отрасли я работаю, я отвечал: «Business gifts», и больше никаких уточнений не требовалось.

- Последний вопрос: как, на Ваш взгляд, в свете сказанного, должна называться новая Ассоциация?

- А вот это уже другая история. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Поэтому не хотелось бы забегать вперед.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza