-
Владимир Слуцкий о споре между вариантами названий отрасли
05.07.2011 в 12.23 1950Просмотров: 1950 0Комментариев: 0 - Как это ни банально, но наша отрасль занимается рекламно-сувенирной продукцией во всех ее проявлениях.
Владимир
Слуцкий, президент ГК «Круг»,
прокомментировал ситуацию, сложившуюся
вокруг названия отрасли и ассоциации.
- Почему нашей отрасли сложно выбрать название?
- Еще со времен Маяковского мы сами себе придумываем сложности, а потом их успешно преодолеваем. Многим кажется, что так интересней. В рамках этого тренда у некоторых коллег по бизнесу появилось устойчивое желание импортировать термин «Promotion products» в качестве объединяющего рынок рекламных сувениров и подарков с естественным переводом на русский язык «промопродукция». Одним из главных аргументов для них является то, что так называется отрасль во всем мире.
Это, мягко говоря, не так. Например, в Германии рекламные сувениры называют «Wertreklama», а в Англии очень распространено «Advertising item».
Вернемся к «промопродукции». Действительно, такой термин появился в русском рекламном сленге лет двадцать назад, но обозначал он, как это и происходит до сего времени, определенную часть рекламных сувениров. Из разряда профессионального сленга этот термин так и не перешел в языковую норму. Его нет ни в «Большом академическом словаре русского языка», который издается с 2004 года, ни на сайте www.gramota.ru, который внимательно отслеживает все изменения в языке, его нет и в других современных академических словарях. Назвать отрасль термином, которого нет в словарях, - смелое, но, возможно, не очень обдуманное решение.
- Какое же название предлагаете Вы?
- Как это ни банально, но наша отрасль занимается рекламно-сувенирной продукцией во всех ее проявлениях. На сотнях профессиональных сайтах Вы увидите в меню наряду с другими видами деятельности следующие надписи: рекламно-сувенирная продукция; рекламные сувениры; сувенирная продукция.
- А как же промопродукция и бизнес-подарки?
- Эти термины тоже встречаются, но гораздо реже. На сегодняшний день термин «рекламно-сувенирная продукция» включает в себя такие понятия, как рекламные сувениры, бизнес-подарки и промопродукцию. Каждый из этих терминов, в свою очередь, имеет в рекламной практике России и русскоязычного ближнего зарубежья четкое позиционирование:
Промопродукция - недорогая сувенирная продукция, обязательно с персонализацией. Используется для продвижения товаров и услуг. Ценовая категория - от 10 центов до 10 долларов США.
Рекламные сувениры - это корпоративные сувениры, как правило, также с персонализацией. Имеют многофункциональное назначение: используются внутри компании как элементы фирменного стиля, дарятся партнерам для поддержания лояльности, являются частью поздравительных кейсов на государственные и отраслевые праздники, часто вручаются участникам конференций и семинаров, иногда также применяются для продвижения товаров и услуг. Ценовая категория - от 5 до 50 долларов США.
Бизнес-подарки - сувенирная продукция премиум-класса. Может использоваться как с персонализацией, так и без нее. Основное назначение - повышение лояльности партнеров по бизнесу и различных госчиновников. Могут дариться по самым разным поводам: праздники, юбилеи, Дни рождения, крупные значимые события. Ценовая категория - от 30 долларов США и выше.
Соответственно, все границы терминов, в том числе и ценовые категории, условны.
- Но, может быть, это российская безграмотность? За рубежом все устроено совершенно по-другому.
- Да, в Америке и кое-где в Европе нашу отрасль называют отраслью промопродукции. Так сложилась языковая норма. Когда мы будем говорить с партнерами из-за рубежа, мы будем называть нашу отрасль «Promotion products». Но в русском языке сложились другие языковые нормы. Мы не можем одним термином описать все многообразие рекламных сувениров.
Если классификацию, которая была представлена выше, мы с помощью новой объединенной ассоциации введем в ранг закона - это будет разумно, так как мы приведем к де-юре, то что последние годы было де-факто.
- И все-таки многие придерживаются другого мнения. Представители отрасли разделились на два «фронта».
- После того, как Путин объявил о создании Народного Фронта, фронты стали появляться с завидной частотой. Нет у нас никакого «фронта» - есть обмен мнениями среди коллег по серьезному принципиальному вопросу.
- Значит, по Вашему мнению, отрасль должна называться отраслью рекламно-сувенирной продукции?
- Да, во всяком случае это было бы очень понятно.
- А Вас не беспокоит, что сувенирами называют и матрешки, свистульки, обереги.
- ВУЗ и школа - абсолютно разные заведения, но стоит к слову «школа» добавить «высшая» и получится ВУЗ. Например, «Высшая школа экономики» (у меня сейчас сын поступает в институт - отсюда такой пример). Если к слову «сувенир» добавить слово «рекламный», то по устоявшейся норме русского языка его никто не будет путать с народными промыслами. Да и наш единственный, на сегодняшний день, отраслевой портал называется «Сувенир.Сегмент.Ру». Вы, кстати, не думаете сменить название на «Промопродукт.Сегмент.Ру», чтобы на Ваш сайт не заходили в поисках матрешек?
- Я думаю, этот вопрос - риторический. Тем не менее, наша отрасль зародилась более ста лет назад на Западе - в России ей не больше двадцати лет. Может быть, профессиональнее было бы взять и «западную» терминологию и не изобретать велосипед?
- Может быть. Но история не имеет сослагательного наклонения. Поезд ушел, сегодня действительно возможно некоторое недопонимание между Западом и Россией из-за разной трактовки одного и того же термина. Например, западный бизнесмен беседует с юношей, недавно окончившим институт:
- Вы кем работаете?
- Менеджером по продажам.
- О, Вы так молоды, и сколько же человек у Вас в подчинении?
Бизнесмен уверен: если менеджер, значит руководитель. В России же этот термин трактуется, как известно по-другому. Такова новая языковая норма, и изменить ее в угоду западному устройству будет очень сложно.
Кстати, в Европе, когда меня спрашивали, в какой отрасли я работаю, я отвечал: «Business gifts», и больше никаких уточнений не требовалось.
- Последний вопрос: как, на Ваш взгляд, в свете сказанного, должна называться новая Ассоциация?
- А вот это уже другая история. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Поэтому не хотелось бы забегать вперед.
- Почему нашей отрасли сложно выбрать название?
- Еще со времен Маяковского мы сами себе придумываем сложности, а потом их успешно преодолеваем. Многим кажется, что так интересней. В рамках этого тренда у некоторых коллег по бизнесу появилось устойчивое желание импортировать термин «Promotion products» в качестве объединяющего рынок рекламных сувениров и подарков с естественным переводом на русский язык «промопродукция». Одним из главных аргументов для них является то, что так называется отрасль во всем мире.
Это, мягко говоря, не так. Например, в Германии рекламные сувениры называют «Wertreklama», а в Англии очень распространено «Advertising item».
Вернемся к «промопродукции». Действительно, такой термин появился в русском рекламном сленге лет двадцать назад, но обозначал он, как это и происходит до сего времени, определенную часть рекламных сувениров. Из разряда профессионального сленга этот термин так и не перешел в языковую норму. Его нет ни в «Большом академическом словаре русского языка», который издается с 2004 года, ни на сайте www.gramota.ru, который внимательно отслеживает все изменения в языке, его нет и в других современных академических словарях. Назвать отрасль термином, которого нет в словарях, - смелое, но, возможно, не очень обдуманное решение.
- Какое же название предлагаете Вы?
- Как это ни банально, но наша отрасль занимается рекламно-сувенирной продукцией во всех ее проявлениях. На сотнях профессиональных сайтах Вы увидите в меню наряду с другими видами деятельности следующие надписи: рекламно-сувенирная продукция; рекламные сувениры; сувенирная продукция.
- А как же промопродукция и бизнес-подарки?
- Эти термины тоже встречаются, но гораздо реже. На сегодняшний день термин «рекламно-сувенирная продукция» включает в себя такие понятия, как рекламные сувениры, бизнес-подарки и промопродукцию. Каждый из этих терминов, в свою очередь, имеет в рекламной практике России и русскоязычного ближнего зарубежья четкое позиционирование:
Промопродукция - недорогая сувенирная продукция, обязательно с персонализацией. Используется для продвижения товаров и услуг. Ценовая категория - от 10 центов до 10 долларов США.
Рекламные сувениры - это корпоративные сувениры, как правило, также с персонализацией. Имеют многофункциональное назначение: используются внутри компании как элементы фирменного стиля, дарятся партнерам для поддержания лояльности, являются частью поздравительных кейсов на государственные и отраслевые праздники, часто вручаются участникам конференций и семинаров, иногда также применяются для продвижения товаров и услуг. Ценовая категория - от 5 до 50 долларов США.
Бизнес-подарки - сувенирная продукция премиум-класса. Может использоваться как с персонализацией, так и без нее. Основное назначение - повышение лояльности партнеров по бизнесу и различных госчиновников. Могут дариться по самым разным поводам: праздники, юбилеи, Дни рождения, крупные значимые события. Ценовая категория - от 30 долларов США и выше.
Соответственно, все границы терминов, в том числе и ценовые категории, условны.
- Но, может быть, это российская безграмотность? За рубежом все устроено совершенно по-другому.
- Да, в Америке и кое-где в Европе нашу отрасль называют отраслью промопродукции. Так сложилась языковая норма. Когда мы будем говорить с партнерами из-за рубежа, мы будем называть нашу отрасль «Promotion products». Но в русском языке сложились другие языковые нормы. Мы не можем одним термином описать все многообразие рекламных сувениров.
Если классификацию, которая была представлена выше, мы с помощью новой объединенной ассоциации введем в ранг закона - это будет разумно, так как мы приведем к де-юре, то что последние годы было де-факто.
- И все-таки многие придерживаются другого мнения. Представители отрасли разделились на два «фронта».
- После того, как Путин объявил о создании Народного Фронта, фронты стали появляться с завидной частотой. Нет у нас никакого «фронта» - есть обмен мнениями среди коллег по серьезному принципиальному вопросу.
- Значит, по Вашему мнению, отрасль должна называться отраслью рекламно-сувенирной продукции?
- Да, во всяком случае это было бы очень понятно.
- А Вас не беспокоит, что сувенирами называют и матрешки, свистульки, обереги.
- ВУЗ и школа - абсолютно разные заведения, но стоит к слову «школа» добавить «высшая» и получится ВУЗ. Например, «Высшая школа экономики» (у меня сейчас сын поступает в институт - отсюда такой пример). Если к слову «сувенир» добавить слово «рекламный», то по устоявшейся норме русского языка его никто не будет путать с народными промыслами. Да и наш единственный, на сегодняшний день, отраслевой портал называется «Сувенир.Сегмент.Ру». Вы, кстати, не думаете сменить название на «Промопродукт.Сегмент.Ру», чтобы на Ваш сайт не заходили в поисках матрешек?
- Я думаю, этот вопрос - риторический. Тем не менее, наша отрасль зародилась более ста лет назад на Западе - в России ей не больше двадцати лет. Может быть, профессиональнее было бы взять и «западную» терминологию и не изобретать велосипед?
- Может быть. Но история не имеет сослагательного наклонения. Поезд ушел, сегодня действительно возможно некоторое недопонимание между Западом и Россией из-за разной трактовки одного и того же термина. Например, западный бизнесмен беседует с юношей, недавно окончившим институт:
- Вы кем работаете?
- Менеджером по продажам.
- О, Вы так молоды, и сколько же человек у Вас в подчинении?
Бизнесмен уверен: если менеджер, значит руководитель. В России же этот термин трактуется, как известно по-другому. Такова новая языковая норма, и изменить ее в угоду западному устройству будет очень сложно.
Кстати, в Европе, когда меня спрашивали, в какой отрасли я работаю, я отвечал: «Business gifts», и больше никаких уточнений не требовалось.
- Последний вопрос: как, на Ваш взгляд, в свете сказанного, должна называться новая Ассоциация?
- А вот это уже другая история. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Поэтому не хотелось бы забегать вперед.
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1098 Просмотров: 1098 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1137 Просмотров: 1137 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1192 Просмотров: 1192 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1