Главная Мнения Время перемен на сувенирном рынке

Время перемен на сувенирном рынке

17.05.2010 в 13.50 2856Просмотров: 2856 0Комментариев: 0
О перспективах развития сувенирного рынка и о роли БАРС в грядущих переменах рассказывает Константин Панин.


Бизнес Ассоциация Рекламно-Сувенирных компаний (БАРС) предложила новые эффективные инструменты для решения общих задач рекламных агентств, которые занимаются сувенирной продукцией. О перспективах развития сувенирного рынка и о роли БАРС в грядущих переменах рассказывает один из основателей Ассоциации Константин Панин.

- Поясните, какие цели преследует «БАРС»?

- Основатели БАРС ставят перед своим Сервисным Центром долгосрочные и краткосрочные цели. Краткосрочной целью Ассоциации является быстрое повышение конкурентоспособности и, соответственно, прибыли каждого участника. В долгосрочной перспективе деятельность БАРС направлена на развитие всей сувенирной отрасли.

- БАРС объединяет рекламные агентства для решения общих задач. Однако трудно себе представить российское РА, которое будет добровольно делиться своими находками, идеями и технологиями с соседями по рынку. Как учитывались особенности российского менталитета при создании БАРС?

- Конечно, наши предприниматели, в основном, не готовы делиться своими идеями и технологиями с другими субъектами рынка. Поэтому не стоит ожидать от рекламных агентств, что они самостоятельно соберутся для обмена ценным опытом. Кроме того, подавляющее большинство российских бизнесменов не готово инвестировать свои деньги в проекты, направленные на развитие отрасли в целом. Руководители большинства рекламных агентств хотят получать прогнозируемую отдачу от своих вложений, причем в разумные сроки. Мы постарались учесть эту специфику национальной психологии. Понимая российский менталитет, основатели Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний создали структуру, которая будет полезна как рынку в целом, так и конкретному рекламному агентству.

Рекламные агентства могут не принимать активного участия в оперативной деятельности Сервисного Центра ассоциации. Участники ассоциации не обязаны делиться своими наработками. Наоборот, Сервисный Центр предлагает им новые технологии и идеи.

От РА не требуется глобальных инвестиций. Стоимость услуг Сервисного Центра не велика и соответствует задачам, которые он решает и которые приносят агентствам быструю прибыль. При этом знания и технологии, которые приобретают участники ассоциации, способствуют процветанию всего сувенирного бизнеса.

- Какие изменения ждут сувенирную отрасль с появлением Ассоциации?

- Рекламные агентства, вступившие в БАРС, будут предлагать своим заказчикам более интересные модели сувениров, а также нестандартные решения конкретных маркетинговых задач клиентов и т.д. Члены БАРС получат возможность обогатить свой ассортимент моделями сувениров, которые предлагаются несколькими тысячами поставщиков.

Работа БАРС приведет к снижению закупочных цен на многие виды бизнес-сувениров. Участники Ассоциации смогут покупать продукцию, подходящую для нанесения фирменной символики, гораздо дешевле, чем в сувенирных каталогах.

Деятельность БАРС, бесспорно, приведет к повышению квалификации сотрудников рекламных агентств. Подготовка в области сувенирной продукции поможет менеджерам агентств давать профессиональные консультации своим клиентам.

Качественные сувениры по низким ценам и квалифицированные консультации менеджеров рекламных компаний приведут к повышению спроса на корпоративные подарки. При этом могут пострадать некоторые субъекты сувенирного рынка, не готовые принять предстоящие перемены. Позиция рекламных агентств, которые не воспользуются конкурентными преимуществами, предоставляемыми БАРС, может стать шаткой.

- Многие РА готовы серьезно демпинговать, лишь бы заполучить крупного заказчика сувенирной продукции. Не приведет ли помощь БАРС рекламным агентствам к неконтролируемому снижению цен?

- Мое понимание демпинга отличается от общепринятого на сувенирном рынке. Так уж получается, что адекватная стоимость сувенира зачастую гораздо ниже его цены в каталогах корпоративных подарков. Рассмотрим конкретную ситуацию. Предположим, нужный клиенту сувенир стоит в каталоге 300 руб. Рекламная компания обнаружила поставщика, который предлагает этот же товар по цене 100 руб. Сделав стандартную наценку, агентство предложило данный сувенир заказчику по 150 рублей, что гораздо ниже его среднерыночной стоимости. На мой взгляд, демпинга в данном случае нет. Рекламная компания, используя свои интеллектуальные ресурсы, изыскала возможность приобрести требующийся бизнес-подарок дешевле.

Мы против бесконтрольного снижения цен рекламными агентствами и готовы активно участвовать в антидемпинговых мероприятиях. Однако цены на сувенирную продукцию должны быть честными по отношению к конечному заказчику.

- БАРС предоставляет агентствам обширную базу данных поставщиков любых моделей сувенирной продукции. Зачем нужно ее постоянное обновление?

- В БД Ассоциации содержится информация приблизительно о 2000 компаниях и их продукции. Но статичная база данных быстро теряет свою ценность. Ассортимент поставщиков меняется ежедневно: старые товарные позиции выводятся, появляются новые интересные модели продукции, которые подходят для нанесения логотипа. Постоянно меняются игроки и расстановка их сил на рынке: теряют свои позиции одни компании, выходят на первый план другие, ранее неизвестные, фирмы, появляются новые поставщики. Постоянно следить за изменениями состава и ассортимента поставщиков силами отдельного РА на практике невозможно. Для этого необходима работа мощного аналитического отдела

Специалисты Сервисного Центра Ассоциации ведут постоянную аналитическую обработку информации о каждом поставщике сувенирной продукции. Сервисный Центр позволяет участникам Ассоциации быть в курсе текущей ситуации на рынке.

Поясню преимущества обновляемой БД на примере. В базе данных Сервисного Центра появился поставщик посуды, который предлагает качественные керамические кружки по цене 15 руб., подходящие под нанесение фирменной символики. Компания завезла на свой склад 15000 кружек. Рекламным агентствам поставщик понравился, и в течение месяца все кружки были раскуплены. Следующая партия кружек поступит на склад этого поставщика посуды только через месяц.

Предположим, что агентство работает со статичной БД. Что же делать РА, которому кружки понадобились здесь и сейчас? Агентство может обратиться к первой попавшейся компании из перечня поставщиков. В данном случае РА наверняка получит не самое оптимальное предложение по цене и качеству. Компания рискует потерять часть прибыли.

Рекламная компания может самостоятельно провести работу, направленную на изучение рыночной ситуации. Для этого ей потребуется сделать запросы в 50-60 торговых организаций из БД и самостоятельно проанализировать полученные прайс-листы, информацию о наличии продукции на складе и прочие данные. Это потребует существенных затрат времени и сил.

Обратившись к аналитической справке в БД Сервисного Центра БАРС, рекламное агентство существенно упростит себе жизнь. В течение нескольких минут компания узнает, у кого из поставщиков сейчас есть конкретные модели кружек в нужном количестве по оптимальной цене.

Список поставщиков, который не обновляется, не представляет большого интереса для РА. Ценной является информация об ассортименте: у кого из поставщиков на данный момент есть необходимые заказчикам модели сувениров, какие из этих предложений интересны участникам Ассоциации с точки зрения цены, креатива и новизны.

- О каких компаниях представлена информация в Базе Данных БАРС?

- В базе данных БАРС содержится информация о компаниях, продукция которых подходит для нанесения фирменной символики. Эти компании предлагают товары самых разных видов: канцелярские принадлежности, текстиль, галантерею, спорттовары, игрушки и игры, инструмент, посуду, элементы интерьера, рекламные продукты питания, аксессуары для курения, бытовую электронику и технику, наградную продукцию и т. д.

В базу данных БАРС попадают, в первую очередь, российские производители товара, прямые поставщики продукции из-за рубежа (импортеры), эксклюзивные представители различных торговых марок.

С каждой из компаний, занесенных в БД БАРС, были проведены переговоры. Цель этих переговоров - выяснение возможных условий сотрудничества данного поставщика с рекламными агентствами, особенности ассортимента и ценовой политики, уровень сервиса и т. д.

- База Данных БАРС включает достаточно много российских производителей. Почему работа с отечественными производителями сувенирной продукции выгодна рекламным агентствам?

- Российские предприятия зачастую не уступают по качеству продукции европейским и китайским производителям корпоративных подарков. Русская смекалка, богатый опыт и надежные, отработанные еще советской оборонной промышленностью технологии позволяют нашим компаниям изготавливать сувенирную продукцию с отличными характеристиками. Наши предприятия могут создавать очень хорошую и, главное, доступную продукцию, которая интересна заказчикам бизнес-подарков.

- Что же мешает РА работать с российскими производителями?

- С одной стороны, для того чтобы собрать информацию обо всех возможных поставщиках, рекламному агентству потребуется сильная аналитическая служба. Среднее РА не обладает достаточными ресурсами для содержания такого отдела и знает, в лучшем случае, о нескольких десятках предприятий, которые производят товары, подходящие под категорию сувенирной продукции. А по моим данным, в России существует более 2000 компаний, выпускающих интересную для РА продукцию.

С другой стороны, большинство российских производителей товаров, подходящих для нанесения логотипа, не готовы инвестировать в свое продвижение на рынок корпоративных подарков. Представьте себе завод, который производит более 30 товарных групп. Из них 2-3 модели подходят под категорию сувенирной продукции. Заводу нет смысла тратить время и деньги, чтобы проинформировать об этих продуктах все рекламные агентства.

РА часто не подозревают о существовании многочисленных творческих мастерских, которые занимаются резьбой по камню, изготовлением предметов из хрусталя или дерева и проч. Такие мастерские практически не занимаются продвижением своего продукта. Однако их ассортимент и цены могут быть очень интересны рекламным агентствам.

Задача Сервисного Центра БАРС наладить эффективную коммуникацию между РА и российскими предприятиями, продукция которых может заинтересовать рекламные агентства. Ассоциация позволяет производителям товаров, подходящих под нанесение фирменной символики, бесплатно донести информацию о них до всех рекламных агентств. Участники БАРС, в свою очередь, получают доступ к структурированной информации обо всех актуальных предложениях поставщиков конкретных моделей сувениров.

- Интересы поставщиков и рекламных агентств часто расходятся. Каким образом торгово-закупочная группа БАРС защищает интересы РА?

- Деятельность торгово-закупочной группы БАРС (ТЗГ) направлена на достижение договоренностей с поставщиками сувенирной продукции о привилегированных условиях сотрудничества для всех членов БАРС. Благодаря работе ТЗГ участники БАРС получают лучшие цены и условия обслуживания, а также дополнительные сервисные опции (например, бесплатная доставка до транспортной компании, бесплатные образцы и проч.). ТЗГследит также за тем, чтобы поставщики надлежащим образом исполняли свои обязательства перед участниками Ассоциации.

Важнейшей функцией ТЗГ является контроль качества продукции, которая подходит для нанесения логотипа. Предположим, в поле зрения Сервисного Центра попал поставщик, предлагающий сувениры по цене в три раза дешевле в сравнении с каталогами. Прежде чем советовать эту компанию участникам БАРС, ТЗГ делает контрольную закупку образцов продукции и анализирует ее качество, проверяет возможность нанесения фирменной символики на ее поверхность. В случае положительного результата тестирования ТЗГ БАРС рекомендует данного поставщика рекламным агентствам, входящим в ассоциацию.

- Какова роль «Акцент реклама» (г.Самара) в создании БАРС?

- «Акцент реклама» является инициатором объединения рекламных агентств, занимающихся корпоративными подарками. Компания приложила огромные усилия для создания Бизнес Ассоциации Рекламно-Сувенирных компаний и ее Сервисного Центра, который располагается в Самаре. Многие позиции в структуре Ассоциации занимают специалисты «Акцент реклама». Однако в настоящий момент БАРС - это сложная организация, объединяющая рекламные агентства более 40 регионов России. В управлении Ассоциацией принимает участие группа крупных рекламных компаний, специализирующихся на изготовлении сувенирной продукции.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza