Главная Мнения Второй заход: эксперты из Австралии об эффективных сувенирах

Второй заход: эксперты из Австралии об эффективных сувенирах

29.01.2013 в 16.01 4220Просмотров: 4220 1Комментариев: 1
Мы продолжаем вместе с экспертами австралийского журнала Marketing magazine анализировать масштабные рекламные кампании с использованием промосувениров и подарков.

В прошлом выпуске речь шла о пивных аксессуарах, запоминающихся футболках, лотерейных безделушках и музыкальных шапочках. Сегодня же в фокус внимания попали благотворительные мишки, мобильные ретрогаджеты и «очень личные» чайные пакетики.

 

 

Вильям Кестин (William Kestin)

Исполнительный директор Австраийской ассоциации рекламной продукции (Australasian Promotional Products Association) и вице-президент Международной федерации ассоциаций рекламной продукции (International Federation of Promotional Products Associations)

 

Дэвид Ло (David Lo)

Исполнительный директор рекламного агентства The Marketing Zoo, исполнительный председатель Австралийской ассоциации рекламного маркетинга (Australasian Promotional Marketing Association)

 

Дорри Кордахи (Dorry Kordahi)

Генеральный со-директор сувенирной компании DKM Blue

 

Роберт Тейлор (Robert Taylor)

Директор-распорядитель промотекстильной компании Superior Activewear

 

Кампания №5. Акция «Надень мишку на день» благотворительного фонда госпиталя им. Принцессы Маргарет

Фонд искал рекламное агентство, которое разработает дизайн ящика для сбора пожертвований. Его планировалось установить в прямой доступности для граждан – в магазинах розничной торговли, где конкуренция среди благотворительных организаций и без того высока. Компания Walkin’ Promotions придумала и изготовила не только сами ящики, но и ассортимент сопутствующих товаров для привлечения внимания на местах продаж. В итоге предыдущая концепция промосувениров была пересмотрена таким образом, чтобы привлечь больше участников. А обручи с медвежьими ушками дали повод начать полноценную кампанию в СМИ.

 

Дэвид Ло:

Цель благотворительных акций – растрогать людей, но часто терпят неудачу из-за малых бюджетов и конкуренции со стороны других некоммерческих организаций. Фонд госпиталя им. Принцессы Маргарет с задачей справился. Кампания «Надень мишку на день» – очень запоминающаяся, вдобавок, яркая. Вспомните похожие акции «Небриябрь» (в поддержку профилактики раковых заболеваний у мужчин) или «Красный нос» (в поддержку развивающихся африканских стран). Их успех в том, что они привлекали внимание на улицах. И в нашем случае сувениры не узнаваемы, поэтому акцию легко выделить из множества подобных.

 

Дорри Кордахи:

Благотворительность – это, безусловно, один из самых сложных сегментов для создания и удержания собственной ниши. А безразличие со стороны публики – источник все возрастающего беспокойства со стороны организаторов. Число благотворительных организаций постоянно растет, а общество все больше и больше финансово зависимо от разных факторов. Поэтому эта кампания взывает к самой сути базовых человеческих ценностей, передает сообщение, создает необходимые ассоциации, но при этом остается забавной и долгоиграющей. К тому же благотворительный взнос делает взрослый, а вот сувенир получает ребенок. Этот элемент «подарка» делает ее еще привлекательней.

 

Роберт Тейлор:

Оказаться ответственным за сбор средств на благотворительность – это такой стресс! Ведь ты – представитель некоммерческой организации, но тебе приходится оплачивать волне реальные счета за услуги, эффект от которых будет известен только в будущем. Поэтому обратиться за помощью в хорошую сувенирную компанию – удачное начало. Сувенирная кампания «Надень мишку на день» комплексно подходит к проблеме, и даже предоставляет инструкции по установке стенда в местах распространения. Ассортимент товаров, участвующих в акции, разбит по ценовым группам, что подталкивает широкий круг обывателей внести свою лепту в общее дело. А идея с медвежьими ушками делает серьезную рекламную акцию заметной в толпе и чуть более легкомысленной.

 

Кампания №6. Ребрендинг рекламного агентства Arid Zone

 

Чтобы привлечь внимание к собственному ребрендингу и стимулировать интерес со стороны клиентов, рекламное агентство Arid Zone выпустила телефонную ретротрубку – гарнитуру для мобильных устройств. Цель кампании: рассказать существующим и потенциальным клиентам, что их фирма – «место, откуда приходят идеи».

 

Вильям Кестин:

Отличный ретрогаджет. И мне очень понравился посыл, что мобильный телефон вредит здоровью, что лучше держать его подальше от головы. Да и фраза про «идеи» тоже хороша. Клиенты часто забывают, что сувенирные компании – это не просто магазин рекламных тоавров. Они являются источником идей, как использовать промотовары для стимуляции продаж. Также мне нравится яркий цвет трубки и качество печали. Все здорово!

 

Дэвид Ло:

Я люблю, когда совмещают цифровые и аналоговые технологии и создают что-то, притягивающее внимание, заставляющее улыбнуться. Веселое. Может глупое. Что-то просто для смеха! Телефонная ретротрубка – это сувенир, который точно заставит клиента позвонить! Когда я буду звонить ребятам из Arid Zone в следующий раз, у меня уже будет с чего начать разговор и, в конечном счете, завязать деловые отношения.

 

Дорри Кордахи:

Крутой ретродевайс, который забавно объединяет старые и новые технологии. У этого сувенира отличный потенциал! Впечатление немного портит провод: отличная деталь дизайна, но раздражает своей бесполезностью. Особенно если учесть, что существует Bluetooth-версия трубки.

 

Роберт Тейлор:

Превосходно! Проходит по всем параметрам хорошо продуманной рекламной кампании. Наглядный, привлекательный, с большой площадью для нанесения – эффект превышает фактическую стоимость сувенира (по крайней мере я так думаю). Он просто создан быть поводом для общения. И я удивлюсь, если отклик от кампании не превзошел все ожидания. Чего и следовало ожидать от одного из лучших рекламных агентств, которые делает рекламную акцию под себя.

 

Кампания №7. Dynamix налаживает личный контакт с клиентами

 

Девиз Dynamix – «Если вы счастливы, то и мы счастливы». Чтобы наладить более тесный контакт между сотрудниками фирмы и клиентами, она выпустила фирменную чашку (с логотипом на донышке блюдца), а в в дополнение к ней – набор из «очень личных» чайных пакетиков. Каждый пакетик был снабжен изображением одного из сотрудников Dynamix: «человечек» цепляется за края чашки, будто отдыхает в горячей ванне.

 

Вильям Кестин:

Отличный способ связать конкретного человека и имя компании. Мне нравится личностный подход в этом сувенире, он провоцирует диалог. И дизайн выполнен превосходно – игривый и привлекательный. Этот подарок – идеальное приглашение встретиться тет-а-тет. Приятно видеть, как сувенирные компании, эффективно используя самые банальные предметы, добиваются идеального результата.

 

Дэвид Ло:

Самореклама – дело хитрое. Это как записать самого себя на конкурс красоты: чувствуешь себя немного эгоистом. Тем не менее Dynamix удалось создать сувенир, который нацелен на укрепление отношений между фирмой и ее клиентами. И добивается этого, связывая лица компании с ее именем. Не уверен, попадает ли под мое определение «счастья» парень в чашке с чаем, но веселые персонализированные пакетики и кружка ручной работы создают атмосферу для беседы, подталкивают заскочить на чашечку чая и поболтать о делах. Очень хотелось бы услышать отзывы получателей.

 

Дорри Кордахи:

Восхитительно необычная идея. Чашка с блюдцем – это промосувенир, который гарантирует долгосрочные отношения. А изображения сотрудников компании создают очень приятную семейную атмосферу.

 

Роберт Тейлор:

А что тут может не понравиться? Оригинально, свежо, с юмором, доверительно, элементарно, ненапряжно и без срока годности. Все это воплощает одно элегантное решение. На месте получателя невозможно не умилиться и не удивиться, получив этот набор. И надо отдать должное продуманному нанесению логотипа на дно блюдца, а то слишком часто навязчивый логотип портит впечатление от сувенира. Уверен, что получатели этого подарка запомнят, кто его преподнес. Эта идя Dynamix – определенно успех.

 

Marketing magazine

Перевел Александр Косачёв, «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
Schunaideru
Последние 2 сувенира я где-то уже видел. В каких то иностранных блогах. Про чайные пакетики точно читал, только там были не сотрудники компании, а политики — Обама, Меркель, кажется Путин. Т.е. идея то не нова. В данном случае рекламное агентство просто вместо публичных персон представила своих коллег.
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza