-
Юрий Филипчук о споре между вариантами названий отрасли
30.06.2011 в 12.13 2238Просмотров: 2238 0Комментариев: 0 - Сложности возникли после того, когда несколько месяцев назад была озвучена информация о результатах работы комитета РАППС по Интернет-проектам...
Юрий Филипчук, генеральный директор ООО "Петровские мастерские", прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг названия отрасли и ассоциации.
- Почему нашей отрасли сложно выбрать название?
- Проблемы с названием отрасли не существовало до недавнего времени.
Сложности возникли после того, когда несколько месяцев назад была озвучена информация о результатах работы комитета РАППС по Интернет-проектам, которую по поручению Президента ассоциации Алексея Вязовцева вел руководитель комитета Андрей Дегтяренко и я, как член совета ассоциации и исполнитель.
Исходной задачей было создание отраслевого информационного Интернет портала для нашего сообщества и конечных клиентов.
Работа с «чистого листа» не задалась с самого начала. Возникли сложности с четкой классификацией товарных групп и видов деятельности, что требовалось для программистов и после недолгих дебатов мы обратились к опыту коллег из ассоциации PPAI.
Полученная информация и вызвала большой интерес в сообществе.
Вот ее суть:
Наша отрасль не уникальна и возникла не в России.
Отрасль называется «Промопродукция». Возникла в Америке более 100 лет назад и имеет очень интересную и богатую историю развития. Ее можно почитать на сайте PPAI www.ppai.org, в разделе About.
Сегодня эта отрасль существует во всех развитых странах мира с одноименным названием и выпускает внятную продукцию, что следует из ее названия.
Это продукция поощрения и продвижения.
Основное назначение продукции отрасли - стимулирование покупателя на разных стадиях приобретения товара: до покупки, в момент или после покупки.
Это дополнительные предметы, которые стимулируют рыночные отношения, процессы купли-продажи.
Отрасль эта саморегулируемая, т.е. управляется не государством, а ассоциациями - коммерческими и некоммерческими.
В ассоциации есть две базовые категории участников: поставщики и дистрибьюторы. Ассоциации дают им четкие определения.
Есть у ассоциации отраслевая терминология, глоссарий терминов, классификатор выпускаемой продукции по товарным группам и по назначению, статистика, аналитика.
Слева направо: Стэфен Слагл, президент PPAI, Юрий Филипчук, Пол Беллантон, исполнительный директор PPAI |
Что все это значит? Аналогия такая.
Представим, что у «них» есть отрасль «Сельского хозяйства» а у нас это называется «Животноводство». А то, что они называют «Растениеводством», мы называем «Сельским хозяйством».
Не очень понятно, почему у нас так, но все привыкли.
А если поставить все на свои места, что будет?
Так вот инверсия в нашем случае будет выглядеть так:
Промопродукция - это не дешевые товары, а название отрасли.
Бизнес-подарки - это не индустрия, и не отрасль, а одна из категорий промопродукции в классификации товаров по назначению.
В финале всего именно эта информация и создала те самые сложности.
- Представители отрасли в процессе обсуждения разделились на два "фронта". Какого мнения придерживаетесь Вы?
- Я в последнее время стараюсь придерживаться не собственных мнений в вопросах общественного обустройства, а информации об общественном опыте действующих успешных ассоциаций.
Мнений не бывает хороших или плохих. Сколько людей, столько и мнений и собственных взглядов на этот мир. Как их оценивать? Между собой невозможно, а по отношению к опыту очень легко.
У некоторых людей нашего сообщества озвученная информация вызывала беспокойство и это оправдано. Людей беспокоит не название, а разлад устоявшихся, пусть и не совершенных, но принятых понятий.
- Почему Вы считаете, что именно Ваш вариант названия удачнее того, который предлагают оппоненты?
- Оппоненты не предлагают другого названия отрасли. Текущее «название отрасли» - это флэш - баннер, где меняются названия: Бизнес - подарки, Бизнес - сувениры, Инструменты коммуникаций, Промопродукция и их сочетания. Чехарда в отраслевом построении при такой иллюминации просто неизбежна.
Промопродукция - это не мой вариант. Так эта отрасль называется во всем мире. Это позволяет людям со всех континентов, занятых одним делом, понимать друг друга.
Интеграция с международным сообществом это естественный путь развития.
Заимствование иностранных терминов при этом неизбежно, если какой-то предмет, область знаний или целая отрасль впервые возникли не у нас. Примерами являются такие слова, как Интернет и Маркетинг, или сокращения: HR, PR, B2B, B2C. Их великое множество.
Естественно, что использование зарубежных терминов это не благо, но если это и происходит, то их неверное толкование приносит гораздо больший урон и мешает развитию. Это важно понимать.
Простая подмена на слова "сувенир" и "подарок" невольно искажают суть того, чем занимаемся наша отрасль.
Эти привычные слова существовали в России задолго до появления нашей отрасли и имеют явно другой смысл и назначение:
Сувенир - это подарок на память о событии, посещении места и т.д.
Подарок - вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.
Но в нашем случае речь не идет о понятии «безвозмездно». Речь идет об осознанных инвестициях конечных заказчиков в собственный бизнес для получения прибыли.
Для этого им и нужна и реклама и промопродукция.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1098 Просмотров: 1098 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1173 Просмотров: 1173 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1192 Просмотров: 1192 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1