Главная Мнения Юрий Филипчук о споре между вариантами названий отрасли

Юрий Филипчук о споре между вариантами названий отрасли

30.06.2011 в 12.13 2207Просмотров: 2207 0Комментариев: 0
Сложности возникли после того, когда несколько месяцев назад была озвучена информация о результатах работы комитета РАППС по Интернет-проектам...





Юрий Филипчук, генеральный директор ООО "Петровские мастерские", прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг названия отрасли и ассоциации.




- Почему нашей отрасли сложно выбрать название?

- Проблемы с названием отрасли не существовало до недавнего времени.
Сложности возникли после того, когда несколько месяцев назад была озвучена информация о результатах работы комитета РАППС по Интернет-проектам, которую по поручению Президента ассоциации Алексея Вязовцева вел руководитель комитета Андрей Дегтяренко и я, как член совета ассоциации и исполнитель.

Исходной задачей было создание отраслевого информационного Интернет портала для нашего сообщества и конечных клиентов.
Работа с «чистого листа» не задалась с самого начала. Возникли сложности с четкой классификацией товарных групп и видов деятельности, что требовалось для программистов и после недолгих дебатов мы обратились к опыту коллег из ассоциации PPAI.

Полученная информация и вызвала большой интерес в сообществе.
Вот ее суть:
Наша отрасль не уникальна и возникла не в России.
Отрасль называется «Промопродукция». Возникла в Америке более 100 лет назад и имеет очень интересную и богатую историю развития. Ее можно почитать на сайте PPAI www.ppai.org, в разделе About.

Сегодня эта отрасль существует во всех развитых странах мира с одноименным названием и выпускает внятную продукцию, что следует из ее названия.
Это продукция поощрения и продвижения.

Основное назначение продукции отрасли - стимулирование покупателя на разных стадиях приобретения товара: до покупки, в момент или после покупки.
Это дополнительные предметы, которые стимулируют рыночные отношения, процессы купли-продажи.

Отрасль эта саморегулируемая, т.е. управляется не государством, а ассоциациями - коммерческими и некоммерческими.
В ассоциации есть две базовые категории участников: поставщики и дистрибьюторы. Ассоциации дают им четкие определения.
Есть у ассоциации отраслевая терминология, глоссарий терминов, классификатор выпускаемой продукции по товарным группам и по назначению, статистика, аналитика.

На собрании Международной Федерации Ассоциаций Промопродукции этого года в Лас-Вегасе выяснилось, что все те же термины и принципы действуют в Европе, Южной и Северной Америке, Канаде, Австралии, но не у нас.

 
Слева направо:
Стэфен Слагл, президент PPAI,
Юрий Филипчук,
Пол Беллантон, исполнительный директор PPAI


Что все это значит? Аналогия такая.
Представим, что у «них» есть отрасль «Сельского хозяйства» а у нас это называется «Животноводство». А то, что они называют «Растениеводством», мы называем «Сельским хозяйством».
Не очень понятно, почему у нас так, но все привыкли.
А если поставить все на свои места, что будет?

Так вот инверсия в нашем случае будет выглядеть так:
Промопродукция - это не дешевые товары, а название отрасли.
Бизнес-подарки - это не индустрия, и не отрасль, а одна из категорий промопродукции в классификации товаров по назначению.

В финале всего именно эта информация и создала те самые сложности.


- Представители отрасли в процессе обсуждения разделились на два "фронта". Какого мнения придерживаетесь Вы?

- Я в последнее время стараюсь придерживаться не собственных мнений в вопросах общественного обустройства, а информации об общественном опыте действующих успешных ассоциаций.

Мнений не бывает хороших или плохих. Сколько людей, столько и мнений и собственных взглядов на этот мир. Как их оценивать? Между собой невозможно, а по отношению к опыту очень легко.

У некоторых людей нашего сообщества озвученная информация вызывала беспокойство и это оправдано. Людей беспокоит не название, а разлад устоявшихся, пусть и не совершенных, но принятых понятий.

- Почему Вы считаете, что именно Ваш вариант названия удачнее того, который предлагают оппоненты?

- Оппоненты не предлагают другого названия отрасли. Текущее «название отрасли» - это флэш - баннер, где меняются названия: Бизнес - подарки, Бизнес - сувениры, Инструменты коммуникаций, Промопродукция и их сочетания. Чехарда в отраслевом построении при такой иллюминации просто неизбежна.

Промопродукция - это не мой вариант. Так эта отрасль называется во всем мире. Это позволяет людям со всех континентов, занятых одним делом, понимать друг друга.

Интеграция с международным сообществом это естественный путь развития.
Заимствование иностранных терминов при этом неизбежно, если какой-то предмет, область знаний или целая отрасль впервые возникли не у нас. Примерами являются такие слова, как Интернет и Маркетинг, или сокращения: HR, PR, B2B, B2C. Их великое множество.

Естественно, что использование зарубежных терминов это не благо, но если это и происходит, то их неверное толкование приносит гораздо больший урон и мешает развитию. Это важно понимать.
Простая подмена на слова "сувенир" и "подарок" невольно искажают суть того, чем занимаемся наша отрасль.
Эти привычные слова существовали в России задолго до появления нашей отрасли и имеют явно другой смысл и назначение:

Сувенир - это подарок на память о событии, посещении места и т.д.
Подарок - вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.

Но в нашем случае речь не идет о понятии «безвозмездно». Речь идет об осознанных инвестициях конечных заказчиков в собственный бизнес для получения прибыли.
Для этого им и нужна и реклама и промопродукция.

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные интервью Сувенир.Сегмент.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza