Главная События Совместное открытое заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и Комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР

Совместное открытое заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы и Комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР

10.10.2017 в 10.53 746Просмотров: 746 0Комментариев: 0
17 октября 2017 года Ассоциация коммуникационных агентств России совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации организует круглый стол на тему: «Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках».

На заседании планируется обсудить технические требования, установленные в процедуре госзакупок и существующую проблему наличия дискриминационных барьеров для малого и среднего бизнеса при участии в тендерах госкомпаний. Из-за искусственных барьеров, вводимых в процессе тендера, большинство агентств, являющихся представителями малого и среднего бизнеса, оказались поставлены в неравные условия. Малый и средний рекламный бизнес сегодня практически лишен возможности участвовать в значительных тендерах крупных компаний страны с государственным участием, несмотря на то, что эти агентства обладают обширным портфолио с блестящими проектами и давно работают с крупнейшими российскими и иностранными рекламодателями, а также имеют огромный креативный и производственный потенциал.
Сейчас на долю МСП приходится всего 10-15% от общерыночных затрат на рекламу госкорпораций, а многие агентства, которые попадают под эти ограничения, вовсе лишены возможности участвовать в тендерах ведущих госкомпаний страны.

Цель совместного круглого - добиться  пересмотра требований к тендерам таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование рекламного рынка на основании равных условий и возможностей для конкурентной борьбы для всех компаний – вне зависимости от их статусности и величины.

Во время заседания будут рассмотрены примеры участия агентств в тендерах ПАО «Сбербанк»:

1.  В тендерной документации Сбербанка (данные тендера были опубликованы на портале госзакупок 18 августа) говорится, что участник обязан иметь опыт работы на медиарынке не менее 5 лет, а его баинговый оборот за 2015 год должен составлять от 3 млрд руб. по данным AdIndex. Согласно этим условиям, на контракт со Сбербанком может претендовать только одно независимое агентство из рейтинга AdIndex. При этом формально требованиям удовлетворяет постоянный подрядчик банка – крупное агентство Maxus, чей оборот в 2015 году составил 3,7 млрд руб. Более того, в декабре 2015 года финансовая организация без объяснения причин отменила конкурс на планирование и размещение рекламы в 2016–2017 году, продлила контракт с давним партнером до июня этого года, а затем закупила его услуги на срок до 31 декабря 2016 года[i].

2.    В технических заданиях  к тендерной документации госзакупок  Сбербанка прописываются слишком короткие  сроки сдачи и подготовки материалов. Сроки сдачи  проекта могут варьироваться от двух дней для небольших проектов и  4-5 дней для крупных проектов. Совершенно очевидно, что в эти сроки нереально подготовить качественное предложение и расчеты.
Такой подход может быть воспринят агентствами таким образом, что Сбербанк заранее уже выбрал себе агентство, которое уже работает над предложенным в тендере  брифом.  Поэтому от «заранее выбранного» агентства приходит самое проработанное и интересное предложение, и оно выигрывает тендер.

Эксперты планируют найти  выход из сложившейся ситуации на законодательном уровне, чтобы обеспечить всем агентствам равные условия и возможности для конкурентной борьбы на рекламном рынке. При снятии барьеров  малые предприятия смогут конкурировать с крупными компаниями.

К участию в заседании приглашены:

- Пискарев Сергей - Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, заместитель генерального директора ООО "НРА"

- Свириденко Антон  - Советник уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей

- Кашеваров Андрей - Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы

- Коротченкова Наталья - Заместитель генерального директора Корпорации МСП

- Емельянов Кирилл - заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России

- Васинина Ирина - Президент рекламного агентства Progression Group

- Шелонин Сергей - Генеральный директор ООО «ИММЕДИА ХОЛДИНГ»

-  Селявина Екатерина – Президент Коммуникационной Группы  MOV!E

- Оганджанян Сергей - Управляющий директор Группы TWIGA DIGITAL

- Альтман Егор - Президент рекламного агентства ООО "Альт Коммуникейшн Групп"

Круглый стол пройдет  17 октября 2017 года в 13:00 по адресу: Москва, ул. Ильинка, 6/1, c.1.

Егор Альтман, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по малому и среднему бизнесу.  Президент рекламного агентства ООО "Альт Коммуникейшн Групп":
«Формирование конкурентоспособной предпринимательской среды для малого и среднего бизнеса в рекламной индустрии должно осуществляться посредством диалога бизнеса и государства. И крайне важно, что в рамках этого круглого стола мы вместе можем обсудить одну из ключевых проблем рекламной отрасли – распространенной практики недоступности тендеров крупнейших компаний для МСБ. При том что эта проблема тормозит развитие рекламного рынка, который большей частью состоит именно из компаний, представляющих малый и средний бизнес».

Источник: www.akarussia.ru

читайте также

23 и 24 ноября пройдёт B2B Marketing Forum

Деловая программа форума призвана дать участникам реальную картину изменений, происходящих сегодня в сфере маркетинга предоставить редкую возможность на конкретных примерах оценить эффективность различных подходов и инструментов, до того, как Вы инвестируете в них деньги или откажетесь от их использования, так и не применив.

Нравится
Рубрика, созданная для того, чтобы каждый представитель отрасли был в курсе выставочных событий года.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza