Отправлено 16 Июл 2010 09:55
Константин Панин говорил(а):
> Карен, здравствуйте!
>
> Солидарен с Вами, что проблемы с контрагентами нужно решать в рамках своей фирмы, а не выносить каждую проблему на всеобщее обозрение.
>
> История практически любого РА, специализирующегося на сувенирной продукции – это бесконечная череда “косяков” и попыток эти “косяки” исправить. Исключения составляют агентства, работающие ТОЛЬКО с несколькими проверенными торговыми марками (с высокими стандартами качества). Но такие компании уже больше похожи не на рекламные агентства, а на торговые дома.
>
> Только в моей организации за последние 4 года проблемных ситуаций с контрагентами-поставщиками было более 150! (Практически со всеми мы успешно справились, но сил, нервов и материальных ресурсов на это потратили уйму). К проблемным ситуациям могу отнести следующие:
>
> 1) Поставка явно бракованной продукции (существенная часть партии или даже вся партия). Например, зажигалки не зажигаются, радио не включается, деревянные настольные наборы поцарапаны, на статуэтках из оникса – сколы…
>
> 2) Поставка продукции со скрытым браком. Например, ручки престают писать буквально после написания трех-четырех страниц текста, usb flash память сгорает через две-три недели после начала эксплуатации, часы с немецкими механизмами начинают отставать на 10-15 минут в день…
>
> 3) Поставка продукции, технические параметры которой не соответствуют заявленным. Например, поставщик заявляет, что продукция изготовлена из натуральной кожи, а там – синтетическая. В описании продукции заявлен металл, а на практике большая часть корпуса сувенира изготовлена из пластика. Заявлен синий цвет чернил у шариковой ручки, на практике оказывается черный…
>
> 4) Поставка продукции, эстетические параметры которой ниже оговоренных с поставщиком. Например, деревянные шкатулки, изготовленные по индивидуальному заказу, выполнены из чересчур сучковатого дерева. Или из сшитых по индивидуальному заказу галстуков во все стороны торчат нитки. Или логотип “слегка плывет”…
>
> 5) Поставка продукции – “пересортица”. Например, когда Вам вместо синих калькуляторов присылают оранжевые ежедневники.
>
> 6) Поставка продукции с нанесенной символикой (либо полностью выполненной по индивидуальному дизайну) с существенным отклонением от утвержденного макета, технического задания образца. Например, исполнитель без согласования с Вами изменил макет. Или нанес логотип серебристым цветом вместо утвержденного белого. Или выполнил нанесение термотрансфером вместо заявленной прямой шелкографии…
>
> 7) Поставка продукции, которая на практике оказывается непригодной для нанесения фирменной символики классическими способами (вопреки уверениям продавца). Например, корпус “логотипной” флэшки оказывается выполнен из матового пластика – то есть стандартное изображение, нанесенное тампопечатью, на нем не держится, даже при активации поверхности и применении специальных красок.
>
> 8) Поставка продукции, скрытые параметры которой делают её малопривлекательной для нанесения фирменной символики. Например, предметы из металла грязно-бурого цвета с лаковым покрытием и золочеными деталями, которые при нанесении логотипа методом лазерной гравировки смотрятся крайне не эстетично.
>
> 9) Поставка продукции, скрытые параметры которой могут сильно повлиять на её ценность в глазах покупателя, причем в худшую сторону. Например, чернила у шариковой ручки могут иметь резкий едкий запах. Карманы у сумки могут оказаться декоративными (а заказчик выбрал именно ее, так как увидел на картинке множество кармашков)…
>
> 10) Поставка продукции с сильным нарушением оговоренных сроков. Иногда просрочки могут быть просто фантастически долгими и исчисляться месяцами.
>
> 11) Отказ поставщика от исполнения своих обязательств по поставке продукции. Например, Вы разместили в октябре заказ на сувениры и оговорили срок сдачи готовой продукции – до 10 декабря. А 10 декабря Вам говорят, что эти сувениры Вы не получите никогда…
>
> 12) Неготовность поставщика принять Ваши предложения по исправлению сложившейся ситуации в совокупности с неприемлемыми для Вас предложениями. Например, Вы оплатили поставщику изготовление партии сувениров для конкретной акции заказчика. Акция заказчика привязана к дате, сувенир содержит явную ссылку на акцию. Поставщик нарушил свои обязательства по сроку поставки, что повлекло срыв акции. Сувениры с символикой данной акции уже не нужны. Вы предлагаете поставщику либо вернуть деньги за непоставленую в срок продукцию, либо изготовить новую партию продукцию взамен старой. А поставщик настаивает на том, чтобы Вы приняли ставшую ненужной парию сувениров и обещает 10% скидку на следующий заказ…
>
> 13) Излишняя бюрократическая волокита, возникающая при подаче рекламаций некоторым поставщикам. Например, Вам поставили партию сувениров со скрытым браком. Поставщик не против замены бракованных подарков, однако требует соответствующим образом оформить документы и обещает в течение десяти дней принять решение. Но Вам-то сувениры нужны уже сейчас – иначе Вы сорвете акцию своему заказчику…
>
> 14) Некорректное поведение сотрудников некоторых поставщиков. В том числе предоставление заведомо ложной информации, уход от диалога, подтасовка данных, попытки переложить вину на сотрудников фирмы-заказчика и т.д.
>
>
> На мой взгляд, корень проблем лежит в крайне высоком уровне сложности нашего бизнеса, откровенно слабой подготовкой рядового менеджерского состава, а так же весьма халатном отношении большинства российских поставщиков к ведению бизнеса (включая и внутренние процессы фирмы поставщика, и отношение к клиентам).
> За время своего профильного обучения и за четыре последних года (в течение которых я занимаюсь сувенирным бизнесом) в рамках моей компании были разработаны и внедрены стандарты, позволяющие:
>
> 1) Минимизировать риски возникновения проблемных ситуаций с поставщиками
>
> 2) Оперативно и без лишних эмоций находить выходы из большинства возникших проблемных ситуаций
>
> 3) Минимизировать как финансовые, так и имиджевые потери при возникновении проблемной ситуации
>
> Наши стандарты затрагивают все подразделения моей компании: отдел по работе с клиентами, отдел закупок, отдел логистики, юриста, технолога и производство. Наши стандарты потребовали от меня вложения огромного количества сил в подготовку сотрудников. Но они работают! И подобный набор стандартов вполне можно внедрить практически в любом РА, причем для этого не требуется ничего, кроме желания руководства совершенствовать операционную деятельность своей фирмы.
>
> Если среди посетителей данного форума есть специалисты, заинтересованные в обсуждении поставленного вопроса – я с удовольствием поделюсь своими наработками
Константин, чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, нужно работать с известными поставщиками. Но Вы же с ними работать не хотите, И ДРУГИМ НЕ СОВЕТУЕТЕ ОБРАЩАТЬСЯ К КАТАЛОГАМ Проекта, Оазиса и Океана и happy - у них же дорого! А если дешево - то получайте, что заказывали ( см. ваши 14 пунктов) и не жалуйтесь.