Чижов И. говорил(а):> Карен, рост объёмов отдельно взятой компании м.б. достигнут географической экспансией со старым продуктом, выходом с новыми продуктами, поглощением конкурентов, выходом на новую Группу потребителей (!) и т.д. Но такой рост объёмов не является показателем и доказательством роста рынка - о чём и говорю, призывая к корректной интерпретации фактов. Только лишь. И, кстати, ты как раз своим примером и подтверждаешь это. Да, Проект111 дважды молодец: отличный результат и публичность. А дальше - не факт...
Карен Вардпаронян говорил(а):> >
> > Мне показалось, что Проект, лишь озвучил свои показатели и выразил свою точку зрения. Ну, а расширение ассортимента, собственно, стимулирует продажи. Если Адьютант продаётся, значит есть спрос и деньги. Не думаю, что в оборотах надо его вычленять из ассортиментной матрицы 2010г. Спрос меняется и надо менять насыщение. А выводы, на основе весьма мизерно-поверхностного опроса, сделала газета "Ведомости". В той же статье, "МТС" подтвердил, что бюджет не увеличивают уже два года. И не только они. Вместе с тем, согласен, что взлёт продаж, отдельно взятых фирм, не является радужным показателем для всего рынка. С другой стороны, показывает (на примере Проекта) преимущества гибкости в формировании товарных предложений.
> > Чижов И. говорил(а):
> > > так ли радужно всё на рынке бизнес-сувениров в 2010 году, как трактует это Проект 111? Нужно быть аккуратнее в информации и, соответственно, в выводах. Ни для кого не секрет, что в 2010 году через Проект 111 продавалась значительная часть ежедневников Адъютант, чего не было в таком количестве в 2007 году. Т.е. если сделать поправку на это - картина будет качественно другой. На мой взгляд, нужно реалистично смотреть в 2011 год и планировать свою деятельность всё-таки исходя из мнения В.Слуцкого: кризис отрасли ещё впереди. Да, и в нашей компании в 2010 году есть небольшой рост - но это исключительно за счёт перераспределения заказчиков и никакого роста рынка в целом не наблюдается.
Рост рынка, как нам кажется, связан помимо озвученных выше причин, в том числе с тем, что закончились запасы, и компании опять стали зарабатывать в условиях нового рынка, компании понимают, что БС являются необходимым аргументом в работе с клиентами и партнерами. Действительно есть факт, что большинство крупных заказчиков достаточно долгое время не увеличивают бюджеты на приобретение БС, но бюджеты в принципе не на что не увеличиваются. Расширение товарных групп, территориальная экспансия, новые клиенты, это и есть абсолютно правильный тренд на развитие и увеличение продаж, на примере тех же ежедневников мы видим (что подтверждает большинство наших партнеров), что этот рынок вырос значительно в 2010 году по сравнению с 2009 годом, по абсолютным показателям как в единицах, так и деньгах.