Отправлено 9 Окт 2012 12:33
«Сувенир.Сегмент.ру» продолжает серию публикаций об осенней выставке «IPSA». Куда движется выставка? Что с ней происходит? Что хотелось бы в ней изменить? Эти вопросы мы задали экспонентам осенней «IPSA».
Сегодня «Сувенир.Сегмент.Ру» публикует блиц-опрос участников крупнейшей выставки российского сувенирного рынка.
Павел Воронцов, коммерческий директор компании «Доминанта»
У меня сложилось очень хорошее впечатление об осенней выставке «IPSA». Здесь рабочая обстановка, представлены основные игроки рынка сувениров и подарков. Конечно, поскольку ротация игроков на самом рынке происходит в несколько вялотекущем режиме, основной состав экспонентов и посетителей из года в год не сильно меняется. Поэтому многие приходят сюда, чтобы получить положительные эмоции, пообщаться, увидеть конкурентов, нежели для того, чтобы провести переговоры. Но это естественная составляющая любой выставки.
В этом году наша компания впервые приняла активное участие в корпоративном сегменте — именно на «IPSA». И мы возлагаем большие надежды на то, что выставка поможет нам привлечь новых клиентов. Судя по трафику клиентов, участие в «IPSA» должно вызвать определенный коммерческий эффект. И я почти уверен, что своей цели на этой выставке мы добились. Мы собрали много контактов, и это радует.
Единственное, что немного огорчает — непродуманная навигация по выставке. Посетитель, не знакомый с форматом экспозиции и разыскивающий экспонентов конкретного сегмента, с трудом может их найти. Мне кажется, что зональное расположение стендов принесло бы пользу и участникам, и посетителям, и организаторам этой замечательной выставки.
Наталья Липова, руководитель отдела маркетинга компании «Макрос»
Помимо посещения всех крупнейших европейских и азиатских выставок промопродукции и бизнес-подарков, команда «Макрос» участвует также во всех ключевых российских федеральных и региональных выставках. «IPSA» — в их числе. Вообще, выставка в первую очередь — площадка для общения. Компания «Макрос» входит в Top-5 российских поставщиков рынка бизнес-подарков и промопродукции, и наша задача — предложить такой ассортимент и такой сервис, чтобы клиентам было выгодно и удобно работать с нами.
«IPSA» для нас, как и для других участников — это возможность личного общения с клиентами. На сегодняшний день все больше торговых площадок перемещается в Интернет: заказы делаются с помощью сайта, переговоры проводятся по Skype, устраиваются онлайн-конференции. Но личное, живое общение сложно чем-либо заменить. Выставка прежде всего важна именно с этой точки зрения. Поэтому команда «Макрос» всегда готовится к участию в выставке особенно тщательно, наши стенды всегда креативны и едины по концепту с базовыми каталогами компании «Макрос»: «Океан бизнес-сувениров» и «Галерея элитных подарков». Да вы сами были у нас в гостях, видели.
Елена Лукина, ведущий менеджер компании «Каталог Радуга»
Я считаю, что выставки такого большого формата как «IPSA», тем паче перед началом сувенирного сезона, просто необходимы нашему рынку. Здесь можно узнать о новых игроках отрасли, расширить деловые контакты и собрать всю необходимую для ведения бизнеса информацию. «Каталог Радуга» посещает многие выставки и, как правило, на «IPSA» мы не только поддерживаем связи с нашими постоянными клиентами, но и приобретаем новых заказчиков.
Год от года «IPSA» меняется к лучшему. Однако, к сожалению, нынешняя осенняя выставка очень слабо подготовлена в информационном плане. Посетители элементарно не могут ее найти, поскольку в павильоне, где проводится сразу несколько выставок, в отсутствие баннеров и указателей очень сложно сориентироваться. Мне кажется, установка электронной справочной системы помогла бы посетителям быстро найти тот сегмент, который их интересует, и сэкономить их время. Ведь выставка, которая постоянно расширяется и развивается, должна быть удобна для всех экспонентов и посетителей.
Олег Вишневский, региональный менеджер компании SOL’S.
Как это ни странно, но нынешняя осенняя выставка «IPSA» собрала значительно меньше посетителей, чем предыдущие экспозиции. У меня даже появилось свободное время (что было просто невозможно в прошлом году), чтобы пройтись по павильону и лично убедиться — снижение посещаемости коснулось не только стенда компании SOL’S.
В этом году участие в осенней «IPSA» стало для нас чисто имиджевым шагом — мы не могли не приехать на выставку, где экспонируются все крупные российские и зарубежные поставщики. Однако серьезного обновления базы наших деловых контактов я после выставки не ожидаю. Если в прошлом году я привез с собой в Париж такое количество запросов и контактов, что их пришлось обрабатывать в течение недель трех, то в этот раз мы установили от силы два десятка новых контактов.
Тем не менее мы будем участвовать в выставке «IPSA» и в дальнейшем, поскольку я пока не вижу альтернатив ей в России.
Беседовали Максим Медведев, Диана Будай