Главная Форум Обсуждение новостей Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»

Форум

Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»
Гость

Для многих компаний самым важным фактором при заказе подарков остается «цена вопроса». И по этой причине продукция китайских фабрик находится вне конкуренции. Тогда зачем создавать российское производство, когда дешевле обойтись стандартными китайскими изделиями? И как российский производитель подарков и сувениров может выдержать конкуренцию с Китаем?

 

– Во-первых, низкая цена – это результат больших или даже огромных тиражей. А значит, такие подарки должны продаваться, то что называется, на каждом углу. А многие конечные покупатели ищут уникальные и не банальные подарки, подарки необычные и запоминающиеся. И есть немало торгующих компаний, которые это учитывают и даже делают на это ставку. К нам обращаются компании, которые спрашивают именно то, чего нет у других и что не имеет аналогов с подарочным ширпотребом.

 

Во-вторых, в подарках «цена вопроса» – это не всегда «розничная цена продажи». В последнее время на рынке появились компании, предлагающие очень дешевый товар. И как реакция на засилье этого однообразного товара, у нас возрастают продажи авторских малотиражных вещей и вещей экстравагантных, в высшей степени необычных.

 

Да, для каких-то других областей торговли конкурировать со «стандартными китайскими изделиями» тяжело, но для подарочной индустрии по-прежнему важнейшими факторами успеха являются уникальность коллекции и быстрая ротация товара.

 

Очень часто представители бизнеса жалуются на несовершенство российской системы: на правовые, законодательные, административные преграды и другие противоречия. С какими проблемами сталкиваются российские производители сувениров?

 

– Для нас все эти российские трудности и преграды выливаются в одну главную проблему – нам негде на родине производить наши идеи. В нашей стране нет и неизвестно когда появится развитая промышленная база. Мы не можем произвести большую часть того, что придумываем. Почти все предприятия народных промыслов и сувениров, доставшиеся нам с советских времен, закрылись. А новые мало кто рискует открывать.

 

То, что нам удается здесь выпускать, делается либо на плохо оборудованных вымирающих производствах, либо на предприятиях, нацеленных на корпоративные подарки с непомерно завышенной себестоимостью. Спасибо кризису 2008 года за то, что он обрушил рекламный рынок и заставил снизить цены на производства до более менее нормальных для рынка. В тот год мы заработали намного больше , чем зарабатывали до кризиса.

 

Да, попадаются чудаки-патриоты, которые открывают и упорно пытаются развивать производства для потребительского рынка. «Мыши плакали и кололись, но продолжали кушать кактусы». Но таких «мышей» очень мало и поэтому мы по-прежнему делаем ставку на наши мастерские и на авторский ручной труд.

 

В основе любого амбициозного проекта лежит свежая и актуальная идея. Но путь к коммерческому успеху долог. Какие этапы проходит производитель сувениров? И что необходимо для успеха предприятия, кроме оригинальных и свежих идей?

 

– Да, основой подарочного бизнеса является прежде всего способность придумать новое и неожиданное. Это главное. Только за счет этого можно обладать конкурентным преимуществом в данной области рынка.

 

Еще нужно чутьё на спрос и на вкус. Производить или привозить из Китая банальные подарки – дело нехитрое. А чтобы создавать уникальные, запоминающиеся и удивляющие подарки, нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость.

 

А еще, в наше время это особенно важно, нужно верить в «светлую природу» людей. Верить в то, что люди, как бы они не уставали и не злились, всегда хотят искренне радоваться, хотят новых эмоций, удивляться и удивлять других.

 

Судя по состоянию рынка, мало кто в это сейчас верит. Многие производители и продавцы больше рассчитывают на потребности людей в скучном комфорте, иллюзорной безопасности и поверхностных развлечениях. Мы убеждены, что это не дальновидно.

 

Сколько стоит выпускать оригинальный продукт? Как формируется стоимость одной единицы товара?

 

– Как обычно, цена товара формируется исходя из двух факторов – себестоимости производства и существующей цены на аналогичный продающийся товар.

 

Но есть продукция, к которой невозможно подобрать аналогии. В таких случаях мы используем наши собственные и дружественные нам розничные магазины, которые являются для нас экспериментальными площадками для отработки и качества, и цены тиражного товара для опта. Сначала идея реализуется в авторской штучной вещи. Потом, учитывая реакцию покупателей, делается небольшой тираж. И только после того, как вещь себя успешно зарекомендовала и мы можем судить о спросе на неё, мы выпускаем промышленный тираж.

 

Возможна ли оптовая торговля оригинальными и необычными подарками или это все-таки штучный товар? Кто составляет основную массу ваших оптовых клиентов?

 

– Конечно возможна! Почти всякая массовая и банальная продукция когда-то была уникальной и необычной. Кто успевает первым предложить на оптовый рынок новый и оригинальный товар, тот снимает сливки с продаж. Кто рискует выпускать новые для рынка вещи и кто их первым продает, тот имеет возможность заработать на этом больше чем на ширпотребе. За счет уникальности и, значит, большего спроса и более высокой цены.

 

Основными нашими оптовыми клиентами являются небольшие магазины на улице, и либо отделы, либо острова в торговых центрах. С сетевиками работать сложнее, больше формальных требований и больше скидки. Но и они ценят нашу продукцию и используют её для продвижения и привлечения внимания к своему основному товару.

 

А кто является адресатом таких подарков? Кому достаются самые оригинальные сувениры?

 

– Мы стараемся придумывать подарки без учета каких-либо целевых аудиторий. Так как убеждены в общей для разных людей потребности удивляться самим и удивлять других. Различия в аудиториях возникают в связи с разной ценой. И то, зачатую, степень ценности подарка мало зависит от его цены в магазине.

 

Наиболее оригинальные и необычные подарки, прежде всего, спрашивают покупатели «из бомонда», «с Рублевки» и люди из мира искусства, те, кто не может позволить себе подарить кому-то из своего окружения банальную, распространенную вещь. Для Пугачевой у нас покупали хвост ослика Иа, для Ресина – ружьё из сантехнических сгонов, для Бондарчука – рупор советского образца, для Ширвиндта – деревянную вырубленную топором статуэтку оскара, для Жени Гришковца – рукотворные книжки с табличкой «подвиги»...

 

В России пока не принято получать патенты на идеи и концепции. Как защитить интеллектуальную собственность и авторские права при разработке нового товара? Допустимо ли «подглядывать» за коллегами? Как оградить свои идеи от копирования?

 

– Это очень и очень непросто в нашей стране. Сейчас плагиат и кража идей считаются бизнесом. Вот уже девять лет мы постоянно с этим сталкиваемся. Около половины придуманных нами идей повторяются или копируются другими производителями. Как мелкими, так и крупными и известными компаниями.

 

Но сдаваться и соглашаться с этим нельзя. Нужно внимательно прорабатывать договора с партнерами, использовать Интернет для закрепления за собой «первого упоминания», искать более опытных и влиятельных юристов и пытаться задействовать международное право...

 

«Подглядывать» за коллегами нужно, чтобы не повторить случайно их идеи и, обнаруживая кражи своих идей, быть осторожнее с такими игроками на рынке. Люди и компании, способные на повтор чужих идей способны и на более грязные действия в бизнесе.

 

Те, кто воруют и повторяют чужие идеи, обкрадывают прежде всего себя самих. Во-первых, лишая себя радости и удовольствия создавать своё. Во-вторых, подписываясь не столько в интеллектуальной несостоятельности, сколько в своей душевной неполноценности.

 

Мы живем в очень быстром времени и имеем дело с очень быстро изменяющимся рынком. И способность чутко реагировать на эти изменения, придумывать новые вещи и постоянно заменять товар на принципиально новый, становится всё более и более актуальной.

 

И мы уверены, что времена, когда можно было успешно продавать банальный китайский ширпотреб, по-новому его упаковывая и заменяя картинки на одних и тех же носителях, кончается. Люди устают от однообразия и очень нуждаются в новых вещах и новых эмоциях.

 

Беседовал Александр Косачёв, "Сувенир.Сегмент.Ру"

Ответить
Schunaideru RE: Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»

Хотелось бы по-подробней посмотреть, что за «оригинальные сувениры» они делают?
Ответить
Reichenau RE: Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»

У них сайт есть, посмотри. Поисковик в помощь.Хотелось бы больше услышать про их производство. А то как-то туманно получилось. У них там несколько заводов в провинции? Или просто хорошо организованное кустарное производство?
Ответить
Константин RE: Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»

Я думаю, что они купили несколько небольших произвдств или пару цехов на старых советских заводах арендуют. Судя по ассортименту магазина, там нет ничего супер-сложного для производства. Главное — идея. Это, кажеся, и пытается донести госпожа Маруся.
Ответить
Reichenau RE: Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»

Хочу узнать, где они берут свои креативные идеи? Потому что кое-что очень похожее видел у других продавцов-производителей. Или это чать их кампании по «оптовой торговле» оригинальными сувенирами?
Ответить
маруся_ RE: Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»

На самом деле заводов в провинции или цехов своих у нас нет. Но мы сотрудничаем практически со всеми проиводствами, что вопреки всякой логике всё таки работают, вкладывают деньги и развивают отечественное производство. Т.е. мы производим придуманные и разработанные нами вещи, заказывая тиражи на всевозможных предприятиях. И да, авторские вещи у нас создаются в не очень больших мастерских наших авторов.
Ответить
маруся_ RE: Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»

Про креативные идеи — у нас много авторов. Во многом потому, что мы создали, без ложной скромности, уникальную систему работы с талантливыми людьми, мыслящими не по шаблону… И как результат: для наших авторов — возможность зарабатывать, подчас единственная, в силу их неспособности, как минимум ходить в офис на работу, для нас — ротация товара. Причем мы «не меняем одни надписи на другие», мы создаем принципиально новые вещи. Про кое-что очень похожее — да, мы сейчас активно развиваем наш опт, но, если вы говорите про «кое-что похожее», то скорее всего это очередной, к сожалению, более чем частый, случай, когда наши вещи просто копируют… Как я говорила, сейчас воровство идей и плагиат считаются бизнесом.
Ответить
Schunaideru RE: Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»

Маруся, а есть шанс попать в команду ваших креативных авторов? Например, если будет хорошая идея, предложить ее к разработке. Потому что у всех иногда бывают озарения, только вот очень часто ты откладываешь в долгий ящик по ряду причин: нет времени или средств, недостаточно опыта и т.д.
Ответить
Константин RE: Маруся Вдовиченко, арт-директор «Бюро находок»: «Нужно рисковать, быть на грани, но при этом не заходить в безвкусицу и пошлость»

На самом деле заводов в провинции или цехов своих у нас нет. Но мы сотрудничаем практически со всеми проиводствами, что вопреки всякой логике всё таки работают, вкладывают деньги и развивают отечественное производство. Т.е. мы производим придуманные и разработанные нами вещи, заказывая тиражи на всевозможных предприятиях. И да, авторские вещи у нас создаются в не очень больших мастерских наших авторов.
Спасибо за пояснение. Хоть система не очень эффективная, но в России сейчас это, пожалуй, единственный выход. Тоже иногда так поступаем, когда получаем проект с «креативным» бюджетом. Хотя чаще, к сожалению, приходится обходиться стандартными методами.
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza