Ограничения на распространение промородукции в области здравоохранения EFPIA вводит с 1 января 2014 года в рамках кампании по реабилитации фармацевтической промышленности в глазах населения. За последние годы репутация отрасли была сильно подорвана отсутствием прозрачных данных, неоправданной ценовой политикой и скверным маркетингом.
Как сообщает PMlive.com, новый правила регламентируют оплату труда докторов и запрещают любые подарки и другие формы поощрения. Под запрет попали и промосувениры: EFPIA позволяет врачам получать только подарки информационного или образовательного характера, а также медицинский инвентарь, который попадает под понятие «недорогой».
С этим решением не согласны европейские ассоциации поставщиков и производителей промотоваров, такие как EPPA и немецкая GWW. Они считают, что запрет на традиционные недорогие сувениры, такие ка ручки, блокноты или флешки – излишняя мера. Эти подарки сами по себе не влияют на решения докторов.
EPPA намерена обжаловать инициативу EFPIA в суде Европейского союза, так как считает ее противоречащей правилам, заложенным в основу ЕС, которые запрещают любые соглашения, согласованные действия или решения отраслевых ассоциаций, в результате которых станет ограничение свободной конкуренции.