Русские сувениры везут из Китая, Польши, Беларуси, Украины – всего до 90% от общего объема рынка |
Магниты, значки, брелоки, открытки и различные фигурки представлены в большом ассортименте на прилавках сувенирных ларьков и в магазинах народных промыслов. Все это – памятные подарки, которые пользуются постоянным спросом не только у обычных туристов, но и среди людей, путешествующих по делам. То есть они играют роль и товаров массового потребления, и памятных деловых сувениров об успешно проведенных переговорах или конференции. Быть может, этот сегмент стоит освоить отечественным компаниям рынка промопродукции?
Гаснущие звезды промыслов
Представительский подарок не обязательно должен быть брендированным. Для конференций и деловых встреч часто необходимы сувениры, которые отражают традиции региона, демонстрируют главные достопримечательности города или просто рассказывают о богатой русской культуре. Техника исполнения может быть разной – от сложной ручной росписи до фотографий, которые, похоже, снимали на старенький телефон.
Назовем всю эту группу деловых подарков «русскими» или «национальными» сувенирами – их на память получают как гости из других городов, так и иностранные партнеры. И при этом их почти невозможно найти в каталогах сувенирных компаний – очень мало игроков на рынке занимается поставками таких изделий для презентационных целей. Чаще всего – под заказ, обращаясь к субподрядчикам или на собственном производстве, но минимальным разовым тиражом...
Эксперты:
- Карен Вардпаронян, руководитель отдела сувенирной и полиграфической продукции «Презент Групп»
- Сергей Байбурсян, руководитель департамента продаж компании «Веста-Альфа»
- Елена Винникова, генеральный директор компании «ИНПРО»