Военная машина дяди Сэма готова всех поставить в ружье, даже работников промоотрасли. Более 1,2 млн человек состоят на службе в армии США – в сухопутных и десантных войсках, во флоте и военно-воздушных силах, в береговой охране. И даже если исключить из списка новобранцев и ветеранов, это целый океан людей и море возможностей для рекламного рынка.
По стопам отцов
Мэтью Уоткинс (Matthew Watkins), исполнительный директор LogoSurfing Promotional Products, считает сотрудничество с армией США особой привилегией.
– Мой отец был военным и служил во Вьетнаме, – вспоминает он. – Он был награжден «Пурпурным сердцем» (военная медаль США, вручаемая военнослужащим, погибшим или получившим ранения в результате действий противника – прим. ред.). Один дед служил в ВВС в Тихом океане во время Второй мировой войны, а второй сражался на фронте в России и Германии.
Последние несколько лет Уоткинс ведет бизнес со всеми видами американских войск. А первый контракт «подкинули» представители ВВС, которые вышли на его фирму через Интернет.
– Солдаты в зонах боевых действий испытывают сильный стресс, – рассказывает Уоткинс. – Военные обратились ко мне с вопросом, как можно помочь им? Они рассказывали, что служащие буквально грызут ногти, когда перемещаются по вражеской территории, и я отправил им четыре или пять ящиков антистрессовых мячиков.
После этого он стал регулярно получать письма благодарности от военнослужащих, а компания LogoSurfing Promotional Products вошла в список постоянных поставщиков нескольких медицинских подразделений армии США на территории в Германии и Японии.
– Мы работаем с подразделениями национальной гвардии, в частности, в Техасе и Монтане, – продолжает Уоткинс. – Это партнерство в большей степени идет на маркетинговом поле, так как нашу промопродукцию – карандаши, стирательные резинки, нашивки и личные медальоны – они распространяют в старших школах среди будущих рекрутов.
Кроме всего прочего, LogoSurfing поставляет брендированые предметы для солдатских пакетов личной гигиены и даже таблички на ручки дверей для отелей, принадлежащих ВМС США. Уоткинс добавляет, что знакомство с армейским протоколом – ключ к успешному сотрудничеству.
– С военными нельзя работать по тем же схемам, что с корпоративными или муниципальными заказчиками, – поясняет он. – Речь, конечно же, идет о точном исполнении заказа и своевременной доставке. Решать ваши проблемы – это последнее, что хотят делать военные. Все, что им нужно – сделать заказ и получать тираж. Они сами с вами свяжутся, если в будущем понадобится что-то еще.
– Если удастся приспособиться к их привычкам, то перед вами откроются огромные перспективы, – продолжает исполнительный директор LogoSurfing Promotional Products. – Средний заказ составляет от $800 до $1000, но зато в армии столько подразделений! Одинаковые тиражи могут легко разойтись по 50 базам, а это уже капитал.