Михаэль Фретер, директор выставки PSI: "Новый, оптимистичный взгляд в будущее – это главный лейтмотив всей PSI в 2014 году" |
Чем будет жить индустрия промопродукции в 2014 году? Ответ на этот вопрос можно попытаться получить, внимательно взглянув на выставку PSI, которая прошла с 8 по 10 января в Дюссельдорфе, Германия. Традиционно, а именно уже 52-й раз, она проводится в самом начале года, чтобы участники отрасли и покупатели смогли оценить потенциал рынка, взять на заметку тенденции и спрогнозировать прибыль. И этой зимой эксперты-«синоптики» отрасли прогнозируют «оттепель».
– Инициативы и новые форматы, которые были реализованы в рамках PSI, – это глоток свежего воздуха для всей отрасли и море вдохновения, – заявила руководитель проекта PSI Силке Франк (Silke Frank). Если говорить по-простому, ради этого все и затевалось.
Позитивная тенденция
Прогноз на 2014 год стоит начать с количественных показателей. По данным организаторов, PSI посетило 16 228 профессиональных гостей. По сравнению с 2013 годом их число возросло – прошлую выставку посетило 13 772 человека. С одной стороны, прирост в две с половиной тысячи кажется не таким значительным, но, если учесть, как тщательно проводился отбор и учет посетителей – именные бейджи, сканеры штрих-кода, верификация посетителей по сфере бизнеса – этот прирост можно считать первой пташкой «оттепели» на проморынке. Жизнь возвращается в тело индустрии промопродукции.
– После двух сложных для международного рынка промопродукции лет, отмеченных серьезным экономическим спадом, особенно в Западной Европе, эту выставку освежил новый, оптимистичный взгляд в будущее. Это главный лейтмотив всей PSI в 2014 году, – подтверждает позитивную тенденцию директор выставки Михаэль Фретер (Michael Freter).
А вот число участников выставки сократилось. Ветераны PSI заметили, что территория шоу сократилась на один зал, а зона инноваций и стартапов Halle13-Area переехала в зал №12. Если в 2013 году в выставке со своими стендами приняли участие 962 компании, то в 2014-м PSI выбрали 852 экспонента из 33 стран, преимущественно европейских. Но даже на фоне сокращения выставки, участники PSI видят положительные изменения экономики и отрасли, которые должны в ближайшие годы дать индустрии промопродукции новый толчок.