Промопродукция в маркетинговом миксе по прежнему замыкает список эффективных инструментов продвижения. Пока эта ситуация не изменится, не стоит ждать резкого увеличения оборота отрасли. Сам рекламно-сувенирный бизнес нуждается в маркетинговой поддержке – не отдельные компании, а идея коммуникаций через подарки. Мы продолжаем изучать вопрос, как вывести нашу отрасль на первые роли в театре бизнеса.
Продать душу за «халяву»
В сентябре 2013 года Британская Ассоциация Промопродукции (BPMA) обнародовала данные, которые доказали, что рекламные сувениры оказывают существенное влияние на выбор покупателей в магазинах. Это заключение было сделано на основе опроса, проведенного независимым агентством маркетинговых исследований Atomik Research. В роли фокус-группы выступили 1000 случайно отобранных британских покупателей, а объектом исследования стали промосувениры, идущие в комплекте с продуктом или распространяемые на местах продаж.
В итоге удалось выяснить, что граждане Великобритании – яростные «охотники за безделушками». Чтобы получить бесплатный промосувенир, они готовы были отказаться от употребления привычных им марок продуктов и попробовать что-то новое. В зависимости от сувенира, готовность «продать душу» варьировалась таким образом: кухонные принадлежности хотели получить 48% опрошенных, кружки – 42%, фирменные стаканы – 39%, мягкие игрушки – 34%, косметички – 30%.
Что касается промосувениров, которыми уже владели участники исследования, пальма первенства была отдана «классике»: 62% пользуются подаренными письменными инструментами, 35% – кружками, 33% – брелоками, 25% – футболками, 25% – стаканами. Предпочтение отдавалось продукции, которая может быть полезной – это подтвердили 82% опрошенных. Другими важными критериями потребители считали качество (20%) и новизну (26%).
С брендированием и рекламным нанесением покупатели готовы были мириться. 47% опрошенных не возражали против размещения логотипа компании на полученных сувенирах. Тем не менее, 33% предпочли бы более скрытую форму персонализации.
– Опрос подтверждает выводы предыдущих исследований и еще раз свидетельствует о том, что если промопродукция специально подобрана под целевую аудитория рекламной акции, она оказывается востребованной и желанной, долгое время остаться у получателя и повышает узнаваемость бренда, – подвел итог Гордон Гленистер (Gordon Glenister), генеральный директор BPMA.