Применение аромамаркетинга в сетевом ритейле увеличивает количество посетителей, в среднем, на 38%, говорится в исследовании BTL и трейд маркетинг агентства Activity Group и компании Aromaco. Интенсивный аромат сокращает время пребывания в отделе магазина и вызывает импульсные покупки.
Как сообщает Sostva.ru, в ходе исследования для отделов стиральных машин и утюгов был выбран аромат свежего хлопка, планшетов/ноутбуков – яркий цитрус, телевизоров – кожа класса люкс.
Согласно результатам исследования, наиболее подходящим ароматом для увеличения продаж является цитрусовый аромат. В отделе, где был представлен этот аромат, количество посетителей выросло на 53,4%, среднее время, проведенное посетителем в отделе, – на 8,2%, общее время – на 78%.
«Цитрусовый аромат возбуждает мозговую деятельность и позитивно влияет на продажи, вызывает ассоциации с инновациями, новыми технологиями, динамичностью. Аромат является достаточно ярким, чтобы привлечь внимание, и в то же время достаточно комфортным, чтобы можно было находиться в нем долго», – отмечают исследователи.
Интенсивный аромат свежего хлопка, использованный в отделе стиральных машин, притягивает посетителей – их количество увеличилось на 53,4%. Однако роста времени пребывания в отделе не наблюдалось, напротив, оно сократилось на 18,7%. Привлекательный аромат может стимулировать импульсные покупки, сокращает время принятия решения – это единственная прямая ассоциация, которая требует сопоставления с анализом динамики продаж, говорят аналитики.
Аромат кожи, предложенный посетителям отдела ТВ, не ассоциировался с продуктом и не был интенсивным и ярким, но был максимально комфортным и создавал ощущение дорогого интерьера, повышал восприятие ценности/стоимости предлагаемых товаров. Рост времени, проведенного посетителями в отделе, составил 20,7%, а количество новых посетителей практически не изменилось (+1,1%).
Аромамаркетинг – это направление сенсорного маркетинга, которое основывается на использовании запахов с целью стимулирования продаж.