Александр Мезенцев: «У нас скромный музыкальный бизнес, поэтому экономить приходится всегда, а расходы в будущем году по этой статье будут ещё зависеть напрямую от участия спонсоров». |
На сегодняшний день «Беломор-Буги» является одним из старейших отечественных рок-фестивалей (с 1995 года), за всю историю которого на его сцене выступили уже более 370 рок-групп из 65 городов России, а также США, Германии, Армении, Финляндии, Норвегии, Швеции. Главной задачей для себя фестиваль ставит поддержку провинциальных молодых групп и продвижение качественной, но неизвестной широким кругам музыки.
- Фестиваль не может обойтись без «мерча», промосувениры – это и реклама, и память на долгие годы, и отличные подарки ценителям жанра. Насколько важную роль такая продукция играет в музыкальном бизнесе?
- Роль, конечно, играет – это и прозвучало в вопросе – но именно у нас в городе покупается неважно, даже при символической стоимости! Думаю, сказывается и уровень жизни в регионе, и вообще недопонимание, недооцененность исторической сущности самого фестиваля в жизни города и страны! Скорей купят футболку заезжих звёзд, а не нашу!
- А какую часть бюджета она «отнимает»?
- При нашем скромном бюджете серьёзную часть, ибо производство у нас не самое дешёвое, при том, что на самом фестивале мы продаём всё практически по себестоимости!
- В 2015 году, увы, нас поджидает уже зародившийся кризис, начинается сокращение бюджетов компаний. В 2014 году вам пришлось столкнуться с необходимостью сэкономить на канцелярке/промотоварах? Насколько планируется сократить эти статьи расходов в будущем году в вашей компании?
- У нас скромный музыкальный бизнес, поэтому экономить приходится всегда, а расходы в будущем году по этой статье будут ещё зависеть напрямую от участия спонсоров.
- Если да, то на чем конкретно будете экономить?
- Экономить будем на том, что дороже и обходится – на футболках, например.
- Фестиваль «Беломор-Буги» существует уже более 20 лет, за это время у вас появились какие–то постоянные поставщики «сувенирки», или каждый раз ищете новых? По какому критерию их выбираете?
- Последние годы работаем с одним поставщиком, это рекламно-производственная компания «Лист» (Архангельск). Они умеют быть гибкими – это и скидки, и возможность отсрочки платежа…короче, всегда идут навстречу, а это и решает в конечном итоге выбор в их пользу.
- По вашему опыту, лучше или хуже становится качество товара с течением времени?
- Качество улучшается, но всё зависит от вашего выбора – есть и дешёвые варианты, как в прямом, так и в переносном смысле, то есть не лучшего качества, но это не наш выбор!
- В пользу каких товаров делаете выбор и почему? (Стандартные кружки-майки, или бывало что–то более оригинальное?)
- Да, набор традиционен, но на юбилей в прошлом году делали ещё полотенца, наклейки. Просто потому, что это как-то покупается – с дорогими сувенирами были бы проблемы с реализацией.
- Какими каналами дистрибуции пользуетесь: заказываете у оптовых продавцов, в розничных канцелярских магазинах, в Интернет-магазинах, в рекламных агентствах (в соответствии с задачей)?
- Используются все варианты, ибо деньги на это находятся не всегда сразу, а бывает, что и вообще в последний момент.
- Объявляете ли вы конкурс на поставку товаров или предпочитаете работать с уже проверенной компанией? Особенно этот ответ важен в кризисные периоды. Какие ключевые требования вы будете предъявлять к поставщику? Они как-то изменятся в сравнении с докризисными требованиями и подходами?
- Ответ про это уже был выше, но повторюсь – всё будет решать желание поставщика идти навстречу и со скидками, и с вариантами оплаты! Работаем с проверенными партнёрами.
Вся рок-атрибутика, которая имеет в себе отсылку к каким-либо группам и фестивалям, называется общим словом «мерч» (от английского merchandise). Официальный «мерч» – это товары, реализуемые напрямую с разрешения творческого коллектива, от продаж которых группа или организация имеет определённый процент прибыли. Кроме того, конечно же, «мерч» используется в качестве памятных подарков и раздаточной промопродукции на мероприятия |
- С какими проблемами вы сталкиваетесь чаще всего, например, это срыв сроков поставки, низкое качество, сложности при оформлении заказов, неоправданно высокая цена, отсутствие товара, неудовлетворительная работа поставщика с закрывающими документами и так далее?
- Чаще всего – высокая цена и отсутствие выбора! Вот тогда ищем через Интернет у оптовиков в Москве или Питере.
- Можете ли вы примерно сказать, какой объем средств в год (или в товарных единицах) компания расходует на собственное продвижение, в частности, на канцелярскую/промопродукцию?
- У нас небольшая компания, поэтому сумма для нас существенная – это примерно тысяч 250–300.
Елизавета Белова,
журналист портала «Сувенир.Сегмент.Ру»