Своими глазами оценить разнообразие сувениров, бизнес-подарков и товаров для продвижения решили свыше трех тысяч посетителей. За первые два дня выставка приняла на десять процентов больше посетителей, чем прошлой весной. При этом территориально она стала меньше. Виной тому - кризис. Желая сэкономить, некоторые компании сделали выбор в пользу небольших стендов. Кто-то же и вовсе предпочли воздержаться от участия в весенней IPSA в качестве экспонента. Среди них - Happy Gifts, Oasis, «Гейзер», «Альфа-Дизайн» и другие лидеры рынка сувенирной и промопродукции. Для статуса выставки, возможно, это и не очень хорошо в каком-то смысле, а вот многие экспоненты, по их собственному признанию, только порадовались отсутствию «мастадонтов». Еще бы, будь они на месте, собрали бы у своих стендов всех клиентов. А так, конкуренция меньше, дышится легче, заказов больше.
Кроме основной торгово-показательной программы на IPSA прошли конференции и мастер-классы. О некоторых из них мы расскажем позднее.
Съедобные сувениры не «тухнут»
Чтобы обойти относительно небольшую территорию выставки, много времени не надо, так что, у посетителей была возможность внимательно и неспешно изучить представленную продукцию. А посмотреть было на что. От привычных кепок, футболок и ежедневников до печенья с предсказаниями, ювелирных изделий из драгоценных металлов и элитного алкоголя в эксклюзивных бутылках, над которыми трудились французские стеклодувы. Было очень много съедобных сувениров. У гостей вниманием пользовался стенд компании «Чепенье». Что они производят, догадаться не сложно – персонализированное печенье. Маленькие сладости с игривыми сюжетами и надписями расходились на «ура», промоутер компании еле успевала «усладить» всех желающих. Еще можно было выбрать мед, именные пряники, чай и элитный шоколад от московской Chokolate company. При этом почти все отметили, что съедобно-питейные сувениры в кризис чувствуют себя довольно неплохо. Руководитель отдела продаж компании Prowine (продукция которой стоит не одну тысячу рублей. прим. ред.) Андрей Смирнов рассказал нам, что они проблем особых не ощущают: «Евро сейчас более-менее, так что держать конкурентные цены можно. Заказчиков у нас много, все делаем индивидуально, спрос на элитный алкоголь всегда есть, это популярный подарок в бизнес-среде. Выставка проходит хорошо, посетители интересуются нашим стендом». С ним солидарен и коммерческий директор компании «Камни для виски» Владимир Грачев. Он отметил, что их продукция интересна клиентам, хотя пока и не очень понятна. Как-никак, лед ценителям этого напитка привычней, чем так называемый мыльный камень. Но у последнего есть свои преимущества. Камень можно персонализировать, кроме того, он не растворяется в напитке и, соответственно, не изменяет его вкус.
Классическую промопродукцию представили многие компании. Так, петербургская компания ООО ПОНИ как всегда порадовала стильными ежедневниками «Адъютант». А одним из самых крупных стендов, пожалуй, был у эксклюзивного поставщика письменных принадлежностей ТМ Senator (Германия) в России. Их продукция успела зарекомендовать себя наилучшим образом в бизнес-среде, а потому просто не могла остаться без внимания.
...полный вариант текста читайте на нашем сайте
Елизавета Белова,
"Сувенир.Сегмент.Ру"