Главная Сувенирная жизнь IPSA-2015: время сомневающихся и новичков

IPSA-2015: время сомневающихся и новичков

23.03.2015 в 11.20 2738Просмотров: 2738 5Комментариев: 5
На прошлой неделе завершила свою работу 27-я международная выставка промоиндустрии IPSA. Выставка собрала 95 компаний, 35 из которых приняли участие в ней впервые.

Своими глазами оценить разнообразие сувениров, бизнес-подарков и товаров для продвижения решили свыше трех тысяч посетителей. За первые два дня выставка приняла на десять процентов больше посетителей, чем прошлой весной. При этом территориально она стала меньше. Виной тому -  кризис. Желая сэкономить, некоторые компании сделали выбор в пользу небольших стендов. Кто-то же и вовсе предпочли воздержаться от участия в весенней IPSA в качестве экспонента. Среди них -  Happy Gifts, Oasis, «Гейзер», «Альфа-Дизайн» и другие лидеры рынка сувенирной и промопродукции. Для статуса выставки, возможно, это и не очень хорошо в каком-то смысле, а вот многие экспоненты, по их собственному признанию, только порадовались отсутствию «мастадонтов». Еще бы, будь они на месте, собрали бы у своих стендов всех клиентов. А так, конкуренция меньше, дышится легче, заказов больше.

Кроме основной торгово-показательной программы на IPSA прошли конференции и мастер-классы. О некоторых из них мы расскажем позднее. 

Съедобные сувениры не «тухнут»

Чтобы обойти относительно небольшую территорию выставки, много времени не надо, так что, у посетителей была возможность внимательно и неспешно изучить представленную продукцию. А посмотреть было на что. От привычных кепок, футболок и ежедневников до печенья с предсказаниями, ювелирных изделий из драгоценных металлов и элитного алкоголя в эксклюзивных бутылках, над которыми трудились французские стеклодувы. Было очень много съедобных сувениров. У гостей вниманием пользовался стенд компании «Чепенье». Что они производят, догадаться не сложно – персонализированное печенье. Маленькие сладости с игривыми сюжетами и надписями расходились на «ура», промоутер компании еле успевала «усладить» всех желающих. Еще можно было выбрать мед, именные пряники, чай и элитный шоколад от московской Chokolate company. При этом почти все отметили, что съедобно-питейные сувениры в кризис чувствуют себя довольно неплохо. Руководитель отдела продаж компании Prowine (продукция которой стоит не одну тысячу рублей. прим. ред.) Андрей Смирнов рассказал нам, что они проблем особых не ощущают: «Евро сейчас более-менее, так что держать конкурентные цены можно. Заказчиков у нас много, все делаем индивидуально, спрос на элитный алкоголь всегда есть, это популярный подарок в бизнес-среде. Выставка проходит хорошо, посетители интересуются нашим стендом». С ним солидарен и коммерческий директор компании «Камни для виски» Владимир Грачев. Он отметил, что их продукция интересна клиентам, хотя пока и не очень понятна. Как-никак, лед ценителям этого напитка привычней, чем так называемый мыльный камень. Но у последнего есть свои преимущества. Камень можно персонализировать, кроме того, он не растворяется в напитке и, соответственно, не изменяет его вкус.

Классическую промопродукцию представили многие компании. Так, петербургская компания ООО ПОНИ как всегда порадовала стильными ежедневниками «Адъютант». А одним из самых крупных стендов, пожалуй, был у  эксклюзивного поставщика письменных принадлежностей ТМ Senator (Германия) в России. Их продукция успела зарекомендовать себя наилучшим образом в бизнес-среде, а потому просто не могла остаться без внимания.

Новички и супер-машины «зажигают»

Отдельно хочется рассказать о новичках. Компания Train plus из Москвы представила свою новинку – чехлы-стрейч на чемоданы. Также у них можно было найти флаги, игрушки-антистрессы и многое другое. Кстати, компания имеет собственное производство. Очень любопытной оказались товары «Планеты головоломок». Это вам не масс-маркет made in China, а настоящие авторские головоломки отечественных и зарубежных изобретателей. Представители компании считают, что самое приятное в головоломке - радость открытия, когда удаётся найти решение. А это, согласитесь, очень актуальный месседж для бизнеса. Другие новички, москвичи «Гринворкс», презентовали свой «зеленый» продукт - джутовые сумки. Эко-тема сегодня актуальна, спору нет.

Китай – еще один тренд последних лет, Поднебесная с ее дешевой рабочей силой и такой же дешевой на выходе продукции постепенно охватывает все сферы нашей жизни. Сувенирная отрасль – не исключение. Очередным подтверждением этого тренда стало появление нескольких новых для IPSA крупных «прокитайских» экспонентов. Одна из них специализируется на торгово-экономических услугах по бизнесу с Китем – Transitplus International LTD. Другая же, N-Direct, поставляет сувенирную продукцию и, как отметили участники выставки, является реальным конкурентом таких компаний, как Dragon Gifts и Bright Concept.

Технологии – must have любого современного бизнеса. Это доказал ажиотаж вокруг стенда  фирмы 3Dquality, производящей отечественные 3D-принтеры. Они представили коммерческую модель Prism Pro. Его иностранные аналоги при меньшем размере стоят от 9 тысяч долларов, отечественный же принтер можно приобрести в районе 200 тысяч рублей. Устройство оснащается закрытым корпусом и подогреваемым рабочим столиком, что позволяет печатать широким ассортиментом расходных материалов.

Маленькие корпоративные гаджеты тоже не оставляют клиентов равнодушными. Эксперт креатива компании «ГлавСюрприз» Евгения Борисова рассказала, что их клиентам очень нравится одна из последних новинок – двойная флешка, где есть разъем для компьютера и смартфона. «Что же касается кризиса, да, бюджеты конечные покупатели сокращают. Многие в этом году проигнорировали праздники 8 марта и 23 февраля. Ну, а мы что? Работаем, исходя из возможностей клиента. Есть у него миллион рублей, освоим миллион, есть всего сто тысяч – подберем оптимальный вариант на эту сумму», - добавила Евгения.  

Живой мертвец или живее всех живых?

А теперь поговорим о наболевшем – качественном состоянии выставки. Опасаясь кризиса и сомневаясь в эффективности предстоявшей выставки, некоторые компании отказались от участия в весенней IPSA. А не зря ли? Мы пообщались с разными игроками рынка и получили практически диаметрально противоположные мнения. Одни убеждены, что нынешняя IPSA удалась на славу. Арт-директор компании Rene Lab Наталья Мельникова призналась, что отказ некоторых от стендов помог им привлечь клиентов: «Мы не увидели в этот раз некоторых свои основных конкурентов, и нам-то от этого только лучше, клиенты достались нам. Хочу отметить, что посетителей было действительно много, выставка в этом смысле очень порадовала. Сейчас кризис, время, когда надо показывать себя, а не прятаться, так что, мы ни капли не жалеем об участии».

Другие же считают, что мероприятие малость «сдулось». Генеральный директор издательства «Открытая книга» Руслан Магомедмирзаев поделился своими наблюдениями: «Мы не в первый раз участвуем в этой выставке и, как мне кажется, раза в два выставка точно стала меньше. Это видно даже из разницы между схемой, которую нам высылали изначально, с тем, что мы увидели в реальности. Возможно, люди испугались кризиса. У нас же в целом дела идут неплохо, интерес к продукции есть».

Руководитель программы «МВА – Маркетинг-Менеджмент» Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» Евгений Бойченко считает, что выставка становится лучше, кто бы что ни говорил: «IPSA развивается, она стала намного больше ориентирована на профессиональных покупателей, в качественном смысле изменилась аудитория. Что касается тех, кто отказался от участия, я вот что могу сказать. Если тебя нет в ментальном поле у клиента, то кто-то другой там будет и заберет себе все заказы. Я глубоко убежден, что свято место пусто не бывает».  

Среди посетителей выставки были замечены те, кто отказался в этом году от участия. Они совершали променады меж стендов и в кулуарах обсуждали происходящее. Увиденное их не сильно порадовало. «Умирает выставка», - были довольно категоричны в своих высказываниях некоторые крупные игроки рынка, - «Конечно, организаторы будут говорить, что все хорошо. Как же иначе? Но со стороны видно, что дело идет тяжело, IPSA мельчает, да и экономическая ситуация сложная». Кто-то даже заметил, что  цены в преддверии выставки на стенды были сильно снижены, чтобы добрать экспонентов, и, мол, если бы такой ценник был изначально, то, возможно, заинтересованных «крупных рыб» было бы больше. 

Президент ГК Oasis Владимир Слуцкий рассказал, почему его компании не было на весенней IPSA: "Я еще, наверное, до осенней выставки в 2014 году сказал, что мы на эту, весеннюю, не пойдем. И это никак не связано с экономикой. Мы достаточно крупная компания. Рекламные агентства и сувенирные фирмы нас очень хорошо знают, а с конечными клиентами мы не работаем. Вот и получается, деньги и время тратятся значительные, а результат мизерный. В последние годы сувенирные выставки для крупных поставщиков не столько место для деловых переговоров, сколько место приятной тусовки. Вообще выставочное движение с приходом интернета год от года падает и по занятым площадям и по количеству посетителей. Кстати, происходит это не только в нашей стране , но и в Европе".

Что же касается организаторов, то в их рядах преобладают оптимистичные настроения.  «Для многих из экспонентов наша выставка стала глотком свежего воздуха в реалиях текущей экономики и позволила найти новые перспективные контакты. Это стало возможно благодаря новым маркетинговым инструментам и дополнительным инвестициям по привлечению профессиональных посетителей», - прокомментировала директор выставки IPSA Елена Алексеева. Она отметила, что в качестве посетителей на выставке зарегистрировались представители многих известных компаний, например, «Лаборатория Касперского», Asus, подразделения «Газпрома», «М-Видео», Unilever, Michelin и многие другие. «Некоторые крупные участники решили не принимать участие в весеннем проекте, возможно, это связанно с экономией средств, либо с изменениями в стратегии продвижения, но те компании, например Senator, «Пони» (ТМ Адьютант), «Лила Сейлз Промоушен», «Провайн» и многие другие, которые приняли участие в выставке, остались очень довольны и даже в какой-то мере не ожидали такого наплава профессиональных посетителей, реально заинтересованных в закупках. Многие из флагманов рынка уже подтвердили свое участие в осенней выставке IPSA.», - подытожила Елена.

 

Елизавета Белова,

"Сувенир.Сегмент.Ру"

Нравится
Эксклюзивные материалы и важнейшие интервью для портала Сувенир.Сегмент.Ру
Гость Посетитель
Кто не рискует — то не пьет шампанское))) В кризисные времена одни империи рушатся, другие создаются....
Ответить
Булычев Эдуард
Елизавета, прошу учесть небольшое уточнение: правильное нужно писать название компании заглавными буквами — ООО ПОНИ. Это аббревиатура.
Заранее благодарю за понимание.
Ответить
Белова Елизавета
Эдуард, все исправили. Спасибо вам, что читаете нас, и что заметили недочет. Это помогает нам становиться лучше =)
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza