Евгений Бойченко: «Если тебя нет в ментальном поле у клиента, то там есть кто-то другой. Вот и все. Я убежден в том, что свято место пусто не бывает.» |
- В марте прошла 27-я международная выставка промоиндустрии IPSA. Как вы можете оценить выставку, изменилось ли что-то качественно в ней?
- Я с выставкой IPSA работаю с тех пор, как ее приобрела компания Reed Exhibitions (сделка состоялась в 2013 году — прим. Ред). На протяжении последних полутора лет я вижу динамику, она заключается в том, что выставка стала намного более сфокусированной именно на бизнесе. IPSA стала больше ориентирована на профессиональных покупателей, а потому за последние полтора года очень изменилась в качественном смысле аудитория. Я считаю, это все очень хорошо.
- В этом году ряд крупных компаний отказался от участия в выставке. Кто-то говорит, что им это стало неинтересно, мол, выросли уже из выставки. Другие испугались кризиса и решили сэкономить. Что об этом думаете?
- Тут история очень простая. Время нынче такое, что если тебя нет в ментальном поле у клиента, то там есть кто-то другой. Вот и все. Я убежден в том, что свято место пусто не бывает. Сегодня выставкой выставлены очень четкие ориентиры, которые помогают экспонентам строить бизнес более эффективно, это я вижу изнутри. Очень глубоко и серьезно анализируется такая категория как набор ценностей и выгод для экспонентов и посетителей.
- Во время одного из выступлений на деловой программе выставки вы сказали, что в отрасли сегодня царит «кадровый кошмар». Почему так происходит? Ведь, казалось бы, огромное количество вузов выпускают специалистов по маркетингу, рекламе и PR. Что с ними не так?
- Во-первых, далеко не все вузы готовят специалистов хорошо. Во-вторых, для того, чтобы работать в рекламе, нужно иметь определенный набор компетенций, часто лежащих в области творчества, а этому мало кто учит. Кроме этого, я прошу помнить вас о том, что за последние десять лет те ребята, которые выпустились со всяких современных пиаровских-рекламных факультетов, обучались в ряде случаев у тех, кто ничего об этом не знал. Когда они выбирали себе эту специальность, то, возможно, были во флере иллюзий, начитавшись, например, Пелевина. А на деле они сталкивались с тоскливыми и занудными преподавателями, которые в кабинетах рассказывали теорию о том, о чем ее вообще невозможно рассказывать. Учебники в ряде случаев инфантильны по сути своей, рекламный рынок у нас идет далеко впереди учебников. Кстати, никакая квалификация некоторых специалистов заметна даже в рамках той же IPSA. Так, после осенней выставки из семи компаний, которым я здесь делал предзаказ в виде запроса, только две отреагировали.
- Очень странно. Ведь обычно менеджеры гоняются за клиентами, а не наоборот. Это же их зарплата. Почему так произошло, как думаете?
- На самом деле, это не странно, это реалии современного рынка. У кого-то было слишком много заказов, полученных здесь же, а у кого-то на стенде, вероятно, работали дебилы.
...полный вариант текста читайте на нашем сайте
Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»