О том, как отечественные сувенирные компании готовятся к футбольному празднику нам рассказали генеральный директор ЗАО «Прагматика» Игорь Чижов, президент ГК Oasis Владимир Слуцкий и председатель совета директоров «Проекта 111» Андрей Дегтяренко.
Чемпионат мира по футболу 2018 — 21-й чемпионат мира по футболу ФИФА, финальная часть которого должна пройти в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. Также в первый раз мундиаль состоится на территории двух частей света — Европы и Азии и впервые на территории бывшего Советского Союза. Проведение чемпионата запланировано на 12 стадионах в 11 городах России.
Игорь Чижов, «Прагматика»: «Буду болеть за качество»
ЧМ-2018 – мероприятие финансово привлекательное для российского рынка бизнес-сувениров и промопродукции?
Никаких значимых продаж и доходов от продаж сувениров с символикой ЧМ у нас, специалистов рынка бизнес-сувениров, не будет. Конечно, будут эпизодические заказы «по обслуживанию локальных мероприятий», но основные объёмы достанутся оптовым компаниями с рынка ритейла, которые наработали опыт на Олимпиаде в Сочи. Основная причина этого кроется в очень специфических условиях, в первую очередь, в части легальности использования официальной символики ЧМ и «не наших» каналов продаж. Вопрос легальности очень серьёзный, поэтому в сентябре Уральское Представительство НАРСИ совместно с заинтересованными государственными структурами планирует провести в Екатеринбурге конференцию «Условия использования официальной символики ЧМ, контрафакт на рынке сувенирной продукции»
А какая у спортивных мероприятий «сувенирная» специфика?
Здесь очень большая доля специфических «фановских» сувениров и аксессуаров. Например, где ещё могут пригодиться специальные фановские крема-раскраски для лица? Плюс система дистрибуции и каналы продаж существенно отличаются от рынка бизнес-сувениров.
Можете ли вы оценить емкость рынка спортивных промотоваров?
Не менее 3%-5% от суммы бюджетов всех клубов высшей и первой лиг.
Планируется ли в вашей компании какая-то работа, посвященная Чемпионату?
В 2015 году мы уже приняли участие в нескольких важных мероприятиях, последнее из которых - подготовка к жеребьевке в Санкт-Петербурге. Интересные проекты, посвященные ЧМ, были разработаны со студентами кафедры индустриального дизайна УрАГАХА по заданию Администрации Екатеринбурга.
Расскажите об опыте работе вашей компании с крупными спортивными мероприятиями? Если таковой имеется, конечно.
ГК «Прагматика» производит и поставляет спортивно-наградную атрибутику уже более 10 лет. За это время мы участвовали в подготовке Чемпионатов Европы, областей, районов, городов, предприятий, школ. Весь этот опыт даёт нам право утверждать, что этот рынок кардинально отличается от рынка бизнес-сувениров (хотя и кажется, что всё – одинаково): по заказчикам и принципам принятия решений о закупках, по маркетингу, по технике продаж, по производству продукции и т.д. Да, награды и спортивные сувениры также являются частью промопродукции как, например, протокольные подарки. Но для результативной работы с заказчиками необходимо учитывать все особенности «организаторов спортивных мероприятий». И это - отдельная большая тема для обсуждений и обмена опытом в т.ч. в рамках профессиональных объединений…
А как вы лично относитесь к предстоящему Чемпионату, будете за кого-нибудь болеть?
Буду болеть за качество.