Главная Форум Обсуждение новостей Специалисты АХО и сувенирщики раскачали "лодку взаимоотношений"

Форум

Специалисты АХО и сувенирщики раскачали "лодку взаимоотношений"
Гость

В первом блоке конференции с докладами выступили спикеры, представляющие позицию конечных заказчиков. Открыла мероприятие президент профессионального сообщества «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» Олеся Багманян, она рассказала о целях и задачах Ассоциации и о разработке профстандарта для специалистов по административно-хозяйственной работе. После утверждения профстандарта будет разработан и утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для магистратуры и в России появится профильное образование для специалистов АХО на базе высших учебных заведений. В ее докладе прозвучала информация о том, что после принятия разработанного профстандарта в 2016 году на государственном уровне за специалистами административно-хозяйственных служб будет законодательно закреплена процедура закупки бизнес-сувениров и промопродукции. Это не означает, что сотрудники АХО возложат на себя функции маркетологов, в их сферу деятельности перейдет лишь процесс проведения тендеров и закрытых конкурсов на поставку выбранных сувениров и подарков. Новость о том, что закупать сувенирную и промо-продукцию будут не относящиеся к маркетингу люди возмутила представителей сувенирной отрасли. «В конце-концов, мы продаем не туалетную бумагу или средство для мытья посуды, мы продаем услуги, концепты, готовые решения. Какое отношение это имеет к АХО?», - практически в один голос вопрошали они.

Олеся Багманян разъяснила, что операторы сувенирного рынка по-прежнему будут работать с отделами маркетинга. Хозяйственники займутся закупкой товаров после того, как маркетологи поставят перед ними конкретную задачу: что нужно, какого цвета, в каком количестве и т.д. По словам представителей конечных клиентов, креатив останется в зоне ответственности рекламщиков, сотрудники АХО будут просто выбирать оптимального поставщика и проводить тендер. «Специалисты административно-хозяйственных служб имеют наработанные и отлаженные технологии в процессе закупок таких товаров и услуг как: канцтовары, хозтовары, мебель, расходные материалы для оргтехники, еды в офис и мн. мн. др. Эти технологии с успехом будут применяться и при закупке сувениров и подарков», - сообщила Олеся Багманян.

Административный директор ООО НКО «Яндекс.Деньги» Елена Рейзентул рассказала о тонкостях составления технического задания и поделилась опытом участия в сувенирных тендерах: «Два с половиной года назад мы стали частью «Сбербанка» и сразу же попали под действие №-223 ФЗ, с тех пор мы набили много шишек в работе с тендерами На примере этих лет хочу рассказать о сложностях, с которыми столкнулись при закупке сувенирной продукции. Например, в законодательстве есть перечень товаров, которыми могут торговать только определенным образом. Так по полиграфии мы были жестко поставлены в условия электронных торгов, которые исключают возможность личной оценки образцов»

Любопытное выступление получилось у начальника службы административной поддержки «СтройКомБанка» Тамары Лизуро. Она рассказала, как в реальности строится работа административно-хозяйственных отделов и нарисовала портрет среднестатистического специалиста АХО. «В вашем представлении это женская профессия и многие из нас, увы, страдают, как я его называю, синдромом «недолюбленного АХПшника». Специалист по закупкам — дама, которой очень хочется внимания, об этом нужно помнить, если хотите, чтобы она выбрала вашу компанию. Порадуйте ее, подарите что-нибудь, комплимент сделайте, и ваши шансы на успех увеличатся», - удивила аудиторию Тамара Лизуро. Также она призналась, что при выборе поставщика главы компаний не всегда руководствуются законами и здравым смыслом, порой они предпочитают иметь дела со знакомыми контрагентами.

Административный директор с 15-летним опытом работы в АХО Силакова Оксана предложила создать общий Интернет-ресурс, на котором операторы сувенирной отрасли смогли представить свои кейсы для корпоративных потребителей. Такой портал позволит ощутимо экономить время на поиски оптимального предложения.

Обсуждение каждого доклада сводилось к попыткам расставить точки над i в отношениях конечных заказчиков и представителей промоиндустрии. Обе стороны ставят под сомнение значимость друг друга. Олеся Багманян заметила, что от сотрудников АХО зависит очень много: какой кофе будут пить в компании, чем питаться и какие подарки дарить клиентам, и об этом поставщикам надо помнить. «Вам придется смириться с тем, что надо работать с АХО. Для 99% компаний немыслима жизнь без АХО», - добавила президент «Объединения АХП». На что председатель совета директоров «Проекта  111» Андрей Дегтяренко сообщил аудитории, что в его компании, например, специалиста АХО нет, и это никак не влияет на качество жизни коллектива.

Разгорелся спор о подходе к закупкам подарков. Аудитория, представленная в основном представителями сувенирной отрасли, задалась вопросом, а не превратится ли творческая работа  по выбору и созданию бизнес-подарка в техническую «обязаловку» вроде закупки расходных материалов в офис.

Президент НАРСИ Вячеслав Орлов озвучил опасения отрасли: «У меня такое ощущение, что под АХО вы пытаетесь подогнать все сферы корпоративного бытия. Креатив — это не удел АХО, это удел рекламного агентства. Покупая сувенир, вы приобретаете не только вещь, но и идею. И невозможно здесь технически ориентироваться только на цену или какой-то другой фактор. В нашем деле нужен профессиональный комплексный подход»



А вот руководитель отдела продаж рекламной компании «Мир как сувенир» Эльмира Кандаева нашла идею создания профстандартов для сувенирной отрасли неплохой: «Когда мы работаем с отделами маркетинга, то почти всегда сталкиваемся с тем, что люди не разбираются в том, чем мы занимаемся. Если закупать сувениры буду обученные люди, руководствующиеся едиными правилами, лучше будем всем».

Во второй части конференции с докладами выступили представители сувенирного рынка. Председатель совета директоров «Проекта 111» Андрей Дегтяренко рассказал о том, как эволюционировала промоиндустрия и какое место в жизни людей будут занимать бизнес-сувениры через несколько десятков лет. «К 2020-ым годам основным трендом потребительского рынка будет возможность производить даже единичный предмет по индивидуальным опциям. В будущем нашими клиентам становятся не только предприятия, но и физические лица. В 2030-е годы промоиндустрия для того, чтобы иметь возможность удовлетворить возросшие потребности клиента пойдет дальше. Многие товары больше не будут производиться для ритейла, потребители их будут получать в подарок», - предположил Андрей Дегтяренко.

Его коллега из ГК Oasis Наталья Аншина устроила экскурс не в столь далекое будущее. Она рассказала о перспективах развития рынка сувенирной продукции в России на ближайшие несколько лет: «Я считаю, что подарок в современном мире должен не удивлять, а радовать. Он должен быть практичным и полезным. Продукция с нанесением сегодня становится все более популярной, на мировом рынке происходит революция, которая переворачивает наше представление о том, что такое рекламный носитель. Появляются новые способы персонализации товара, клиенты начинают понимать, что продукция с нанесением — эффективный инструмент развития бизнеса» 



«Наша функция заключается не в том, чтобы за рубль купить ручку, а за сто рублей продать ее, как некоторые тут думают. Добавочная стоимость создается за счет того, что мы создаем готовые решения, включающие все необходимые параметры начиная от позиционирования компании и заканчивая особенностями целевой аудитории. Только на нашем сайте 34 тысячи позиций, и это капля в море. Разобраться во всем этом многообразии архисложно, просто по товару на картинке принять правильное решение о его покупке невозможно. Сделать это заказчику очень тяжело, и нам не очень понятно, зачем ему этим заниматься. Мы бережем время и предлагаем то, что нужно клиенту», - отметил генеральный директор «Иллан-gifts» Сергей Пикус в начале своего доклада, обращаясь к присутствующим в зале административно-хозяйственным специалистам. В доказательство своих слов он на примере кейсов своей компании показал, каким должен быть современный бизнес-сувенир.

Конференция вскрыла глубину взаимного недопонимания, которое существует между потребителями и поставщиками сувенирной продукции, которая входе мероприятия стала чуть меньше. Обе стороны не только задавали вопросы и отстаивали свою точку зрения, но и шли навстречу друг другу. Так все согласились, что профстандарт по сувенирной продукции должен составляться не в государственных кулуарах, а в отрасли. Специалистам АХО и представителям промоиндустрии предстоит действовать сообща, чтобы закупка и поставка корпоративных подарков была не камнем преткновения, а приятной обязанностью.



Елизавета Белова,

фото Дмитрия Мотылькова

«Сувенир.Сегмент.Ру»

Ответить
Верю RE: Специалисты АХО и сувенирщики раскачали "лодку взаимоотношений"

А куда делся Дмитрий МОТЫЛЬКОВ, КОТОРЫЙ ЭТУ КОНФЕРЕНЦИЮ ОРГАНИЗОВЫВАЛ? Говорят, что он не работает в Сегменте. ЭТО ПОЧЕМУ?
Ответить
Не верю RE: Специалисты АХО и сувенирщики раскачали "лодку взаимоотношений"

Упорхнул Мотылек?
Ответить
Верю RE: Специалисты АХО и сувенирщики раскачали "лодку взаимоотношений"

Вот это и хотелось бы выяснить. Кто знает?
Ответить
прп RE: Специалисты АХО и сувенирщики раскачали "лодку взаимоотношений"

А
Вот это и хотелось бы выяснить. Кто знает?

почему молчит сегмент? можно ли прокомментировать?
Ответить
Романович Леонид RE: Специалисты АХО и сувенирщики раскачали "лодку взаимоотношений"

Да, на Сегменте новый главный редактор, Леонид Романович. Официальная информация будет через пару дней, одновременно с обновлением меню
Ответить
Не верю RE: Специалисты АХО и сувенирщики раскачали "лодку взаимоотношений"

Мотыльки — они такие… сначала летят куда попало, а потом сгорают…
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza

Форум