Главная Форум Все об отрасли Сколько выставок нужно отрасли?

Форум

Сколько выставок нужно отрасли?
Rost


Хотелось бы поинтересоваться у всех участников рынка: что Вы думаете об отраслевых сувенирных выставках.


По опыту работы в индустрии канцелярских и офисных товаров могу сказать, что там в течение нескольких лет продолжается очень противоречивый процесс: с одной стороны, с разной степенью интенсивности ведется борьба выставочных площадок, в результате чего периодически появляется конкурирующие выставочные проекты, которые проводятся практически в одни и те же сроки. С другой же стороны, многие представители канцелярской индустрии неоднократно заявляли, что для того, чтобы выставка была эффективной и собирала всех основных игроков рынка, она должна проводиться один раз в год.


А как обстоит дело в сувенирке? Выделяете ли Вы для себя основную российскую выставку сувенироной и подарочной продукции? И насколько оправдывает себя, на Ваш взгляд, то количество выставок, которое проводится в отрасли на сегодняшний день.

Ответить
Юлия Сапожникова (LexxGroup) RE: Сколько выставок нужно отрасли?

Комментарии

Lexx GroupДля того, чтобы понять, почему именно таким образом распределились «голоса» в ответах, надо рассмотреть самые основы: с какой целью и каким образом компании заказывают сувенирную продукции.


Юлия СапожниковаБольшинству компаний сувенирная продукция нужна по принципу «здесь и сейчас» : под праздники, для подарков Клиентам и сотрудникам и т. д. Выход в таком случае – обратиться в складскую компанию, которая представляет продукцию, находящуюся на складе, по каталогам. Вполне логично предположить, что сувениры в каталогах определенным образом систематизированы и структурированы, что даёт хорошие возможности для навигации. Ещё важный момент – представленная продукция должна быть в наличии в нужном количестве - все знают, что это обязательные условия успешного сотрудничества со складом. А если говорить по цифрам, то таких компаний, которые предлагают сувениры со склада и которые приобретают сувениры по каталогам со склада на Российском рынке большинство. С учетом этих особенностей становится понятно, что вариант ответов «да, это единственный способ систематизировать продукцию и представить ее покупателям» получил достаточное количество откликов.



А теперь другая сторона вопроса. На нашем рынке присутствуют и те компании, которых стандартные складские сувениры зачастую не устраивают – для таких компаний принципиальным вопросом являются индивидуальность их продукции. Вот для них как раз и являются удобными способы сотрудничества, при которых разрабатывается оригинальная сувенирная продукция. Либо данные компании выбирают «адаптивные» варианты сотрудничества, при которых есть возможность как произвести сувениры по индивидуальному дизайну, так и в некоторых случаях выбрать со склада интересные готовые позиции для оригинального нанесения. Подтверждением этих слов являются набравший 37, 5% вариант ответов «да, но не всегда; все зависит от конкретного заказа».



Следующий вариант «да, при условии, если вошедшие в него сувениры будут у поставщиков в наличии весь год» представляется нам вариантом «с подвохом», т. к. очень немногие каталожные компании могут себе позволить хранить на складе одну и ту же продукцию в течение всего года. И здесь возможны следующие варианты: либо компания-продавец давно и очень уверенно продаёт одну и ту же продукцию, не боясь изменений и тенденций на рынке, либо возникает вопрос пополнения и редактирования ассортимента и следующего за этим изменения предлагаемых каталогов. Небольшой процент компаний, выбравших этот вариант ответа, видимо, давно определились с сувенирной продукцией и рассматривают её как доминанту, не считая нужным для себя вносить изменения в данный вопрос.



Для нас не кажется удивительным, что последний вариант «нет, без каталогов работать удобнее, так как можно регулярно варьировать ассортимент» не набрал ни одного голоса, потому что здесь мы вновь обращаемся к вопросу оригинальных сувениров. Под данную категорию подходят компании, в которых заранее планируются бюджеты, прописываются особенности рекламных акций и сувениров к ним, рекламными и креативными агентствами разрабатывается идея и дизайн сувениров. В данном случае все произведенные сувениры являются интеллектуальной собственностью компании-Заказчика. Отсюда и понятно, что такого рода компаниям каталоги не нужны как таковые.



Если говорить о процентном соотношении ответов, то оно нам кажется очень логичным: т. к. количество компаний, которые представляют собой складские компании или работают со складскими компаниями, пользующимися каталогами, значительно больше, то и количество ответов превалирует. Самое интересное в данной ситуации, что даже при большем количестве каталожных компаний на рынке, в финансовых вопросах опережают те, которые изготавливают оригинальную продукцию под заказ. Как и во многих маркетинговых вопросах, здесь действует знаменитый принцип Парето – 20% компаний (это компании, работающие под заказ) обеспечивают 80% финансового потока всего сувенирного рынка.



В любом случае, анализ ситуации на рынке России вообще и на сувенирном в частности говорит о том, что он динамично изменяется, изменяются подходы к ведению бизнеса и способы работы, поэтому давайте постоянно проводить и участвовать в подобного рода опросах! Такие опросы в различные сезоны покажут нам различные результаты. Ответы, несомненно, будут очень интересными!

Ответить
Н.Казимирова (Открытие) RE: Сколько выставок нужно отрасли?

Добрый день, Юлия, вопрос из региона.
Для канцелярских компаний давно уже является непреложным условием наличие товара, предложенного в каталоге в течение всего года действия каталога. Сувенирные же компании готовы снять товар даже через месяц после выхода каталога. На деле это создает массу проблем в работе дилеров. Как вы справляетесь с такими проблемами?
Поделитесь опытом.

Ответить
Юлия Сапожникова (LexxGroup) RE: Сколько выставок нужно отрасли?


Добрый день!


Спасибо за Ваш интерес! Вопрос, который Вы задаете, несомненно, очень актуальный. С этим сталкиваются все компании.


Если говорить конкретно о нас, то мы, как компания-поставщик, как правило, продукцию импортируем из-за рубежа под заказ Клиента. Но иногда, в самых экстренных случаях, мы тоже вынуждены обращаться на складские компании, и в таких случаях мы тоже зачастую сталкиваемся с проблемой "ненахождения" товара по каталогу в наличии.


Бороться с этим, к сожалению, не получается - остается лишний раз просто доносить компаниям суть ситуации и надеяться на этику ведения бизнеса.


Удачи Вам!

Ответить
Сергей RE: Сколько выставок нужно отрасли?

Спасибо за интересное исследование!
Ответить
анонимус RE: Сколько выставок нужно отрасли?

не нашел вашего каталога здесь, на Сувенире
или плохо искал?
Ответить
Отображать: 20 50 100
Самая удобная площадка для общения всех профессионалов канцелярского рынка. Здесь Вы можете поделиться своим мнением и опытом, получить дельный совет и пообщаться на любые темы с коллегами.
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza