Вячеслав говорил(а):
> В принципе, выгодно, но при заказе крупных партий. С вашей компанией не работал, но с двумя другими - очень высокий процент брака. Вопрос урегулировали, но "осадок остался" (с). > > А если говорить "в целом", то конечно существует проблема "качества сборки".
Вячеслав, спасибо за сообщение. Вы закупали напрямую, на заводе или через российские компании, которые находятся непосредственно в Китае? Многие профильные агентские компании представляют, по сути, отделы продаж китайских заводов и фабрик. Перекладывая заботы о своем заказе на плечи такой компании, вы ничем не рискуете, а только приобретаете «свои глаза и уши» на любом этапе заказа. Это наработанные годами связи, контракты, договоры, а следовательно - минимальные цены, большие скидки и возможности договориться о производстве минимальной партии. Ещё одна важная сторона - знание юридических основ китайского законодательства. Работая с такими компаниями, у вас не возникнет проблем с оформлением груза и его доставкой в Россию, а также с возможностью оплаты на рублевые счета и легализацией Вашего груза на территории РФ.
Но даже в выборе компании-агента нужно быть осторожными. Проверьте её биографию, посмотрите внимательно, чем она занимается. Многие такие компании утром торгуют унитазами, в обед - мебелью, а вечером - сувенирами и подарками. Такие «помощники» не разбираются в тонкостях сувенирного производства, не знают специфики, возможностей, не владеют терминологией. Скорее, они навредят, нежели предоставят вам квалифицированные услуги. Вот отсюда и нет возможности предоставить поставку мелкой партии товара по интересным для клиента ценам, нет отработанной системы QC. Если компания работает в определенном направлении, то у нее имеются фабрики готовые произвести товар в минимальных объемах, не завышая цен, поскольку она регулярно размещает заказы. Выход один - обратиться в компанию, которая предоставит не просто человека, говорящего на китайском языке, а специалиста, знающего все подробности сувенирного бизнеса. Поэтому лучше всего работать с агентской компанией вашего профиля, которая является узким специалистом в своем деле.
Что касается качества – то, конечно, здесь палка о двух концах. Бытует мнение, что если Китай, то это сразу некачественный товар. Безусловно, среди тысяч фабрик Китая, всегда найдётся место, где на заднем дворе и на коленях налажено поточное производство сувенирной продукции. Однако большинство китайских заводов оснащено самым современным оборудованием и применяют последние западные технологии, что в сочетании с дешевой рабочей силой и является причиной концентрации производства в этом регионе. Но даже высоко оборудованное предприятие не всегда может выдать качественный товар и это не является залогом того, что условия контракта будет соблюдены. К сожалению, менеджмент в Китае оставляет желать лучшего. И даже наличие сертификата ISO9000, говорящего о качестве менеджмента, еще ничего не значит. Поэтому необходим постоянный, ежедневный контроль над производителем. Об этом нужно знать и помнить! Мировой опыт работы с китайцами показывает, чтобы избежать серьёзных проблем, возникающих на любом этапе ведения бизнеса в Китае, проще всего обратиться к профессионалам. Если фабрикант знает, что в любое время к нему может подъехать заказчик и проверить не только как идет производство, но и какой материал закупили – то и отношение к заказу будет иное. А если производитель не дорожит клиентом, и знает ,что он далеко в России, всегда можно все списать на языковой барьер, недопонимание и т.д. К сожалению, во многих юридических вопросах эта страна остаётся ещё несовершенной, найти виновного будет крайне трудно, поэтому делать акцент на контракт – нет смысла. Они могут подписать все, что угодно – а вот выполнить вряд ли. На вопрос – «Почему?» - они ответят - «А у нас в Китае так делают бизнес!»
Хотя наши соотечественники тоже любят поторговаться изрядно. Ну не привыкли люди платить за товары с лейбой «Made in Сhina». Все хотят цены «ниже плинтуса» и сроки «еще вчера». Многие поставщики делают беспечный вид и принимают заказы, а когда при получении клиент жалуется на большее количество брака – ему говорят: «Ну что вы хотели за 3 копейки?» Это, к сожалению, часто бывает, и особенно обострилось во время кризиса. Все стремятся получить заказы, соглашаются на любые условия, цены... И многие российские компании на этом обжигаются. Мы сталкиваемся с этим ежедневно. Нам говорят: «У вас долго. Нам предложили дешевле и быстрее». А в итоге получается все наоборот – иногда действительно быстро и дешево, но с браком, поскольку решили сэкономить на трехступенчатой проверке производства. Либо настолько затянули производство, предпочтя его другим заказам, с которых фабрика имеет больше прибыли, что он потом клиенту и даром не нужен – ведь, как правило, всем надо к определенной дате и ни днем позже.
Поэтому, подводя итог, хотелось бы сказать, что дешево не может быть хорошего качества, но и за дорого в Китае качество не купишь. Можно купить контроль за производством качества! Вот на него и делайте акцент, работая с китайскими производителями.