Добрый день, Карен.
Эту проблему можно рассматривать с нескольких сторон. К примеру, как Вы справедливо заметили, сувениры из Китая достаточно давно присутствуют на рынке, и все больше российских компаний начинают сотрудничать с производителями Поднебесной, т.е. так или иначе свою долю российского рынка они уже завоевали.
Работая непосредственно в Китае и зная менталитет китайцев, мне кажется, что особо переживать не стоит. Надо, конечно, отдать должное их трудолюбию и темпу развития, но работа в другой стране это совсем другое дело. Предположим, китайские производители действительно оборудуют в России линии по производству, но за счет дорогой российской рабочей силы товар будет не конкурентоспособным по цене.
А если это будет только открытие представительств китайских фабрик, то это также не повлияет на ситуацию в целом. Такие компании не будут сильно отличаться от уже существующих российских. Работа будет строиться также дистанционно. Для того чтобы работать качественно и достаточно быстро по срокам, нужно контролировать весь процесс производства. Именно поэтому, к примеру, наша компания не имеет представительства в России, а работает напрямую из Китая. Это позволяет нам избежать лишних звеньев между производителем и конечным потребителем. Таким образом, мы можем предоставлять своим клиентам оперативные ответы и конкурентоспособные цены. Клиенту информация попадает из первых рук, а не приходится получать сомнительную информацию через нескольких посредников как «сломанный телефон».
Карен Вардпаронян говорил(а):
>
> Досточтимое сообщество! На днях, общался с уважаемым в своих кругах человеком (PR). Он высказал свою уверенность в том, что через 5-6 лет, сувенирный бизнес, перестанет быть бизнесом. По причине массового открытия китайских торговых домов. Мысль весьма спорная, если учесть, что Китай давно присутствует во всём мире. Это сродни теме- полиграфия бесперспективна, потому что китайцы построят типографии, привезут печатников... Построят мясокомбинат... Но, есть нюанс. В отличие от полиграфистов, мясников, фармацевтов и ближайших коллег-канцелярщиков, сувенирщики представляют из себя вялую аморфную массу. Неспособную на консолидированные действия по защите своей доли рынка. Сохранится ли и будет ли развиваться, структурированная как сегодня сувенирная жизнь, с приходом "поднебесных" торговцев? Что скажете?
>