«…Как сообщили в пресс-службе ФАС, управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу возбудило дело о нарушении закона о конкуренции против АО "Роснефть-Ямалнефтепродукт" и ООО "ЛУКОЙЛ-Югра". Целых полгода эти компании устанавливали одинаковые розничные цены на самые ходовые марки бензина: А-76(80), АИ-92(93), АИ-95(96). С 1 июля произошло одновременное и одинаковое повышение розничных цен на бензин в городах Салехард и Лабытнанги. Как поясняют в антимонопольном ведомстве, закон запрещает согласованные действия по установлению цен конкурирующих компаний, имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов. А в данном случае - именно такая ситуация…»
А теперь что на нашем рынке.
1. Заведомо 4 крупнейших Вендора или 40 крупнейших дилеров не имеют суммарно даже и 10% рынка бизнес-сувениров.
2. В Барселонской Декларации есть призыв к неиспользованию на мелких и средних заказах ценовой конкуренции (всем очевидно, что это происходит через предоставление экономически необоснованных скидок от базовых цен Вендоров, как это показано, например, в моей статье "И что дальше?"). И в Декларации вообще нет призыва к установлению единых цен для заказчиков (что и контролирует ФАС при "коллективном доминировании", которого в нашем случае также быть не может - см.п.1). При этом на нашем рынке базовые цены Вендоров на одну и ту же продукцию есть и будут разными. И в этом ничего страшного нет - каждый Вендор имеет право устанавливать такие цены, какие он считает нужным! Вот только один показательный (реальный!) пример: цена ручки SuperHit белыйбелый у пяти крупнейших Вендоров:
Вендор А - 12,63рубшт, Вендор B - 14,12рубшт, Вендор C - 15,13рубшт, Вендор D - 13,76рубшт, Вендор E - 12,24рубшт.
И что, кто-то из дилеров (а тем более конечных заказчиков) требует выравнивания или повышения этих цен? Нет. Тогда откуда эмоции? И причём здесь ФАС?
И далее. Предлагаю вести конструктивную дискуссию, максимально убрав эмоции, с альтернативными предложениями по сути всех положений Декларации – «мы все в одной лодке». Я вполне допускаю, что могут быть и другие, не менее разумные, решения по поднятым вопросам.
PS Если будет необходимость, готов обсудить юридически разрешённую фиксацию ценообразования в цепочке "вендор-дилер" исходя из Статьи 12 антимоноп.закона о допустимости "вертикальных" соглашений (там есть очень интересный момент-оговорка если дилер и вендор "не конкурируют между собой".)