Главная Агентства считают каждый четвертый тендер в рекламе сомнительным Агентства считают каждый четвертый тендер в рекламе сомнительным

Агентства считают каждый четвертый тендер в рекламе сомнительным

18.10.2018 в 13.22 805Просмотров: 805 0Комментариев: 0
Ассоциация коммуникационных агентств представила результаты исследования по проблеме фиктивных тендеров на рекламном рынке. Потери одного агентства от участия в сомнительных тендерах могут достигать 1,5 млн. рублей в год.


В ходе прошедшего в августе заседания Комиссии по этике Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), на которое были также приглашены эксперты Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) и IAB Russia, озвучили предварительные итоги опроса участников рекламного рынка по проблеме непрозрачных тендеров. Опрос, в котором приняли участие представители 66 ведущих агентств страны (81,8% -- локальные, 13,6% -- сетевые), впервые выявил масштаб проблемы: каждый четвертый тендер, в котором участвовали агентства в этом году, агентства склонны считать фиктивным, а потери одной организации от участия в непрозрачных тендерах за год могут достигать 1,5 млн. рублей.

Итоговые результаты исследования, завершившегося к середине октября 2018 года, показывают, что все агентства, принимающие участие в тендерах, знакомы с проблемой фиктивных тендеров, из них 30,3% сталкиваются с такой проблемой постоянно. Затраты агентства на участие в одном тендере оцениваются на уровне 175 тыс. рублей. При среднем количестве тендеров, в которых принимает участие агентство, его потери от участия в фиктивных тендерах только за полгода составляют более 765 тыс. рублей.

Более половины опрошенных отмечают необходимость дополнительного законодательного регулирования выбора поставщика рекламных услуг: совершенствование авторского права, введение штрафов организатора в пользу участников фиктивного тендера, возможность оспаривания решений тендерных комиссий при невыполнении требований к прозрачности и введение обязательного требования оплачивать участие агентств в тендерах. Представители агентств отмечают необходимость аттестации и гарантирование соблюдения сроков подготовки тендера и сроков подготовки к проекту.

Основная причина проведения фиктивных тендеров, по мнению членов комиссии, состоит в имитации непредвзятой оценки предложений агентств и заключения контрактов с целью получения “откатов”. Конкуренция на рекламном рынке с каждым годом растет и ужесточается. Чтобы сохранить баланс в этой сфере, важно создать механизмы системы выявления фактов непрозрачной конкуренции и разрешения спорных ситуаций с привлечением независимого арбитра.

«Мы столкнулись с тем, что агентства тратят значительные средства, финансовые и человеческие ресурсы на подготовку тендерных заявок и, к сожалению, во многих случаях сталкиваются с непрозрачностью принятия решений по выбору подрядчика. Это создает совершенно ненужную напряженность на рынке: страдает репутация вполне добросовестных заказчиков, и в целом негативно сказывается на восприятии конкурентной среды, – комментирует вице-президент АКАР, президент TWIGA Александр Оганджанян, – Инициативы АКАР как индустриального объединения преследуют в первую очередь цель установления диалога с рекламодателями. У нас есть хорошие примеры такого диалога, и я считаю, будет продуктивным, если этот опыт участники рынка смогут распространить на общеиндустриальную практику», - подчеркнул он.

В качестве возможного решения в Ассоциации коммуникационных агентств России запускается проект "Тендеры под защитой АКАР", призванный формализовать механизмы реагирования профессионального сообщества на фиктивные тендеры и недобросовестное поведение заказчиков.

Исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков отметил, что неблагоприятные сигналы, которые получает индустрия обязывают АКАР занимать более активную позицию. В частности, на первом этапе организаторам тендеров от лица АКАР могут быть направлены официальные письма с просьбой обратить внимание на условия проведения конкретных тендеров и соблюдение тендерных процедур, и приглашение представителей рекламодателя на заседание комиссии по этике для разбора конкретных кейсов. Еще одной мерой реагирования станет публикация списка рекламодателей, которые, по мнению агентств, ведут недобросовестную деятельность.

«Мне кажется, что мы выработали четыре хороших инструмента: это информирование руководства клиента о возможных признаках нарушения при проведении ими тендера, сбор статистической информации по фиктивным тендерам, публикация списка недобросовестных рекламодателей и разбор недобросовестной деятельности рекламодателя на заседании комиссии по этике. Это позволит обезопасить агентства от финансовых потерь и в дальнейшем выстраивать отношения с клиентами на основе внимания к позиции всех участников рынка», - подчеркнул Валентин Смоляков.

Источник: www.akarussia.ru
Фото: ua.news

читайте также

Vertu анонсировала возвращение на рынок 17 октября

Компания презентует новый смартфон.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza