Главная АКАР: интернет впервые стал лидером российского рекламного рынка АКАР: интернет впервые стал лидером российского рекламного рынка

АКАР: интернет впервые стал лидером российского рекламного рынка

24.08.2018 в 13.07 1204Просмотров: 1204 0Комментариев: 0
Digital наконец официально опередил ТВ-сегмент по объему рекламы.




Объем российского рекламного рынка по итогам первого полугодия 2018 года составил примерно 219 млрд рублей (за вычетом НДС). Это на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Объем рынка маркетинговых услуг, по данным Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), достиг 60,6 млрд рублей.

«Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). При этом позиции этих двух медиа сегментов достаточно близки — каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%», — прокомментировал результаты Сергей Веселов, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР.

Радиосегмент показал рост на 2%, наружная реклама — на 1%. Пресса сохранила отрицательную динамику (-9%). Бюджеты газет упали на 11%, журналов — на 8%. В OOH худшую динамику показала транзитная реклама — она «просела» сразу на 23%, что сказалось на результатах всего сегмента. Наружная, indoor-реклама и реклама в кинотеатрах прибавили в районе 3−4%.


В Ассоциации отмечают, IAB Russia предоставил свои данные по digital, но эксперты не согласились с ними. Рекордную динамику 46% за полугодие показали нишевые телевизионные каналы. Они опережают по этому показателю и онлайн-видео, и интернет в целом. Основным фактором здесь стало применение новых технологий при продаже рекламы и новых технологий в измерении аудитории, считает Веселов.

В частности, использование так называемого Единого канала дало весьма впечатляющий эффект. «Сквозное» размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве относительно небольших телеканалов вместе с возможностью измерения их суммарной аудитории создали фактически новый очень востребованный медийный ресурс, сопоставимый с показателями самых крупных телеканалов в стране.

Объем региональной рекламы в первом полугодии 2018 года

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за первое полугодие превысил 23 млрд рублей. Динамика рынка была весьма скромной — 2%. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов несколько снизилась и составила 18%.

Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе.


Объемы крупнейших региональных рынков

АКАР также оценила объемы крупнейших региональных рынков. Итог по 13 крупнейшим городам-миллионникам — за исключением Москвы — составил 12,3 млрд рублей за вычетом НДС. Крупнейшими региональными рынками являются Санкт-Петербург (4,5 млрд рублей), Новосибирск (1,1 млрд рублей) и Екатеринбург (992 млн рублей).

Рынок в целом вырос на 2%, по отдельным городам динамика варьируется в широком диапазоне, от -11% до +14%. Самым быстрорастущим рынком стал Ростов-на-Дону, самыми «депрессивными» — Казань и Уфа.


Что касается сегментов, то региональные ТВ-бюджеты увеличились на 10%, расходы на радиорекламу выросли на 3%. В минус ушли наружная реклама (-3%) и пресса (-14%).


В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:

  • Общая координация работы группы — Роман Кузнецов, НСК;
  • Телевидение: координатор — Дмитрий Степанкин, участники рабочей группы — представители НСК;
  • Радио: координатор — Юлия Андрюшова, участники — ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, Р Г Дельтаплан;
  • Пресса: координатор — Павел Мирошников, участники — HSM, АиФ, КП;
  • Наружная реклама: координатор — Андрей Березкин, ЭСПАР-Аналитик.

Источник: www.sostav.ru

читайте также

Бизнес впадает в депрессию. Настроение предпринимателей ушло в пике

Чтобы остаться на плаву и продолжить заниматься бизнесом, предприниматели, кажется, уже готовы на все – даже сменить сферу деятельности. Настроения среди предпринимателей панические.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza