Главная АКАР выпустил Рейтинг медиаагентств и холдингов 2018 АКАР выпустил Рейтинг медиаагентств и холдингов 2018

АКАР выпустил Рейтинг медиаагентств и холдингов 2018

17.05.2018 в 11.54 2787Просмотров: 2787 0Комментариев: 0
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представила результаты ежегодного исследования российского рынка медиазакупок. Лидерами рейтинга стали OMD OM Group, Publicis Media, АДВ, Dentsu Aegis и GroupM.

АКАР совместно с порталом Sostav.ru подвели итоги исcледования российского рынка медиазакупок 2017 года, на основе которого эксперты подготовили индустриальный рейтинг крупнейших агентств и холдингов в сфере медиабаинга.

Первое место в Рейтинга агентств вновь заняло OMD Optimum Media. Биллинг агентства увеличился на 25%, до 23,0 млрд руб.Media Instinct с 22,88 млрд руб. и ростом на 32% поднялось на вторую позирвцию, потеснив Starcom у которого за прошедший год размер биллинга составил 22,63 млрд руб. с положительной динамикой в 29%.

Carat по результатам прошедшего года вырос в Рейтинге на 4 позиции - 19,79 млрд руб. Результат обусловлен значительным ростом показателя агентства - 69% к прошлому году.

Первую пятерку замыкает Zenith с 14,62 млрд руб. По сравнению с прошлым годом агентство потеряло один пункт в рейтинге, что обусловлено снижением размера биллинга агентства на 14%.

В числе лидеров роста - агентство Smart View, его показатель увеличился на рекордные 594%. Общий размер биллинга перешагнул отметку миллиард рублей и составил 1,31 млрд руб.

В Топ-10 агентств вошли агентства MEC (+51%), Havas Media (-1%), OMD Media Direction (+15%), Initiative (+14%) и Vizeum (+2%)

Биллинги медиаагентств рассчитывались на основании данных Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, включая спонсорские размещения без хронометража, на радио и наружной рекламе, в печатной прессе и интернете.

Интернет-биллинг рассчитывался на основе клиентские листы участников рейтинга за отчетный период, а также доли интернет-бюджетов в процентном соотношении к бюджетам оффлайн-размещений в разрезе различных категорий рекламодателей.

В состав рабочей группы по разработке методологии вошли ведущие эксперты индустрии коммуникаций: Евгений Балдин, Media Instinct Group; Андрей Садиков, Publicis Media; Камиль Хаджиахметов, ADV; Марат Куникеев, Starlink; Константин Вашенцев, Maxusglobal; Алексей Корсаков, Dentsu Aegis Network Russia; Михаил Одиноков, ADV digital; Андрей Агафонов, Media Direction Group; Вера Уханова, OMD OM Group; Евгений Волков, Sigma и Алена Былбас, Media First.

 

 

Евгений Балдин, директор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group, член рабочей группы АКАР:
Рекламной индустрии предстоят значительные изменения — для сохранения конкурентоспособности в непростой рыночной ситуации будет происходить более активное слияние агентств, создание баинговых объединений, партнерств и альянсов между ними. Без такой консолидации многие игроки могут не справиться с жесткими требованиями новых реалий рынка. Рейтинг агентств как важный индустриальный продукт, безусловно, должен будет учитывать эти трансформации рекламной отрасли в будущем.

Камиль Хаджиахметов, директор по аудиту и аналитике АДВ Бенчмарк, член рабочей группы АКАР:
Каждый год индустрия ждет выхода рейтинга медиаагентств Sostav под эгидой АКАР, поскольку он является главным индикатором итогов развития рынка. Важен рейтинг и для рекламодателей: он позволяет им оценить позиции агентств и рекламных групп внутри каждого медиа.
В 2017 году объемы обслуживаемых агентствами группы бюджетов рекламодателей АДВ заметно увеличились, сохранились лидирующие позиции как отдельных агентств, так и группы в целом.
Отмечу, что с каждым годом методология рейтинга совершенствуется, что делает его точнее и показательнее. Тем не менее, остаются и очевидные точки, требующие дальнейшей работы, например, региональный OOH, радио и традиционно непростой для оценки digital.
Однако сплоченная работа всей индустрии в рамках подготовки рейтинга рождает уверенность в том, что наш рынок изнутри стремится к прозрачности и измеримости, а это значит, однажды мы придем к полностью понятной системе измерений успеха медийных агентств в России.

Вера Уханова, Business Development Manager, OMD OM Group, член рабочей группы АКАР:
Индустриальный рейтинг медиаагентств очень важен для рекламного рынка. Он отражает не только умение агентств работать с большими количеством контрактов и задач, но и говорит об уровне доверия и высокой оценке рекламодателями.
Рабочая группа разработала прозрачную методологию, которая действительно работает и не требует серьезных изменений, потому что максимально отражает реалии рынка.

Михаил Одиноков, директор по аналитике данных АДВ Лаб, член рабочей группы АКАР:
Ежегодный рейтинг агентств по объему закупок – важнейший инструмент для оценки расстановки сил на рекламном рынке. Уже второй год в оценке учитываются интернет-бюджеты, без которых рейтинг не был бы полным.
Рабочей группой АКАР рассматривалось несколько вариантов подсчета Интернета, но в итоге была вновь принята методика подсчета на основе офлайн-бюджетов, несмотря на ее относительную простоту. В крупную клетку, на уровне рекламной группы и больших агентств, такой подход позволяет дать оценку, приближенную к реальности. А преемственность методологии с прошлым годом дает понимание динамики интернет-бюджетов агентств.
Дальнейшее развитие методологии мы видим в дополнении экспертных оценок данными мониторинга интернет-рекламы (Mediascope и другие источники), чтобы с большей полнотой учитывать интернет-рекламодателей.

Константин Вашенцев, Head of Market Intelligence Wavemaker, член рабочей группы АКАР:
В этом году, несмотря на более длительные согласования методик, работа проведена быстро. В нашем случае практически не случилось никаких досадных разбирательств, что нам очень приятно и важно, и говорит о профессионализме сотрудников Sostav. По результатам проведенных расчетов констатируем точность полученных результатов практически по всем позициям. Отклонения от реальных цифр есть как в большую, так и в меньшую сторону, но нам они кажутся вполне допустимыми при подобных расчетах.
Для нас как новой структуры, стартовавшей в этом году (агентство Wavemaker) особенно важны данные рейтинга: объединенная позиция MEC и MAXUS в пятерке крупнейших агентств по данным рейтинга за 2017 год — хорошая отправная точка для развития!


Алена Былбас, генеральный директор Медиа Фёрст Интернешнл, член рабочей группы АКАР:
В этом году наше агентство вошло в рабочую группу по разработке/ корректировки методологии расчета медиаинвентаря. Для нас, как независимого российского агентства, важно понимать методику ее расчетов, прозрачность, с точки зрения подсчетов всех проектов, которые являются значимыми и весомыми в рамках неcетевых агентств.
Мы планируем обсудить c рабочей группой и включить в дальнейшем специализированные СМИ, которые являются достаточно объемным в рамках агентств и которые улучшили бы наш рейтинг на российском медиа рынке.

Александр Захаров, управляющий директор, Dentsu Aegis Network:
Текущий рейтинг отражает стремление команды проекта к постоянному усовершенствованию методологии, что позволяет повышать точность оценки по всем медиа, даже традиционным.
Но рекламный рынок развивается быстрее, чем средства его измерения. Внутри Dentsu Aegis Network мы видим стремительные изменения и строим нашу экспертизу в следующих областях: сложные технологические решения, связанные с перекрещиванием данных об аудиторных сегментах (кейс X5 с Mail.Ru); создание контентных проектов для брендов (кейс Huawei по интеграции в шоу «Русский Ниндзя» на Первом Канале); активации в социальных медиа (блоггерский проект в рамках кампании «Стримище» для МТС), а также быстрыми темпами растет total video (TV+Online).
Как результат, digital и технологические решения по-прежнему оставляют большой потенциал для повышения качества оценок. Хочется отметить большую работу с привлечением участников digital сообщества в лице IAB. Надеемся, что с развитием индустриальных исследований, рейтинг сможет в диджитал выйти на такой же уровень точности оценок как в других медиа.
По активам Dentsu Aegis Network особенно выдающаяся динамика по Carat и dentsu X.

Андрей Сущик, Генеральный директор SA MEDIA GROUP
Никакого волшебного секрета роста нет. Мы просто постоянно развиваемся — появились новые сотрудники, работаем с командой и мотивацией людей, тогда они могут сплотиться и идти к высоким результатам. Выиграли ряд крупных тендеров в 2017 году и всегда делаем больше, чем от нас ожидают.

Источник: www.akarussia.ru
Фото: www.sostav.ru

читайте также

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублей

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza