-
АКАР выпустил Рейтинг медиаагентств и холдингов 2018
17.05.2018 в 11.54 2787Просмотров: 2787 0Комментариев: 0 - Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представила результаты ежегодного исследования российского рынка медиазакупок. Лидерами рейтинга стали OMD OM Group, Publicis Media, АДВ, Dentsu Aegis и GroupM.
АКАР совместно с порталом Sostav.ru подвели итоги исcледования российского рынка медиазакупок 2017 года, на основе которого эксперты подготовили индустриальный рейтинг крупнейших агентств и холдингов в сфере медиабаинга.
Первое место в Рейтинга агентств вновь заняло OMD Optimum Media. Биллинг агентства увеличился на 25%, до 23,0 млрд руб.Media Instinct с 22,88 млрд руб. и ростом на 32% поднялось на вторую позирвцию, потеснив Starcom у которого за прошедший год размер биллинга составил 22,63 млрд руб. с положительной динамикой в 29%.
Carat по результатам прошедшего года вырос в Рейтинге на 4 позиции - 19,79 млрд руб. Результат обусловлен значительным ростом показателя агентства - 69% к прошлому году.
Первую пятерку замыкает Zenith с 14,62 млрд руб. По сравнению с прошлым годом агентство потеряло один пункт в рейтинге, что обусловлено снижением размера биллинга агентства на 14%.
В числе лидеров роста - агентство Smart View, его показатель увеличился на рекордные 594%. Общий размер биллинга перешагнул отметку миллиард рублей и составил 1,31 млрд руб.
В Топ-10 агентств вошли агентства MEC (+51%), Havas Media (-1%), OMD Media Direction (+15%), Initiative (+14%) и Vizeum (+2%)
Биллинги медиаагентств рассчитывались на основании данных Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, включая спонсорские размещения без хронометража, на радио и наружной рекламе, в печатной прессе и интернете.
Интернет-биллинг рассчитывался на основе клиентские листы участников рейтинга за отчетный период, а также доли интернет-бюджетов в процентном соотношении к бюджетам оффлайн-размещений в разрезе различных категорий рекламодателей.
В состав рабочей группы по разработке методологии вошли ведущие эксперты индустрии коммуникаций: Евгений Балдин, Media Instinct Group; Андрей Садиков, Publicis Media; Камиль Хаджиахметов, ADV; Марат Куникеев, Starlink; Константин Вашенцев, Maxusglobal; Алексей Корсаков, Dentsu Aegis Network Russia; Михаил Одиноков, ADV digital; Андрей Агафонов, Media Direction Group; Вера Уханова, OMD OM Group; Евгений Волков, Sigma и Алена Былбас, Media First.
Евгений Балдин, директор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group, член рабочей группы АКАР:
Рекламной индустрии предстоят значительные изменения — для сохранения конкурентоспособности в непростой рыночной ситуации будет происходить более активное слияние агентств, создание баинговых объединений, партнерств и альянсов между ними. Без такой консолидации многие игроки могут не справиться с жесткими требованиями новых реалий рынка. Рейтинг агентств как важный индустриальный продукт, безусловно, должен будет учитывать эти трансформации рекламной отрасли в будущем.
Камиль Хаджиахметов, директор по аудиту и аналитике АДВ Бенчмарк, член рабочей группы АКАР:
Каждый год индустрия ждет выхода рейтинга медиаагентств Sostav под эгидой АКАР, поскольку он является главным индикатором итогов развития рынка. Важен рейтинг и для рекламодателей: он позволяет им оценить позиции агентств и рекламных групп внутри каждого медиа.
В 2017 году объемы обслуживаемых агентствами группы бюджетов рекламодателей АДВ заметно увеличились, сохранились лидирующие позиции как отдельных агентств, так и группы в целом.
Отмечу, что с каждым годом методология рейтинга совершенствуется, что делает его точнее и показательнее. Тем не менее, остаются и очевидные точки, требующие дальнейшей работы, например, региональный OOH, радио и традиционно непростой для оценки digital.
Однако сплоченная работа всей индустрии в рамках подготовки рейтинга рождает уверенность в том, что наш рынок изнутри стремится к прозрачности и измеримости, а это значит, однажды мы придем к полностью понятной системе измерений успеха медийных агентств в России.
Вера Уханова, Business Development Manager, OMD OM Group, член рабочей группы АКАР:
Индустриальный рейтинг медиаагентств очень важен для рекламного рынка. Он отражает не только умение агентств работать с большими количеством контрактов и задач, но и говорит об уровне доверия и высокой оценке рекламодателями.
Рабочая группа разработала прозрачную методологию, которая действительно работает и не требует серьезных изменений, потому что максимально отражает реалии рынка.
Михаил Одиноков, директор по аналитике данных АДВ Лаб, член рабочей группы АКАР:
Ежегодный рейтинг агентств по объему закупок – важнейший инструмент для оценки расстановки сил на рекламном рынке. Уже второй год в оценке учитываются интернет-бюджеты, без которых рейтинг не был бы полным.
Рабочей группой АКАР рассматривалось несколько вариантов подсчета Интернета, но в итоге была вновь принята методика подсчета на основе офлайн-бюджетов, несмотря на ее относительную простоту. В крупную клетку, на уровне рекламной группы и больших агентств, такой подход позволяет дать оценку, приближенную к реальности. А преемственность методологии с прошлым годом дает понимание динамики интернет-бюджетов агентств.
Дальнейшее развитие методологии мы видим в дополнении экспертных оценок данными мониторинга интернет-рекламы (Mediascope и другие источники), чтобы с большей полнотой учитывать интернет-рекламодателей.
Константин Вашенцев, Head of Market Intelligence Wavemaker, член рабочей группы АКАР:
В этом году, несмотря на более длительные согласования методик, работа проведена быстро. В нашем случае практически не случилось никаких досадных разбирательств, что нам очень приятно и важно, и говорит о профессионализме сотрудников Sostav. По результатам проведенных расчетов констатируем точность полученных результатов практически по всем позициям. Отклонения от реальных цифр есть как в большую, так и в меньшую сторону, но нам они кажутся вполне допустимыми при подобных расчетах.
Для нас как новой структуры, стартовавшей в этом году (агентство Wavemaker) особенно важны данные рейтинга: объединенная позиция MEC и MAXUS в пятерке крупнейших агентств по данным рейтинга за 2017 год — хорошая отправная точка для развития!
Алена Былбас, генеральный директор Медиа Фёрст Интернешнл, член рабочей группы АКАР:
В этом году наше агентство вошло в рабочую группу по разработке/ корректировки методологии расчета медиаинвентаря. Для нас, как независимого российского агентства, важно понимать методику ее расчетов, прозрачность, с точки зрения подсчетов всех проектов, которые являются значимыми и весомыми в рамках неcетевых агентств.
Мы планируем обсудить c рабочей группой и включить в дальнейшем специализированные СМИ, которые являются достаточно объемным в рамках агентств и которые улучшили бы наш рейтинг на российском медиа рынке.
Александр Захаров, управляющий директор, Dentsu Aegis Network:
Текущий рейтинг отражает стремление команды проекта к постоянному усовершенствованию методологии, что позволяет повышать точность оценки по всем медиа, даже традиционным.
Но рекламный рынок развивается быстрее, чем средства его измерения. Внутри Dentsu Aegis Network мы видим стремительные изменения и строим нашу экспертизу в следующих областях: сложные технологические решения, связанные с перекрещиванием данных об аудиторных сегментах (кейс X5 с Mail.Ru); создание контентных проектов для брендов (кейс Huawei по интеграции в шоу «Русский Ниндзя» на Первом Канале); активации в социальных медиа (блоггерский проект в рамках кампании «Стримище» для МТС), а также быстрыми темпами растет total video (TV+Online).
Как результат, digital и технологические решения по-прежнему оставляют большой потенциал для повышения качества оценок. Хочется отметить большую работу с привлечением участников digital сообщества в лице IAB. Надеемся, что с развитием индустриальных исследований, рейтинг сможет в диджитал выйти на такой же уровень точности оценок как в других медиа.
По активам Dentsu Aegis Network особенно выдающаяся динамика по Carat и dentsu X.
Андрей Сущик, Генеральный директор SA MEDIA GROUP
Никакого волшебного секрета роста нет. Мы просто постоянно развиваемся — появились новые сотрудники, работаем с командой и мотивацией людей, тогда они могут сплотиться и идти к высоким результатам. Выиграли ряд крупных тендеров в 2017 году и всегда делаем больше, чем от нас ожидают.
Источник: www.akarussia.ru
Фото: www.sostav.ru
читайте также
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублейКомиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3792Просмотров: 3792 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9201Просмотров: 9201 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1212 Просмотров: 1212 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1175 Просмотров: 1175 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1233 Просмотров: 1233 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8990 Просмотров: 8990 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9298 Просмотров: 9298 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5854 Просмотров: 5854 1 Комментариев: 1