Главная Блокноты ручной работы стали заказывать корпоративные клиенты. Почему? Блокноты ручной работы стали заказывать корпоративные клиенты. Почему?

Блокноты ручной работы стали заказывать корпоративные клиенты. Почему?

26.12.2018 в 15.34 2471Просмотров: 2471 0Комментариев: 0
Молодая предпринимательница Сауле Смаилова вначале и не думала, что блокноты, которые она начинала делать для себя, будут заказывать крупные компании.


Бренд BlockMeNot — это оригинальные и персонализированные изделия из экокожи. Блокноты, скетчбуки, мини-кошельки и папки - всё это качественная ручная работа. Изначально основательница бренда Сауле Смаилова делала блокноты для собственного пользования. На тот момент девушка заканчивала Академию строительства и архитектуры, готовясь к защите дипломной работы. За годы обучения Сауле столкнулась с одной, казалось бы, несущественной проблемой — рынок не мог предложить ей удобный и качественный продукт, в котором можно делать наброски.

 


- Сложно было найти канцелярию, которая была бы одного качества и снаружи и внутри. Обычно это была красивая обложка, а внутри бумага, на которой было неприятно писать или рисовать. И я поставила себе цель — разработать эстетичный, практичный и качественный продукт. На тот момент я писала диплом и разработкой продукта занималась по ночам, — поделилась воспоминаниями Сауле.

Домашнее мини-производство было запущено в марте 2015, и уже через два месяца, неожиданно для самой Сауле, посыпались заказы. Через год штат расширился до трёх человек.

- Мы работаем по индивидуальному заказу. Производим блокноты и скетчбуки. Позиционируем себя как монопродукт, хоть сейчас и делаем дополнительные аксессуары — папки для бумаг, ключницы. Но они не являются нашим основным продуктом, — объяснила Сауле Смаилова.

 


Стоит отметить, что среди заказчиков у бренда «БлокМиНот» есть и корпоративные клиенты — банки, заводы, СМИ.
- Раньше ни одна крупная компания не купила бы ручную работу. Сейчас ситуация изменилась в другую сторону — блокноты заказывают в качестве подарка компаньонам или главе компании, это проявление уважения, — сказала предпринимательница.

При этом Сауле специально не искала крупных клиентов, первые три года производства бренд нигде не рекламировался.
- Я не вкладывалась в рекламу. Это было сарафанное радио — знакомые, знакомые знакомых. Так крупные компании сами на меня вышли. Понимаете, когда мы только начинали производство, мы были первыми в Казахстане. В мире на тот момент аналогов я тоже не встречала. В этом и заключалась наша фишка — мы были оригинальными и первыми. Сейчас, конечно, появились компании, которые копируют нас, стараются делать аналогичные блокноты и предоставлять услуги, как у нас. Но наше позиционирование, личный подход к клиенту, персональная разработка для каждого человека, острое отношение к качеству каждой единицы товара – это то, что нельзя скопировать, — считает Сауле Смаилова.

Вся продукция «БлокМиНот» делается из экокожи. Так как блокнот - предмет постоянного пользования, он должен быть долговечным и влагостойким. Материалы в основном закупаются в России. К сожалению Сауле, в Казахстане нет бумаги необходимого качества, как и экокожи.

- Канцелярский рынок в Казахстане полностью импортозависим, но мы всё равно позиционируем себя как казахстанский бренд, хоть все комплектующие - привезённые. Это принципиально, — отметила она.

К слову, это немаловажный фактор, учитывая нестабильный курс валют. По словам Сауле, за четыре года производства цены на комплектующие материалы выросли на 20-25%.

 


- Но мы держим одну цену на наши продукты. Как три года назад установили ценник, с тех пор мы его не меняли. Да, по нам это бьёт, но мы стараемся оптимизировать расходы на других вещах, механизируем какие-то процессы. Мы ценим своих клиентов и не хотели бы каждый раз повышать им цены. Мы экономим за счёт других вещей, за счёт той же рекламы. Не знаю как пойдёт дальше, но пока так, — сказала Сауле Смаилова.

На сегодняшний день средняя цена блокнота составляет 10 тыс. тенге.

На бренд «БлокМиНот» есть спрос и за рубежом. В основном заказы поступают из США и СНГ, в странах Европы в основном заказывают находящиеся там наши соотечественники.

 


- Когда я только начинала производство, всё это было, условно говоря, на коленках и не планировалось к продаже. Я не ожидала что они так разойдутся. Мои друзья и родственники говорили — кто купит у тебя эти блокноты в век технологий, ещё и за 4 тысячи тенге? — поделилась воспоминаниями предпринимательница.

На сегодняшний же день бренд «БлокМиНот» успешен, притом что всё производятся по индивидуальному заказу. Как сообщила Сауле Смаилова, цель «БлокМиНот» - чтобы каждый человек мог почувствовать себя особенным. Поэтому у бренда нет минимального тиража — можно заказать даже один блокнот с полной линейкой персонализации.

Источник: acgi.ru
Фото: acgi.ru


читайте также

Сувенирный бизнес «в глуши». История артели «Свиристель»

Основатели сувенирной артели «Свиристель» Евгений Наумов и Денис Башев рассказали блогу «Своё дело», на что потратили вложенные в запуск проекта 500 тысяч рублей.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza