-
Чему маркетолог может поучиться у самогонщика?
16.07.2015 в 14.51 2791Просмотров: 2791 0Комментариев: 0 - Мы предлагаем вам перевод любопытного материала из онлайн-журнала Enterprenuer, автор которого провел параллель между работой маркетолога и самогонщика.
«На его надгробной плите красуется надпись: «Popkorn F**k You». Эта фраза очень точно известного самогонщика Марвина «Попкорна» Саттона. Он делал то, что хотел, жил смело, не загонял себя в рамки общепринятых «норм» и из подпольного самогонщика превратился в успешного бизнесмена, владельца крупного бренда.
Сегодня мы познакомимся с историей Марвина Саттона и некоторыми правилами его жизни. Подход к бизнесу самогонщика-революционера таит в себе немало полезных для современных маркетологов истин.
Гнать самогон Марвин Саттон начал в 60-х годах (тогда изготовление и сбыт самогона были законодательно запрещены). Выбор профессии был не случайным, его предки занимались этим много лет. Один из его самых известных продуктов – «Тенессийский белый виски». В1970 и 1990 году Марвин был условно осужден за незаконную торговлю алкоголя. В 1999-м опубликовал биографию «Me and my likker», а 2002-м – выпустил фильм, получивший после переиздания в 2008 году «Эмми», кроме того он успел сняться в сериале Discovery. В марте 2008-го в очередной раз был задержан властями и приговорен к 18 месяцам тюрьмы. К тому моменту 62-летний Саттон болел раком и просил судью о домашнем аресте, однако тяжелая болезнь не смягчила наказание. В тюрьму для отбывания наказания мистер «Попкорн» должен был явиться 20 марта 2009 года, однако за несколько дней до этого он залез в свой зеленый «Форд» и покончил там с собой. Через несколько месяцев после трагедии самогоноварение в США легализовали. Мы не знаем, повлияла ли на это решение властей смерть Саттона, но его жизнь - яркий пример того, что верность своим идеалам и труд способны изменить окружающую действительность.
Саттон работал во времена, когда его продукт был вне закона. Ему приходилось каждый день бороться с системой, отстаивая свое право на семейный промысел.И выбор он этот сделал сознательно, отказавшись от легальных альтернатив. Самогоноварение – ежедневный тяжелый ручной труд, построение бренда – работа не менее сложная. Чтобы продукт стал известным, Марвину Саттону пришлось пережить обыски, аресты и даже судебный процесс с брендом «Джек Дэниэлс». Мистер «Попкорн» искренне любил то, чем занимался, а без этого, как известно, успеха добиться сложно. Свой бизнес он начал с продажи крепких напитков прямо со своего грузовика, однако быстро понял, что тоговать тем, о чем мало кто знает, трудно. И он начал pr-компаний. Сначала книга, потом – самодельный фильм. На Саттона обратили внимание журналисты и известные персоны, он стал появляться на ТВ и газетных полосах. Интерес покупателей к его товару начал рости.
Следующим шагом стали визитки, позволяющие делать заказ на горячительные напитки Саттона прямо из дома. Сейчас эта услуга – часть повседневной жизни, тогда же это было в новинку.
Самым же главным, пожалуй, секретом его успеха стала увлеченность делом. Марвин Саттон стал для многих воплощение свободы и борьбы за то, во что действительно веришь. Это привлекало людей и способствовало развитию бренда, ведь клиенты ценят искренность.
Вера, идейность и верность убеждениям — настоящий золотой фундамент для строительства бренда. Она стоит за каждый успешным крупным бизнесом (без веры в свои идеи у того же Стива Джоббса ничего бы не вышло).
Мы предлагаем ответить вам на несколько «вопросов веры» в духе Марвина «Попкорна» Саттона. Наверняка, он знал ответы на них, оттого его продукт из подполья дошел до самых модных хипстерских баров по всему миру.
1. Какая идея заложена в вашем бренде?
Если вы не можете ответить на этот вопрос, подумайте, как бренд выражается через реализуемый продукт, работу с клиентами, коммуникацию внутри компании. Вы можете найти то самое «золото», которое приведет ваш бизнес к куспеху.
2. Чего лишится мир, если вашей компании не станет?
Вы должны быть особенными, чтобы обойти конкурентов. Подумайте, что у вас есть такого, что цепляет людей? Что получается лучше всего? За что вас можно любить?
3. О чем думает ваш клиент?
Вы с ним должны думать, мечтать об одном и том же. Он должен искренне желать того, что вы ему предлагаете. Никакая реклама не заставит человека стать постоянным клиентов компании, чей продукт не вызывает эмоций.
4. Храбрость — это про вас?
Путь к успеху бывает тернист, вас могут не понимать и не принимать, самые близкие люди порой отвариваются от борцов за идею. Готовы ли вы ступить на этот трудным путь? Можно, конечно, быть похожим на кого-то и пойти протоптанной дорожкой. Но, вы ведь понимаете, что тогда настоящего успеха не будет?»
Автор статьи: Greg Monaco
Enterprenuer.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1098 Просмотров: 1098 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1173 Просмотров: 1173 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1137 Просмотров: 1137 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8945 Просмотров: 8945 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9249 Просмотров: 9249 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1