Главная Чему маркетолог может поучиться у самогонщика? Чему маркетолог может поучиться у самогонщика?

Чему маркетолог может поучиться у самогонщика?

16.07.2015 в 14.51 2813Просмотров: 2813 0Комментариев: 0
Мы предлагаем вам перевод любопытного материала из онлайн-журнала Enterprenuer, автор которого провел параллель между работой маркетолога и самогонщика.

«На его надгробной плите красуется надпись: «Popkorn F**k You». Эта фраза очень точно известного самогонщика Марвина «Попкорна» Саттона. Он делал то, что хотел, жил смело, не загонял себя в рамки общепринятых «норм» и из подпольного самогонщика превратился в успешного бизнесмена, владельца крупного бренда.

Сегодня мы познакомимся с историей Марвина Саттона и некоторыми правилами его жизни. Подход к бизнесу самогонщика-революционера таит в себе немало полезных для современных маркетологов истин.

Гнать самогон Марвин Саттон начал в 60-х годах (тогда изготовление и сбыт самогона были законодательно запрещены). Выбор профессии был не случайным, его предки занимались этим много лет. Один из его самых известных продуктов – «Тенессийский белый виски». В1970 и 1990 году Марвин был условно осужден за незаконную торговлю алкоголя. В 1999-м опубликовал биографию «Me and my likker», а 2002-м – выпустил фильм, получивший после переиздания в 2008 году «Эмми», кроме того он успел сняться в сериале Discovery. В марте 2008-го в очередной раз был задержан властями и приговорен к 18 месяцам тюрьмы. К тому моменту 62-летний Саттон болел раком и просил судью о домашнем аресте, однако тяжелая болезнь не смягчила наказание. В тюрьму для отбывания наказания мистер «Попкорн» должен был явиться 20 марта 2009 года, однако за несколько дней до этого он залез в свой зеленый «Форд» и покончил там с собой. Через несколько месяцев после трагедии самогоноварение в США легализовали. Мы не знаем, повлияла ли на это решение властей смерть Саттона, но его жизнь - яркий пример того, что верность своим идеалам и труд способны изменить окружающую действительность.

Саттон работал во времена, когда его продукт был вне закона. Ему приходилось каждый день бороться с системой, отстаивая свое право на семейный промысел.И выбор он этот сделал сознательно, отказавшись от легальных альтернатив. Самогоноварение – ежедневный тяжелый ручной труд, построение бренда – работа не менее сложная. Чтобы продукт стал известным, Марвину Саттону пришлось пережить обыски, аресты и даже судебный процесс с брендом «Джек Дэниэлс». Мистер «Попкорн» искренне любил то, чем занимался, а без этого, как известно, успеха добиться сложно. Свой бизнес он начал с продажи крепких напитков прямо со своего грузовика, однако быстро понял, что тоговать тем, о чем мало кто знает, трудно. И он начал pr-компаний. Сначала книга, потом – самодельный фильм. На Саттона обратили внимание журналисты и известные персоны, он стал появляться на ТВ и газетных полосах. Интерес покупателей к его товару начал рости.

Следующим шагом стали визитки, позволяющие делать заказ на горячительные напитки Саттона прямо из дома. Сейчас эта услуга – часть повседневной жизни, тогда же это было в новинку.

Самым же главным, пожалуй, секретом его успеха стала увлеченность делом. Марвин Саттон стал для многих воплощение свободы и борьбы за то, во что действительно веришь. Это привлекало людей и способствовало развитию бренда, ведь клиенты ценят искренность.

Вера, идейность и верность убеждениям — настоящий золотой фундамент для строительства бренда. Она стоит за каждый успешным крупным бизнесом (без веры в свои идеи у того же Стива Джоббса ничего бы не вышло).

Мы предлагаем ответить вам на несколько «вопросов веры» в духе Марвина «Попкорна» Саттона. Наверняка, он знал ответы на них, оттого его продукт из подполья дошел до самых модных хипстерских баров по всему миру.

1. Какая идея заложена в вашем бренде?
Если вы не можете ответить на этот вопрос, подумайте, как бренд выражается через реализуемый продукт, работу с клиентами, коммуникацию внутри компании. Вы можете найти то самое «золото», которое приведет ваш бизнес к куспеху.

2. Чего лишится мир, если вашей компании не станет?
Вы должны быть особенными, чтобы обойти конкурентов. Подумайте, что у вас есть такого, что цепляет людей? Что получается лучше всего? За что вас можно любить?

3. О чем думает ваш клиент?
Вы с ним должны думать, мечтать об одном и том же. Он должен искренне желать того, что вы ему предлагаете. Никакая реклама не заставит человека стать постоянным клиентов компании, чей продукт не вызывает эмоций.

4. Храбрость — это про вас?
Путь к успеху бывает тернист, вас могут не понимать и не принимать, самые близкие люди порой отвариваются от борцов за идею. Готовы ли вы ступить на этот трудным путь? Можно, конечно, быть похожим на кого-то и пойти протоптанной дорожкой. Но, вы ведь понимаете, что тогда настоящего успеха не будет?»

 

Автор статьи: Greg Monaco
Enterprenuer.ru

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza