Главная «Дитон»: путь «голых» энтузиастов в лидеры «Дитон»: путь «голых» энтузиастов в лидеры

«Дитон»: путь «голых» энтузиастов в лидеры

17.02.2015 в 14.49 2352Просмотров: 2352 0Комментариев: 0
«Сувенир.Сегмент.Ру» запускает серию материалов, посвященных отечественному производителю. Экскурс в мир изготовления промотоваров (и им сопутствующих) made in Russia мы начинаем с петербургской типографии «Дитон».

 
Григорий Егоров, директор типографии "Дитон": "Импортозамещение для нас – не красное словцо, мы давно этим занимаемся"

Импортозамещение сегодня — это не просто слово. Это и надежда на волшебное решение экономических проблем, и думы о том, что «в СССР было, а тут все разворовали-потеряли» и, конечно же, это один из популярнейших сегодня популистских лозунгов властей. Это с одной стороны. С другой — это ежедневная реальность для некоторых отечественных компаний. Об одной из них сегодня и пойдет речь.

Бизнес родом из кризиса

Типография «Дитон» была учреждена в 1998 году как сервисная типография при рекламном агентстве «Гради», имея на старте одну печатную машину Heidelberg GTO52 и минимальное финишное оборудование. Кстати, приобретение стартового оборудования было первым в России полиграфическим лизинговым контрактом, помогла в этом компания «Балтийский лизинг». Начиналось все с коллектива в 15-20 человек. Сейчас на производстве трудится более ста сотрудников. От стартапа до успешного производства «Дитону» пришлось проделать серьезный путь.  

- Начало нашего бизнеса — это очень примечательная история. - Вспоминает директор «Дитона» Григорий Егоров. - Только мы начали вкладывать в дело деньги, закупили технику, как в августе 98-го года все рухнуло. Было страшно и очень тяжело. Еще ведь и произошло все внезапно и без предупреждения. Ельцин успокаивал, говорил, мол, ляжет на рельсы, но дефолта на допустит. Но мы-то знаем, чем все обернулось. Как выкрутились? В первую очередь за счет безумной веры в то, что делали и в то, что все получится. Вера эта была ничем не обоснована, фактически работали на голом энтузиазме, доходящем до фанатизма. Но, видите ли в чем дело, история возникновения любого бизнес а в то время – это, в первую очередь, создание самим себе рабочих мест и жуткое желание что-то делать самому, и, без пафоса, быть полезным людям.

Со временем все нормализовалось, заказов было много, ставка на качество давала свой результат — типография стала известной и востребованной. В 2000 году она с обслуживания «Гради» перешла к работе со сторонними заказчиками. Постепенно было принято решение о расширении производства и его переоборудовании. Символично, но последнее крупное «технологическое перевооружение» началось в 2008 году, когда страну накрыло очередной кризисной волной. «Опасная тенденция для всех. «Дитон» расширяется — жди кризиса», - шутят в компании.

Три кита-диверсификатора

Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз о чем-то услышать, поэтому корреспондент «Сувенир.Сегмент.Ру» решила лично посмотреть, как и чем живет типография. В назначенный день мы встретились с Григорием Егоровым, который стал на один день нашим проводником в мир полиграфии. Знакомство с «Дитоном» началось с его продукции в переговорной, стены которой украшены результатом одного из основных направлений деятельности — календарями на любой вкус и кошелек. Кстати, «Дитон» -  крупнейший производитель календарной продукции в России на собственной производственной базе. За стеклянными дверцами шкафов расположились красочные презентационные книги — второй кит, на котором здесь все держится. Третий «кит» - полиграфическая B2B-продукция. Все они занимают равные доли на производстве. - Некоторые говорят, что лучше работать с чем-то одним и быть королем в своем сегменте. На сто процентов согласен с этим, если говорить о растущем рынке. Но! Как только рынок схлопнется, твоя продукция может оказаться невостребованной. И что тогда? Мы же держим три направления, которые позволяют уверенно стоять нам на ногах, - объясняет директор типографии.

Корпоративные заказчики (как правило, это крупные компании) обычно присылают готовые макеты, их нужно только напечатать. Дизайн календарей для розницы разрабатывается самостоятельно в нашем издательстве. Что касается книг, то тут направление работы раздваивается. С одной стороны, «Дитон» печатает от других издательств, с другой — печатает от своего издательства специализированную литературу для художников и специалистов по рекламе и маркетингу. В том числе, мировые бестселлеры по маркетингу и рекламе. На этих же станках печатается и собственная разработка ГК «Гради» - ежедневники и блокноты Memoripad.

- Государство декларирует необходимость диверсификации производства. А мы, как видите, это давно сделали. Выводим новые линейки продуктов взамен «отмершим», смотрим, что происходит на рынке. Импортозамещение для нас – не красное словцо, мы давно этим занимаемся. Всем продуктам, которые у нас представлены тут на полках (книги, блокноты, календари) – всему этому есть импортные аналоги, - рассказывает мне Григорий, пока мы идем в цех.

- Сложно, наверное, конкурировать с иностранными производителями-то? У них же и техника своя, и материалы, и кредиты недорогие, - подхватываю я тему, постепенно напрягая голос, поскольку меня начинает заглушать рокот станков, доносящийся из-за двери.

- Сейчас проще. - продолжил Григорий. - Совершенно уверенно заявляю, что отечественная полиграфическая отрасль конкурентоспособна по всем параметрам (цена-качество). Мы жили в разных ситуациях, конкурировали в качестве товара совершенно свободно с западным продуктом при ценовой коньюктуре, совсем не выгодной для нас. Так что, мы в этих условиях работаем давно. Техника, которую закупаем, западная, материалы тоже иностранные. Это мешает. Но мы научились делать хороший продукт, обучили людей и теперь успешно работаем.

Музыка немецких машин

 

Крышкоделочная машина марки Horauf - уникальное для Петербурга технологическое решение

В любой типографии попадающего туда человека встречает индустриальная «музыка» работающих станков и запах краски. На первых порах кажется, что все вокруг слишком шумное, хаотичное, страшное и неприветливое. Однако, присматриваясь к производству все детальней, ты видишь его лицо, понимаешь логику процессов. У «Дитона» лицо современное. Новенькие станки деловито жужжат, что-то печатают, сгибают, вырубают, режут и склеивают. На первом этаже расположился офсетный цех, откуда отпечатанные листы поднимаются выше, в зависимости от задач обрабатываются и в виде готовой продукции уходят на склад.

На производстве собрано разное оборудование, автоматизированное и полуавтоматизированное, позволяющее типографии выполнять самые разные задачи, все макеты поступают с компьютера. Но главное — это, конечно, люди. «Дитон» - это не просто производство, это своеобразная большая семья, где есть преемственность поколений и почти отсутствует текучка кадров. Во время нашей небольшой экскурсии я успела заметить, что тут работает много молодых. Григорий Егоров объясняет это тем, что в компании есть доверие друг к другу, к начальству, что каждый сотрудник чувствует себя частью общего дела и понимает, ради чего он работает.

- А вот интересно, есть у вас что-то уникальное, отличное от конкурентов? - интересуюсь я у своего проводника, изучая какой-то станок, больше похожий на маленький космический корабль.

- Так называемой уникальности в типографском бизнесе очень мало. Все технологии всем известны. Но! Уникальность может быть в продукте, в концепте. Важно иметь креативную часть в выпуске продукции. Еще совмещение всех технологий дает уникальный не продукт, но сервис. Просто напечатать могут все. А вот вырубить, сделать тиснение и добавить еще какие-то особенные фишки, при этом сделать все это качественно и быстро могут не многие, - ответил Григорий, - Хотя, вы знаете, есть у нас кое-что особенное. Вот эта  (показывает на длинную железную махину, рядом с которой лежат книги об Иоанне Кронштадтском), крышкоделочная машина немецкой марки Horauf. Она, пожалуй, одна такая в Питере.

Вообще, больше половины станков тут родом из Германии, есть «японцы» и пара экземпляров из времен СССР. Расходные материалы также в основном зарубежные. Григорий признался, что из-за валютных скачков себестоимость производства подросла. Услуги типографии, в свою очередь, также выросли, но пока незначительно, на 10-15 процентов.

В прошлом году типография отметила 15-летний юбилей. Компания сегодня свободна от кредитных обязательств, распологается в собственном здании, а производство полностью загружено заказами. Несмотря на то, что в стране опять все нестабильно, «Дитон» чувствует себя довольно уверено.

- Да, сейчас грядут непростые времена. Но нужно подстраиваться под них, учиться жить в новых условиях. Мы пережили два кризиса и сейчас, пожалуй, стоим на ногах уверенней всего, поэтому настроены довольно оптимистично, - подытожил нашу встречу директор «Дитона» Григорий Егоров.

Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza