-
«Дитон»: путь «голых» энтузиастов в лидеры
17.02.2015 в 14.49 2382Просмотров: 2382 0Комментариев: 0 - «Сувенир.Сегмент.Ру» запускает серию материалов, посвященных отечественному производителю. Экскурс в мир изготовления промотоваров (и им сопутствующих) made in Russia мы начинаем с петербургской типографии «Дитон».
Григорий Егоров, директор типографии "Дитон": "Импортозамещение для нас – не красное словцо, мы давно этим занимаемся" |
Импортозамещение сегодня — это не просто слово. Это и надежда на волшебное решение экономических проблем, и думы о том, что «в СССР было, а тут все разворовали-потеряли» и, конечно же, это один из популярнейших сегодня популистских лозунгов властей. Это с одной стороны. С другой — это ежедневная реальность для некоторых отечественных компаний. Об одной из них сегодня и пойдет речь.
Бизнес родом из кризиса
Типография «Дитон» была учреждена в 1998 году как сервисная типография при рекламном агентстве «Гради», имея на старте одну печатную машину Heidelberg GTO52 и минимальное финишное оборудование. Кстати, приобретение стартового оборудования было первым в России полиграфическим лизинговым контрактом, помогла в этом компания «Балтийский лизинг». Начиналось все с коллектива в 15-20 человек. Сейчас на производстве трудится более ста сотрудников. От стартапа до успешного производства «Дитону» пришлось проделать серьезный путь.
- Начало нашего бизнеса — это очень примечательная история. - Вспоминает директор «Дитона» Григорий Егоров. - Только мы начали вкладывать в дело деньги, закупили технику, как в августе 98-го года все рухнуло. Было страшно и очень тяжело. Еще ведь и произошло все внезапно и без предупреждения. Ельцин успокаивал, говорил, мол, ляжет на рельсы, но дефолта на допустит. Но мы-то знаем, чем все обернулось. Как выкрутились? В первую очередь за счет безумной веры в то, что делали и в то, что все получится. Вера эта была ничем не обоснована, фактически работали на голом энтузиазме, доходящем до фанатизма. Но, видите ли в чем дело, история возникновения любого бизнес а в то время – это, в первую очередь, создание самим себе рабочих мест и жуткое желание что-то делать самому, и, без пафоса, быть полезным людям.
Со временем все нормализовалось, заказов было много, ставка на качество давала свой результат — типография стала известной и востребованной. В 2000 году она с обслуживания «Гради» перешла к работе со сторонними заказчиками. Постепенно было принято решение о расширении производства и его переоборудовании. Символично, но последнее крупное «технологическое перевооружение» началось в 2008 году, когда страну накрыло очередной кризисной волной. «Опасная тенденция для всех. «Дитон» расширяется — жди кризиса», - шутят в компании.
Три кита-диверсификатора
Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз о чем-то услышать, поэтому корреспондент «Сувенир.Сегмент.Ру» решила лично посмотреть, как и чем живет типография. В назначенный день мы встретились с Григорием Егоровым, который стал на один день нашим проводником в мир полиграфии. Знакомство с «Дитоном» началось с его продукции в переговорной, стены которой украшены результатом одного из основных направлений деятельности — календарями на любой вкус и кошелек. Кстати, «Дитон» - крупнейший производитель календарной продукции в России на собственной производственной базе. За стеклянными дверцами шкафов расположились красочные презентационные книги — второй кит, на котором здесь все держится. Третий «кит» - полиграфическая B2B-продукция. Все они занимают равные доли на производстве. - Некоторые говорят, что лучше работать с чем-то одним и быть королем в своем сегменте. На сто процентов согласен с этим, если говорить о растущем рынке. Но! Как только рынок схлопнется, твоя продукция может оказаться невостребованной. И что тогда? Мы же держим три направления, которые позволяют уверенно стоять нам на ногах, - объясняет директор типографии.
Корпоративные заказчики (как правило, это крупные компании) обычно присылают готовые макеты, их нужно только напечатать. Дизайн календарей для розницы разрабатывается самостоятельно в нашем издательстве. Что касается книг, то тут направление работы раздваивается. С одной стороны, «Дитон» печатает от других издательств, с другой — печатает от своего издательства специализированную литературу для художников и специалистов по рекламе и маркетингу. В том числе, мировые бестселлеры по маркетингу и рекламе. На этих же станках печатается и собственная разработка ГК «Гради» - ежедневники и блокноты Memoripad.
- Государство декларирует необходимость диверсификации производства. А мы, как видите, это давно сделали. Выводим новые линейки продуктов взамен «отмершим», смотрим, что происходит на рынке. Импортозамещение для нас – не красное словцо, мы давно этим занимаемся. Всем продуктам, которые у нас представлены тут на полках (книги, блокноты, календари) – всему этому есть импортные аналоги, - рассказывает мне Григорий, пока мы идем в цех.
- Сложно, наверное, конкурировать с иностранными производителями-то? У них же и техника своя, и материалы, и кредиты недорогие, - подхватываю я тему, постепенно напрягая голос, поскольку меня начинает заглушать рокот станков, доносящийся из-за двери.
- Сейчас проще. - продолжил Григорий. - Совершенно уверенно заявляю, что отечественная полиграфическая отрасль конкурентоспособна по всем параметрам (цена-качество). Мы жили в разных ситуациях, конкурировали в качестве товара совершенно свободно с западным продуктом при ценовой коньюктуре, совсем не выгодной для нас. Так что, мы в этих условиях работаем давно. Техника, которую закупаем, западная, материалы тоже иностранные. Это мешает. Но мы научились делать хороший продукт, обучили людей и теперь успешно работаем.
Музыка немецких машин
Крышкоделочная машина марки Horauf - уникальное для Петербурга технологическое решение |
В любой типографии попадающего туда человека встречает индустриальная «музыка» работающих станков и запах краски. На первых порах кажется, что все вокруг слишком шумное, хаотичное, страшное и неприветливое. Однако, присматриваясь к производству все детальней, ты видишь его лицо, понимаешь логику процессов. У «Дитона» лицо современное. Новенькие станки деловито жужжат, что-то печатают, сгибают, вырубают, режут и склеивают. На первом этаже расположился офсетный цех, откуда отпечатанные листы поднимаются выше, в зависимости от задач обрабатываются и в виде готовой продукции уходят на склад.
На производстве собрано разное оборудование, автоматизированное и полуавтоматизированное, позволяющее типографии выполнять самые разные задачи, все макеты поступают с компьютера. Но главное — это, конечно, люди. «Дитон» - это не просто производство, это своеобразная большая семья, где есть преемственность поколений и почти отсутствует текучка кадров. Во время нашей небольшой экскурсии я успела заметить, что тут работает много молодых. Григорий Егоров объясняет это тем, что в компании есть доверие друг к другу, к начальству, что каждый сотрудник чувствует себя частью общего дела и понимает, ради чего он работает.
- А вот интересно, есть у вас что-то уникальное, отличное от конкурентов? - интересуюсь я у своего проводника, изучая какой-то станок, больше похожий на маленький космический корабль.
- Так называемой уникальности в типографском бизнесе очень мало. Все технологии всем известны. Но! Уникальность может быть в продукте, в концепте. Важно иметь креативную часть в выпуске продукции. Еще совмещение всех технологий дает уникальный не продукт, но сервис. Просто напечатать могут все. А вот вырубить, сделать тиснение и добавить еще какие-то особенные фишки, при этом сделать все это качественно и быстро могут не многие, - ответил Григорий, - Хотя, вы знаете, есть у нас кое-что особенное. Вот эта (показывает на длинную железную махину, рядом с которой лежат книги об Иоанне Кронштадтском), крышкоделочная машина немецкой марки Horauf. Она, пожалуй, одна такая в Питере.
Вообще, больше половины станков тут родом из Германии, есть «японцы» и пара экземпляров из времен СССР. Расходные материалы также в основном зарубежные. Григорий признался, что из-за валютных скачков себестоимость производства подросла. Услуги типографии, в свою очередь, также выросли, но пока незначительно, на 10-15 процентов.
В прошлом году типография отметила 15-летний юбилей. Компания сегодня свободна от кредитных обязательств, распологается в собственном здании, а производство полностью загружено заказами. Несмотря на то, что в стране опять все нестабильно, «Дитон» чувствует себя довольно уверено.
- Да, сейчас грядут непростые времена. Но нужно подстраиваться под них, учиться жить в новых условиях. Мы пережили два кризиса и сейчас, пожалуй, стоим на ногах уверенней всего, поэтому настроены довольно оптимистично, - подытожил нашу встречу директор «Дитона» Григорий Егоров.
Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9320Просмотров: 9320 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1537 Просмотров: 1537 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1598 Просмотров: 1598 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1680 Просмотров: 1680 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9651 Просмотров: 9651 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5969 Просмотров: 5969 1 Комментариев: 1