-
На Урале пересчитали реально работающие рекламные агентства
15.03.2018 в 16.03 1358Просмотров: 1358 0Комментариев: 0 - В Екатеринбурге и Свердловской области насчитали чуть больше ста игроков этого рынка. Как он изменился за последнее время и чего ждать от РА заказчикам/ ПРОГНОЗ DK.RU.
Уральский филиал Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), который начал работать летом прошлого года, составил реестр рекламных компаний Екатеринбурга и Свердловской области. В него вошли чуть больше ста агентств. Как признаются в ассоциации, это — первая попытка систематизировать этот рынок и понять, сколько реально живых компаний работает на нем.
-Когда приступали к работе, первоначальный список включал в себя более 700 компаний, работающих на рекламном рынке. При этом очевидно, что далеко не все из них можно было отнести к категории РА. Например, не учитывались в реестре агентства, оказывающие только маркетинговые и консалтинговые услуги, производственные компании (полиграфия, наружная реклама, сувениры), СМИ и их отделы продаж, операторы каналов рекламы. Не попали в реестр и компании, специализирующиеся в первую очередь на разработке сайтов, их продвижении и СЕО, творческие и дизайнерские объединения, напрямую и регулярно не занимающиеся рекламными/креативными концепциями. Процесс составления реестра был трудоемким: весь список «прогнали» через несколько фильтров, а в финале прозвонили каждую из оставшихся компаний, — рассказывает руководитель комитета исследования АКАР-Урал Сергей Балакирев.
В АКАР уточняют: если кто-то из игроков рекламного рынка не оказался включен в этот реестр, можно обратиться в ассоциацию. «Хотя это в свою очередь и им звоночек, что вас ни в базах не выявили, ни при опросах на профильных площадках, ни лично никто из коллег о вас не упомянул», — отмечает г-н Балакирев.
Составление реестра — только первый шаг, который будет служить и фундаментом для построения карты всей экосистемы рекламного рынка и рейтинга рекламных агентств города и области, подчеркивают в АКАР УРАЛ.
В рейтинге рекламных компаний планируется не только перечислить игроков рынка, но и посчитать их обороты. Хотя, по предварительным прогнозам, структура рынка рекламы, как и многих других, формируется по принципу Парето: 20% компаний оперирует 80% бюджетов рынка.
Отметим, в 2014 г. DK.RU составлял рейтинг рекламных агентств. С тех пор, как отмечают игроки рынка, ситуация на нем во многом поменялась:
Сергей Балакирев, директор медийного агентства AMG:
— Рынок объективно тряхнуло в 2015-17 гг. «Деловой квартал» в 2014 г. публиковал свой рейтинг РА. К 2017 г. половина участников рейтинга прекратила работу, при этом действующие укрепили свои позиции, а также появился ряд новых компаний, успевших за два-три года занять заметное место под солнцем.
Второй ключевой тренд, который я наблюдаю, — это специализация компаний на определенных сегментах: медиабаинг, smm, креатив, digital-коммуникации. Да, безусловно, они сохраняют и другие функции, но приоритетная специализация заметна сразу.
Третий тренд — следствие второго: партнерство между неконкурирующими участниками рынка. Непрофильные для себя функции, при сохранении общего клиентского сервиса, делегируются коллегам с большими компетенциями в этом сегменте. По сути, два-три агентства могут выступать единым слаженным звеном при работе с клиентом.
Владимир Жолобов, директор Z&G. Branding:
— В целом рынок растет, особенно в направлении digital. Можно выделить несколько тенденций. Во-первых, это специализация агентств не только по услугам (digital, брендинг, pr, медиа), но и по отраслям, например, агентство в промышленном маркетинге, ювелирном маркетинге и т.д.
Во-вторых, агентства начинают уделять внимание стратегии бизнеса и бизнес-целям.
В-третьих, клиент стал более образован, понятие бренд-платформа, позиционирование для него уже не что-то новое. Собственники действительно начинают больше уделять внимания маркетингу. Если раньше все рынки росли и конкуренция была незаметна, то сейчас каждый пытается отвоевать свою долю, и здесь на помощь приходят инструменты маркетинга.
Алексей Парфун, директор АКАР УРАЛ:
— Рекламный рынок Екатеринбурга переживает серьезную трансформацию. С моей точки зрения, ключевой тренд рынка — это рост понимания клиентами роли агентства как полноправного партнера и союзника бизнеса, глубоко погружающегося в коммуникацию с целью достижения бизнес-результатов.
Данный факт привел к еще большему повышению качества клиентского сервиса у крупнейших игроков рынка и расширению продукта агентств. Ключевыми драйверами 2018 г. вижу рост роли ивентов, комплексного глубокого брендинга и масштабных digital-решений с креативными механиками.
Станислав Черный, исполнительный директор РГ Deltaplan:
— Ключевое изменение — рост спроса на профессиональные маркетинговые и рекламные услуги. Множество рынков находятся в рецессии, и борьба за потребителя обострилась до максимального уровня. Нет у тебя внятного позиционирования, нет понятного предложения, сформулированного простым и понятным языком, не можешь быть заметным — уходишь с рынка. Большинство компаний, которые безвременно покинули нас, не захотели увидеть новую реальность, не захотели меняться, учиться, получать профессиональную экспертизу.
Второй фактор, который влияет на все, — это, конечно, digital. Даже будь экономика в стране трижды стабильной, digital меняет природу коммуникаций, природу потребления и распространения информации. Об этом много сказано, но, уверен, масштабы этих изменений осознать непросто. Оценят следующие поколения.Ну а те, кому до сих непонятна фундаментальность этих изменений, те, кто считает, что «как-нибудь проживем без этого», должны готовиться к худшему.
Умение сочетать off-line и on-line, умение взаимодействовать с потребителем на каждом этапе, customer journey становятся обязательной функцией любого приличного отдела маркетинга.
Онегина Галичина, маркетолог рекламного агентства «Карась»:
— Единственное, что могу добавить — это наконец-то вменяемые ожидания клиентов: «Давайте оцифруем предполагаемые результаты». Никому больше не нужна реклама ради рекламы, а трафик ради трафика. Все хотят заранее спрогнозированных результатов — в обращениях (минимум), в продажах (если доверяют и пускают в бизнес).
Это систематизирует работу тех агентств, которые готовы работать, и вычищают с рынка всех других. Повышенные требования рекламодателей развивают рынок быстрее, чем самая высокая квалификация производителей и распространителей рекламы.
Источник: ekb.dk.ru
читайте также
Как праздновали, что дарили на 23 февраля и 8 марта в российском ИТ. Часть 1Исследование национальных, народных, кровных, гендерных праздников от основателя и владельца рекламно-сувенирной компании VertComm Антона Верта. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1174 Просмотров: 1174 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1138 Просмотров: 1138 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1193 Просмотров: 1193 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1