Главная Не матрешками едиными Не матрешками едиными

Не матрешками едиными

10.04.2018 в 16.04 1224Просмотров: 1224 0Комментариев: 0
Эксперты «Малого бизнеса» о том, как заработать на сувенирной продукции во время чемпионата мира по футболу.


Газета «Малый бизнес» продолжает готовить предпринимателей к грядущему чемпионату мира по футболу. На площадке Цифрового делового пространства московским предпринимателям уже рассказывали о тонкостях экскурсионного бизнеса, особенностях размещения иностранных гостей и их кормления. В этот раз эксперты под руководством модератора встречи, доцента кафедры маркетинга РЭУ им. Г.  В. Плеханова Тимура Тультаева дали советы слушателям семинара-практикума, как заработать на сувенирной продукции.

До мундиаля осталось не так уж и много времени, однако одним из весомых преимуществ малого бизнеса, как отметил генеральный директор ГК «Оазис», член Национальной Ассоциации Рекламно-Сувенирной Индустрии Юрий Слуцкий, является его гибкость.

«Первое, что приходит в голову, и самое очевидное — это футболки. Шарф, флаг, толстовка, бейсболка, футбольные мячи, спортивные сумки», — перечисляет Юрий основные предметы атрибутики, которые всегда присутствуют на лотках перед подобными мероприятиями.

Но как сузить (или усовершенствовать) этот ассортимент так, чтобы не тратить время и ресурсы зря? Слуцкий назвал некоторые тренды сувенирной продукции, на которые стоит обратить внимание.

За рубежом: У европейцев более консервативное и утилитарное отношение к сувенирам. Им важна символика страны и чтобы сувенир был полезен

«Необязательно привязываться к спортивному мероприятию с помощью спорта. Парадоксальная мысль, но человек с удовольствием купит нестандартную вещь, которой потом будет пользоваться, — подчеркивает он. — Например, в последние годы растут продажи портативных зарядных устройств для телефона — почему бы не нанести на них памятный рисунок и не выставить на продажу?

Не так давно до России докатилась одержимость спортом и фитнесом — а значит, спортивные аксессуары и одежда несомненно будут пользоваться популярностью, особенно учитывая направленность события».

Представитель программы VISIT RUSSIA, агентства Ростуризм РФ по Италии Екатерина Санкина, присоединившаяся к семинару прямым включением из Рима, напомнила, что сувенир должен быть утилитарным.

«Нельзя ограничиваться банальными магнитиками — их эра уже проходит — сейчас нужны более интересные, полезные вещи», — подчеркивает она и приводит пример: мундиаль будет проходить летом, а значит, многим пригодятся бейсболки.

Но самое главное — это все равно рисунок на сувенире, принт. К этому вопросу внимание должно быть самое пристальное, ведь именно рисунок в первую очередь привлекает внимание покупателя.

Но лицензия, необходимая для использования символики чемпионата, стоит огромных денег, и ее покупка (как и использование изображений в коммерческих целях без разрешения) обернется скорее убытком, чем наоборот. Что же делать? «Важно понять, какой продукт под нее можно создать, чтобы он ассоциировался с футбольной тематикой, но никаких отчислений платить не приходилось», — рассказывает эксперт.

Лицензия: Разрешение на использование символики ЧМ-2018 стоит дорого. Можно использовать национальную символику — за это платить не надо

Самый простой путь — это наносить на вещи национальную символику, разрешения на нее не требуется. Но этой возможностью воспользуется каждый второй производитель. Гораздо интереснее найти художника, который создаст интересный и запоминающийся принт с символикой городов, где проходят матчи.

Можно создавать персональный мерч: например, открыть киоск для моментальной печати фотографий на футболках или кружках. Еще один вариант, при котором как раз пригодится оперативность малого бизнеса, — ситуативная продукция.

«Крупной компании для того, чтобы разработать коллекцию, понадобится полгода. Малый бизнес может реагировать на события сразу, — говорит Юрий. — Вспомнить, к примеру, неоткрывшееся кольцо на церемонии закрытия Олимпиады — из этого сюжета получился бы неплохой сувенир, а при достаточной оперативности можно стать первым, кто его выпустит».

Впрочем, это сработает далеко не со всеми гостями. «В Европе все таки более консервативное отношение — европейцу важна символика того, куда он приехал», — отмечает Екатерина.

Тем не менее Юрий подчеркивает: лучше продается не тот принт, который четко отсылает к меро¬приятию, и не тот, который наполнен абстрактными образами. Принесет деньги принт, который в первую очередь хорошо выглядит.

«Вещи, которые либо интерактивны, либо просто здорово выглядят, всегда будут продаваться лучше. И не придется ломать голову, что мне лучше напечатать — стадион или футбольный мяч», — говорит он.

Конечно, иностранцы повезут из России не только футболки и толстовки, но и еду. В последнее время отечественные продукты становятся все более востребованным сувениром.
«Привезти вещь с символикой мероприятия, которое вы посетили, — это одно, но привезти что то, характеризующее целую страну, — совсем другая история. Это продолжит работать и после того, как мероприятие закончится», — подчеркивает руководитель направления «Ящик местной еды» в рамках гастрономического проекта «Местная еда» Юлия Цыбко.

Причем речь идет не о какой то экзотике или деликатесах — хотя и варенье из шишек, и икра пользуются немалой популярностью у гостей из других стран — а о практически повседневной еде.

Например, о сырокопченой колбасе или конфетах «Красная шапочка». В этот список можно добавить соленые огурцы, ту самую сгущенку в сине-белой банке, зефир, сметану, ну и, конечно, водку — куда же без нее. Естественно, не меньшим успехом пользуются и более аутентичные продукты — мед, травяные чаи, варенья, аджика.

Но продукт, как известно, начинается с упаковки, и грядущие мероприятия — это хорошая возможность продать немного национального колорита. Юлия подчеркивает: упаковка, конечно, не важнее ее содержимого, но симбиоз должен быть.

«Сейчас продуктов с национальной символикой практически нет», — сетует эксперт, а ведь использование, например, народных узоров в упаковке — еще один способ привлечения внимания туристов.

Где же это все продавать? Вариантов много, у всех свои плюсы и минусы, но наиболее короткий ответ будет звучать так — буквально везде. Как отмечает Екатерина Санкина, хорошо бы, чтобы киосков с сувенирами было побольше, а что то можно было купить прямо в хостеле.

«Не каждый турист дойдет до сувенирной лавки, или ему покажется там очень дорого. В общем, все зависит от расторопности того, кто производит, и того, кто хочет продать», — резюмирует Екатерина.

Источник: mbgazeta.ru

читайте также

В Санкт-Петербурге прошел бизнес-форум НАРСИ

Спикеры форума дали рецепт построения эффективной системы продаж, объяснили взаимосвязь личностного роста и продуктивности работы, а также предоставили подробную инструкцию по внедрению управленческого учета.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza