-
Трендов нет, но они есть
22.09.2016 в 10.37 2038Просмотров: 2038 0Комментариев: 0 - Портал Сувенир.Сегмент.ру подробно рассказывает о первой части круглого стола на «Дне подарка».
Круглый стол на Дне подарка от компании Admos 29 августа получился весьма познавательным. Впервые за долгое время в одном месте были полноценно представлены все три ключевых стороны сувенирной отрасли: поставщики, рекламные агентства и конечные заказчики. Наши коллеги из НАРСИ коротко рассказали об этом мероприятии, а Сегмент.ру постарался передать беседу во всех нюансах.
Во вступительном слове президент НАРСИ Наталья Аншина призвала к поиску конкретных решений:
- Мы в ассоциации постараемся сделать так, чтобы всем трем сторонам было максимально комфортно и интересно, чтобы они уживались и работали на единый интерес. Я надеюсь, мы сегодня не просто поговорим и разойдемся, чтобы в следующем году опять поднимать те же вопросы. Нет, наша задача сделать так, чтобы это звучало как наказ, как решение... Чтобы многое из того, что здесь прозвучит, ассоциация потом претворяла в жизнь в течение всего года.
Забегая вперед отмечу, что как раз конкретных решений практически не прозвучало. Впрочем, рассчитывать на это при таком богатстве участников и плотном графике особенно не приходилось — для этого нужен куда меньший коллектив и гораздо более узкие темы. Скорее формат (да и само название «Лебедь, рак и щука...») предполагал столкновение мнений, чтобы каждый смог посмотреть на рынок с разных позиций. Это, на мой взгляд, не менее важно — и это как раз полностью удалось.
Первым вопросом модератор круглого стола, генеральный директор компании Admos Дмитрий Пчелин выбрал тренды, в том числе и самый свежий — покемонов. Однако у заказчиков тема большого энтузиазма не вызвала.
- Мы на b2b работаем с узким кругом заказчиков, потребителей нашей продукции, - объяснил Виталий Сердюцкий, директор по маркетингу компании Rittal. - Это в основном инженеры — люди, требующие практического взгляда на сувенирную продукцию. Поэтому я в своих стратегиях базируюсь на практичных подарках. Если говорить о покемонах, здесь нет никакой практичности, только развлекательный элемент. Наша компания занимается электротехническими щитами, поставляемыми из Германии. Это качественная немецкая продукция. И мы влияем на нашу аудиторию именно качественной сувенирной продукцией. Для меня бесполезны пылесборники, у меня они исчезли.
- Покемоны выбраны только как пример, как самый яркий последний тренд, - уточнил Дмитрий Пчелин. - Есть, например, здоровый образ жизни, или тема эко, или патриотизм. Вы все-таки стараетесь в своих подарках эти тренды внедрять?
Однако и расширение темы не сильно изменило тональность.
- Мы разработчики программного обеспечения, - рассказала Екатерина Бузаева, директор по маркетингу ГК InfoWatch - У нас три вида подарков: подарки корпоративные, которые мы дарим сотрудникам — здесь тренды мы не рассматриваем. Хорошая классика, которая дарит домашний уют — она играет большую роль. Второе — это клиенты b2b... Здесь особый подход, мы конечно стремимся какие-то новшества привнести. Какой-нибудь блокнот или другой типичный подарок — все это надоедает. И третье, это международные клиенты, у нас их очень много. В целом я против подарков, которые в никуда, которые остаются в компании, из ящика в ящик перекладываются, забываются и так далее. Я за впечатление. По поводу ЗОЖ. Мы 4 сентября проводим для клиентов забег. Даем впечатления и в рамках этого дарим подарки, сувениры. Но в целом с подарками на мероприятия все очень сложно, здесь важно не ошибиться. Покемонов, например, мои клиенты знают, но...
Это повисшее после «но» многоточие было очень красноречивым. Оно и понятно: маркетологи сразу представляют, как они будут дарить серьезным клиентам смешного Пикачу. Между тем взрывной рост игры Pokemon Go был вызван никак не самими покемонами, а интересом к дополненной реальности вообще. Именно в дополненной реальности и заключается тренд, причем тренд наверняка долгосрочный, который будет использоваться в том числе и сувенирной отраслью еще много лет. Удивительно, но об этом направлении почему-то никто из участников круглого стола не говорил.
- Мы крупнейший в России производитель химических средств защиты растений, - представилась Алла Демидова, руководитель рекламного отдела компании «Август». - Наш бизнес в основном b2b, целевая аудитория — руководители и главные агрономы сельхоз-предприятий. Эта публика не озабочена ЗОЖ, они и так живут на природе, кушают натуральные продукты. Из всего перечисленного списка я не вижу каких-то трендов, которые им были бы близки.
Но даже те клиенты, которым тренды интересны, отмечают связанные с ними проблемы.
- Тренды бывают разные: скоротечные или базовые, которые не теряют свою актуальность в течение нескольких лет, - считает Елена Стром, ведущий специалист по внутрикорпоративным и маркетинговым коммуникациям АО «Газпромнефть-МНПЗ». - Именно те компании, которые вовремя уловили тренд, проработали его заранее, способны предложить клиентам оптимальное решение задач, которые требуют оперативного реагирования. Например, когда возникают какие-либо внеплановые мероприятия, которые необходимо обеспечить сувенирной продукцией, очень важны готовые решения. Поэтому следите за трендами, и мы будем вам за это благодарны.
Удивительно, но и для поставщиков работа с быстрыми трендами становится проблемой — пусть и другого плана.
- У нас большой склад, и там уже лежит что-то, что мы или придумали и произвели или закупили где-то готовое, - объясняет Максим Подвальный, руководитель отдела продаж компании «Проект 111».
- На то, чтобы забить этот склад продукцией, нужно от нескольких месяцев до нескольких лет, поэтому мы не можем оперативно реагировать на какие-то изменения. Мы должны понимать реальные потребности.
- Нет трендов. Мы придумываем тренды, - категорически утверждает региональный менеджер Mid Ocean Brands Фабрицио Каппуччи. - Мы продаем в 25 разных стран. У каждой страны есть свой тренд. Уследить за всем этим невозможно. Мы должны иметь вот такой каталог, с которым будет невозможно работать.
А вот представители агентств более оптимистичны.
- Для своих сотрудников тренды могут быть актуальны, - считает Антон Верт, генеральный директор Vertcomm. - Тренд - скоропортящийся товар. Все, что связано с покемонами, ЗОЖ — для своих сотрудников это можно очень быстро сделать. Это фан, это не относится к корпоративной политике, брендбуку. Просто человеческая история: «ребята, мы вас удивим». Мы работаем с крупными IT-компаниями, по 2-3 тысячи людей там работают. Они проводят корпоративные забеги. В своей компании ты видишь, что, например, из двух тысяч бегает тысяча — значит можно сделать что-то. С клиентами сложнее — подаришь ты ему эту бутылочку, а он хронический алкоголик. Это другая история.
Слава богу, круглый стол — это не только набор мнений, но еще и разговор, в котором участники порой меняют позицию и находят ту самую истину, которая не в вине, а в споре. Инициатором здесь выступила Светлана Салина, генеральный директор «Сувенир Медиа».
- Когда клиенты говорят: тренды не важны, я не согласна, - заявила Светлана. - На самом деле тренды важны. Мой вопрос такой: если мы вам предложим трендовый продукт, учитывая ваши задачи, это вам будет интересно?
- Вопрос важный, - задумался Виталий. - Я бы добавил следующее. Мне не очень нравится само слово «тренд». Это наше время, в котором мы живем. Вот, добавились интернет-гаджеты. 10 лет назад я бы никогда не купил зарядное устройства для телефона. Сейчас это кажется неотъемлемым элементом. Ваш ассортимент продукции должен отражать текущую ситуацию. Через год у нас будет чемпионат мира по футболу. Уже в 2017 году все рекламные агентства будут думать об этом тренде — ЗОЖ и чемпионат мира по футболу. Соответственно, я свои сувениры разрабатываю под какие-то ивенты. Если я участвую в выставке, то я и свои сувениры делаю под выставки. Тренды для нас отсутствуют, есть задачи. Сувенирная продукция, а точнее рекламная компания должна быть сделана в ногу со временем.
- Я понял, в чем проблема нашего недопонимания, - заметил Максим Подвальный. - Тренды существуют для нас - для поставщиков, для рекламных агентств. Для вас, клиентов — это изменение стиля жизни, которое у вашей целевой аудитории происходит. Для вас трендов нет. Это мы подмечаем тренды, которые проскакивают, потому что у людей меняется жизнь. Поэтому мы говорим: «у вас есть тренды», а вы отвечаете: да нету никаких трендов, просто у людей жизнь поменялась.
Подготовил Романович Леонид,
главный редактор группы порталов Сегмент.ру
читайте также
Из России с любовью. Что дарить за рубежом?Портал Сувенир.Сегмент.ру продолжает серию публикаций о круглом столе «Лебедь, рак и щука...», прошедшем на Дне подарка от компании Admos. |
На чьей стороне мяч?Портал Сувенир.Сегмент.ру завершает серию публикаций о круглом столе «Лебедь, рак и щука...», прошедшем на Дне подарка 29 августа. Ключевым вопросом стали проблемы взаимодействия заказчиков с рекламными агентствами. |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1098 Просмотров: 1098 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1173 Просмотров: 1173 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1192 Просмотров: 1192 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8946 Просмотров: 8946 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9250 Просмотров: 9250 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1