Главная Цены на телерекламу вырастут на 20% Цены на телерекламу вырастут на 20%

Цены на телерекламу вырастут на 20%

07.09.2017 в 11.50 1280Просмотров: 1280 0Комментариев: 0
Учитывая недовольство рекламодателей и недостаток рекламного времени на ТВ, возможно произойдет перераспределение рекламных бюджетов в пользу других видов рекламы.

Единый продавец ТВ-рекламы Национальный рекламный альянс (НРА) намерен поднять стоимость размещения в эфире в 2018 г. на 20%, рассказали «Ведомостям» сотрудники трех рекламных групп и сотрудники двух компаний-рекламодателей. Все они узнали о будущем повышении цен от топ-менеджеров НРА. Получается, по сравнению с 2016 г. телереклама в России подорожает на треть – на этот год НРА объявлял инфляцию в 15%. Гендиректор НРА Сергей Васильев подтвердил «Ведомостям», что селлер намерен повысить цены на размещение в 2018 г. в среднем на 15–20%.

НРА контролирует больше 95% телерекламы в России. О его создании «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» объявили в марте прошлого года. Четыре холдинга владеют НРА на равных, селлер начал работу прошлой осенью и размещает рекламу на всех их каналах. В прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы вырос на 10% до 151 млрд руб., за первые шесть месяцев этого года – на 12% до 80 млрд руб.

ТВ пока остается крупнейшим медиа в России по рекламным доходам, хотя его отрыв от интернета минимален: в эфире рекламодатели тратят 40,7%, в сети – 39,5%. Одна из задач НРА – остановить переток бюджетов в интернет, объясняли топ-менеджеры селлера, его холдинги – учредители считают, что рекламные возможности ТВ недооценены. Поэтому осенью 2016 г. НРА объявил об агрессивной политике продаж и росте цен на размещение в 2017 г. на 15%. Весь рынок ТВ-рекламы должен был при этом вырасти на 10% – часть рекламного времени в эфире селлер хотел оставить под эксперименты с новыми технологиями продаж.

Многие рекламодатели и рекламные группы назвали подорожание на 15% неадекватным – экономика стагнирует, продажи товаров и услуг практически не растут, расходы компаний сокращаются. Часть рекламодателей пригрозила сократить расходы на ТВ и отдать больше бюджетов на интернет-рекламу.

Рекламодатели, агентства и НРА торговались долго: обычно большая часть рекламных контрактов на год подписывается в конце предыдущего года, но в этот раз заметная часть контрактов была подписана только в начале 2017-го.
Поэтому I квартал этого года получился для телеканалов слабым, а вот уже II квартал – «выдающимся», говорили сотрудники НРА. Рекламное время в эфире практически полностью раскуплено до конца года, утверждает Васильев. Сотрудники двух рекламных групп это подтверждают.

В итоге в этом году рынок ТВ-рекламы вырастет даже не на 10%, как прежде прогнозировал НРА, а на 12–13%, говорит Васильев. Он и два других собеседника «Ведомостей» в рекламных группах объясняют ускорение роста рынка со II квартала колебанием курса рубля и повышением потребительского спроса.

У НРА нет иного выхода, кроме как увеличивать цены, указывает Васильев. Во-первых, телесмотрение в России постепенно снижается, каналы предоставляют рекламодателям меньше контактов со зрителями. Во-вторых, в 2018 г. доступный рекламный инвентарь (т. е. число контактов со зрителями) снизится примерно на 1,5% из-за Олимпийских игр, чемпионата мира по футболу, а также выборов президента России. Дело в том, что у прямых спортивных трансляций есть ограничения по рекламным паузам плюс часть рекламного времени получают так называемые глобальные спонсоры, контракты с которыми заключают сами организаторы, а во время дебатов кандидатов, под которые в телеэфире по закону выделяется до двух часов в день, рекламу показывать вообще нельзя. В-третьих, селлеру нужно оставить хотя бы 3–5% инвентаря свободным, как «подушку» на конец года, перечисляет гендиректор НРА. Селлер полагает, что рекламодатели готовы увеличить ТВ-бюджеты в 2018 г. на 10%, соответственно, при таком сокращении инвентаря цены на размещение нужно поднять примерно на 15–20%, рассуждает Васильев. Он уверен, что рекламодатели в итоге согласятся на повышение, как это произошло в этом году.

НРА в итоге удалось добиться повышения цен на ТВ-рекламу на 15% в этом году, соглашается вице-президент OMD OM Ольга Барская, заплатят ли дороже рекламодатели за продвижение в эфире в 2018 г., станет понятно позднее – пока компании только формируют бюджеты и не приступили к торгам с селлером: «Пока наши клиенты не планируют заметно увеличивать ТВ-бюджеты». Директор по маркетингу крупного рекламодателя недоволен планами НРА: «Ни у кого в России сейчас бизнес не растет на 15–20% в год, это попытка давления монополиста на рынок». Этот собеседник «Ведомостей» и сотрудник крупной рекламной группы утверждают, что у крупнейших рекламодателей фактическая инфляция в этом году составила не 15%, а около 10%. НРА получил больше денег за счет новых клиентов, прежде всего интернет-компаний, которые все активнее продвигаются в эфире, полагают они. Поэтому и на 2018 г. крупнейшие рекламодатели и селлер будут упорно торговаться и фактическое повышение будет ниже заявленного, резюмируют они.

Источник: www.vedomosti.ru
Фото: http://www.absolutecorporatesolutions.com

читайте также

Google и Xiaomi выпустят в России бюджетный смартфон

Устройство с 5,5 дюймовым экраном будет представлено в линейке Android One.

Нравится
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza