Главная Аналитика Будущее за маркетингом с человеческим лицом

Будущее за маркетингом с человеческим лицом

06.03.2015 в 16.52 1413Просмотров: 1413 2Комментариев: 2
Мы живем в информационном обществе. Сегодня львиная доля работоспособного населения трудится над производством и реализацией информационного продукта.

Только за последние два года человечество создало информации больше, чем за всю предыдущую историю. К 2020 году по прогнозам аналитиков объем данных увеличится в десятки раз и достигнет 44 зеттабайт. Россия успела накопить больше 150 экзабайт, или почти 2,5 процента мировых данных. Чтобы было понятнее, один зеттабайт и экзабайт – это порядка миллиарда и миллиона терабайт соответственно.

Вы спросите, к чему мы об этом тут говорим? За окном солнце, весна, на «Сегменте» информацию считают. Но не переживайте, мы не стали жертвами сезонного  обострения, просто решили поговорить о свежих, как горный воздух, тенденциях в цифровом B2B- маркетинге 2015 года. Сразу оговоримся, что материал собран из мнений иностранных экспертов, а потому не все советы могут быть одинаково полезны (и, увы, актуальны) для нашей страны. Отстаем мы, друзья, от прогрессивного мира, года на два-три.

Начнем с социальных сетей. В мире этот инструмент использует больше 80 процентов B2B- для распространения контента. Самый, пожалуй, популярный в мире портал для этого – Linkedin, за ним следуют Twitter, Facebook и YouTube. В России картина несколько иная, к возможностям Linkedin мы лишь присматриваемся, многие отечественные пользователи этой сети признаются, что дальше регистрации и размещения фото и стажа работы дело у них не пошло.

Еще одна важная вещь – мобильные устройства. С их помощью сегодня люди получают где-то половину информации, а потому сидеть в рамках привычного «компьютерного Интернета» - глупо. Надо адаптировать рекламный контент под смартфоны и планшеты, создавать специальные маркетинговые приложения.   "Главный тренд следующего года – превосходство мобильных данных. Раньше, гуляя по городу, слушая онлайн-радио по телефону и рекламные аудиоролики, мы вынуждены были запоминать название компании или продукта и по возвращении домой использовать поиск для получения дополнительной информации. Но грани между месседжем и действием постоянно стираются, а «мобайл» превращается в некое объединяющее начало", - считает Том Вебстер, вице-президент Edison Research

Растет спрос на видео контент. Коммуникация в Интернете идет по пути упрощения. «Зачем читать, если можно посмотреть?», - думают люди. Так что не удивительно, YouTube – второй по популярности поисковик в мире после Google. В связи с этим многие компании делают акцент на создание качественного видео, забавных вирусных роликов и даже мини-сериалов, где главными героями становятся продукты и услуги. "В эпоху информационного перенасыщения и стремительного развития цифровых технологий в качестве популярной стратегии будет использоваться визуальный сторителлинг. Истории, вдохновляющие, вызывающие эмоции и побуждающие к действию, помогут компаниям заявить о себе и значительно усилят их месседж", - говорит Екатерина Уолтер, директор по маркетингу Branderati.

Стоит отметить, что сторителлинг – тренд, характерный не только для видео. Рекламируя товар с помощью текстов, вы тоже должны рассказывать истории. Сухое описание товара, навязчивое предложение его купить (а часто они идут рука об руку в рекламе) уже давно всем надоели. А значит, они перестали быть эффективными. А вот живые истории с примерами и запоминающимися героями проникают глубоко в наше подсознание, помогая найти человеку ответ на его вопрос. Сторителлинг – это разговор между людьми, это совет друга, это беседа по душам. Здесь не уместны сложные языковые конструкции и официально-деловой стиль речи. Общайтесь со своим клиентом по-человечески. "2015 год станет годом «человеческого» цифрового маркетинга. Ушли в прошлое времена корпоративной терминологии, а вместе с ней унылые и скучные кампании. Вместо этого появится больше маркетологов, которые будут говорить с потребителями «по-человечески»", - пишет Ди-Джей Волдоу, диджидал-маркетинговый евангелист компании Marketo.

Возникает вопрос: «Кто же будет рассказывать эти истории?». Эксперты говорят о том, что в ближайшие годы B2B-компании будут нанимать все больше специалистов, для которых это является основным профилем – журналистов и копирайтеров. А еще и клиентов. Более того, в западных компаниях начинают делать акцент на создание контент-центров, где мастера историй будут трудиться вместе с маркетологами над созданием контента высочайшего качества. "Я считаю, что компании окунутся глубже в общую стратегию диджитал-маркетинга. Кроме того, во многих компаниях будут созданы должности директора по цифровым технологиям, которые помогут многим отойти от формирования спроса и сконцентрироваться на «путешествии пользователя» посредством диджитал-сторителлинга", - комментирует этот тренд Джон Джанч, основатель Duct Tape Marketing.

Пожалуй, главное, о чем говорит большинство экспертов – это человек. Бизнес-процессы идут по пути индивидуализации. Приоритет – личность с ее переживаниями, вкусами и взглядами. Маркетологам пора сворачивать с дорожки массового подхода. А для этого, возможно, им придется обратить взор на азы своей профессии. «Digital маркетинг будет продолжать трансформироваться, и рекламные каналы будут все больше дробиться. Основной тенденцией 2015-го года будет возвращение к основам: маркетологи вынуждены будут переоценить целевую аудиторию, определить, что работает, а что нет. Пересмотрите свои приоритеты и будьте разумными в распределении ресурсов и инвестиций", - говорит Пэм Диднер, отдел маркетинговой стратегии, Intel.  

Елизавета Белова,
«Сувенир.Сегмент.Ру»










Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
Носова Валентина
Елизавета, спасибо за статью!
Ответить
Белова Елизавета
Валентина, вам спасибо за внимание =) Всегда приятно получать читательские отклики
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza