-
АКАР провел исследование заработных плат сотрудников рекламных агентств 2014
26.11.2014 в 13.42 1611Просмотров: 1611 0Комментариев: 0
Методология исследования подразумевает предоставление агентствами данных по семи направлениям: Media, Creative, BTL, Digital Media, Digital Creative, Back-office и PR. Стоит отметить, что в этом году исследование по направлению PR, прошло в партнерстве с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
При подсчетах учитывались данные по окладам сотрудников при 40-часовой рабочей неделе по состоянию на август 2014 г. Далее, позиции распределялись экспертами АКАР по специально выработанным Ассоциацией грейдам, в зависимости от уровня ответственности и полномочий, а также сложности работы и требований к квалификации.
Приведенные ниже данные указаны в gross. Приводим расшифровку коэффициентов, указанных в таблицах:
Нижний дециль (D1)– это значение, которое делит ранжированную выборку на две части: 10% «нижних» единиц ряда имеют значение зарплат не больше, чем нижний дециль, а «верхние» 90% - значения зарплат не меньше, чем нижний дециль.
Нижний квартиль (Q1)- это граница, выше которой расположено 75% практики в области заработной платы, а ниже– остальные 25%.
Медиана (M)- это значение, которая делит рынок на две равные группы; 50% платят больше, а 50% - меньше данной суммы. Для целей обзора медиана отражает среднюю «стоимость» работника на рынке труда.
Верхний квартиль (Q3)- это граница, выше которой расположено 25% практики в области заработной платы, а ниже– остальные 75%.
Верхний дециль (D9)- граница, выше которой располагаются верхние 10% практики в области заработной платы: 90% специалистов получают заработную плату ниже этого уровня, в то время как лишь 10% получают больше.
Направление: Креатив
«В 2014 году на креативном рынке изменения заработных плат незначительны, уровень оплаты остался практически таким же, как в 2013г для большей части позиций, как в Creative (Designer, Art Director, Creative Group Head, Junior Copywriter, Junior Art Director), так и Client Service (Group Account Director, Account Director, Senior Manager, Account Manager, Junior Manager, Account Executive)»,- комментирует Надежда Ануфриева, Руководитель HR-департамента компании Grey.
«В 2014 г. уменьшилась оплата работы Copywriter (на 20%), хотя до этого по этой позиции последние три года наблюдался устойчивый рост. Впервые с 2011г. упал уровень оплаты Strategic Planning Director (на 9%) тогда, как оплаты Senior Strategic Planner ,Strategic Planner , Junior мало изменились по сравнению с 2013г.
Число Senior Producer в целом по рынку сократилась, если в 2013 г. были данные по 12-ти, то в 2014 г. только по 3-м позициям. Подобная тенденция наблюдается по позиции Producer , их число среди компаний участников исследования, уменьшилось более чем в два раза - 13 позиций в 2014 г. по сравнению с 29 позициями в 2013 г., что является отражением общего снижения уровня телевизионной рекламы в целом».
Единица измерения:gross , рубли
Направление: BTL
«В текущем году появились новые должности в группе работClientService, такие как Assistant иSeniorAccountExecutive.
Усредненный показатель повышения уровня оплаты труда по рынкуBTL составил 10%. Произошлопонижение средней заработной платы по таким позициям, как Client Service Director, Group Account Director, Art Director, Project Manager.
ПриэтомпочтинеизменилсясреднийуровеньзаработнойплатыпозицийCreative Director, Production Manager, Senior Production manager.
Также, по результатам исследования наблюдается значительное увеличение (более 20%) среднего значения заработных плат по должностям:CreativeGroupHead,ProductionDirector,ProjectDirector,Coordinator», - отмечает Наталья Рощина, HR-директор компании Daily Marketing
Единица измерения: gross , рубли
Направление: Медиа
«В 2014 году в отличие от предыдущих лет впервые наблюдается обратная динамика роста заработных плат. Мы видим, что уровень заработных плат по ряду позиций становится аналогичен доходу 2012 года. При этом в крупных сетевых агентствах с большим штатом медиа специалистов заработная плата заметно выше, нежели в небольших агентствах или агентствах, где медиа направление не основная деятельность компании. Это также может быть связанно с качеством предоставленных данных и системой поощрения сотрудников в разных компаниях», -комментирует сложившуюся ситуацию по позициям рынка медиа Александра Козлянинова, HR-менеджер агентства MAXUS.
По-прежнему, довольно сложно выделить однозначную вилку практически по всем позициям в медиа. Это связано в первую очередь с тем, что не все должности с одинаковым названием в разных компаниях соответствуют друг другу по функционалу, и наоборот, разные названия позиций, по сути, являются аналогичными по функционалу, полномочиям и уровню ответственности. В основном это относится к уровню Senior Management по направлениям Planning и Buying.
Предполагаем, что это связано с двумя факторами: 1) роль руководящего состава в небольших российских агентствах и в крупных сетевых, существенно различается. 2) в силу дефицита персонала на медийном рынке агентствам, нередко, приходится для удержания ключевых сотрудников «выдавать» им завышенный статус, при этом изменения функционала не коррелируют с изменившимся статусом.
Рост среднего значения зарплат в направление Planning уровней от Assistant до Senior составил около 4%, против прошлогодних 12%. Эффект стагнации рынка начинает отражаться и на заработных платах.
Мы наблюдаем падение среднего значения заработной платы до – 3% по позиции Media Buyer, в то время как позиции младшего уровня растут на 6% по сравнению с прошлым годом. Из чего мы делаем вывод, что компании стали больше поддерживать уровень дохода младшего персонала в экономически неспокойное время. Также наблюдается сильный разрыв между категориями СМИ в баинге. Так ТВ - баеры могут получать на 50 и 100 % больше, чем баеры в прессе и радио».
Единица измерения: gross , рубли
Направление: Digital Creative
Что касается направления Digital Creative, то была обнаружена тенденция к небольшому росту заработных плат в 2014 году по сравнению с 2013 годом. Усредненные показатели повышения уровня оплаты труда по рынку Digital Creative составляют 4,75%, что, как и по направлению Digital Media, говорит о снижении темпов роста заработных плат по сравнению с изменениями 2013 года, когда рост составил 10,63%. Существенное увеличение заметно у позиций Account Manager, Copywriter и Social Media Manager.
Единица измерения: gross , рубли
Направление:Digital Media
Результаты общего сравнительного анализа средних значений заработных плат по направлению Digital Media, выявили тенденцию к довольно существенному увеличению уровня заработных плат в 2014 г. по сравнению с 2013 г., только у ряда позиций уровня старший специалист и специалист. Усредненный показатель повышения уровня оплаты труда по рынку Digital Media составил +2,9%, что говорит о заметном снижении темпов роста заработных плат по сравнению с изменениями в 2013г., когда рост составил +17,2%. Значительный рост заметен для позиций Senior Media Planner , Senior Special Project Manager, Researcher, Senior Context Manager и Junior Context Manager.
Единица измерения: gross , рубли
Направление:PR (совместно с АКОС)
«Сравнение зарплат в 2014 г. по сравнению с 2013 г. вPR-направлении, показывает тренд на увеличение размера зарплат в среднем на 5-8%. Однозначный рост показывают данные по самым популярным должностям, а на промежуточных позициях наблюдается, наоборот, даже уменьшение размера зарплаты. Таким образом, можно говорить о выравнивании зарплат и выделении меньшего количества ступеней для сотрудников по уровню зарплаты, чем в 2013 году»,- отмечает Татьяна Тангишева, HR-директор агентства SPN Communications.
Статистически значимо выросли зарплаты для сотрудников на самых популярных должностях: account director, account manager, account executive.
Единица измерения: gross , рубли
Направление: Back-office
Единица измерения: gross , рубли
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3920Просмотров: 3920 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9319Просмотров: 9319 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1534 Просмотров: 1534 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1594 Просмотров: 1594 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1675 Просмотров: 1675 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9289 Просмотров: 9289 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9650 Просмотров: 9650 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5968 Просмотров: 5968 1 Комментариев: 1