Главная Аналитика Что для украинцев значат рекламные сувениры: статистика

Что для украинцев значат рекламные сувениры: статистика

19.10.2010 в 11.56 2929Просмотров: 2929 0Комментариев: 0
Рекламный сувенир признан одним из самых эффективных инструментов для продвижения


Рекламный сувенир признан одним из самых эффективных инструментов для продвижения

*В Европе рекламный сувенир занимает второе место среди самых эффективных видов рекламы, в Украине - третье.

Ассоциация Производителей и Импортеров Рекламных Сувениров Украины («ABIPCУ») провела опрос касательно значимости рекламных подарков. Результаты опроса оказались соизмеримыми с показателями европейских исследований (результаты европейских исследований см. в журнале B2B Digest). Так, если проанализировать исследования по этой теме в разных странах, вывод очевиден: статус рекламного сувенира как бизнес-подарка значительно повышается и рекламный сувенир становится одним из самых эффективных инструментов для продвижения компании, повышения узнаваемости бренда и лояльности к нему.

В опросе Ассоциации «ABIPCУ» приняли участие представители рекламно-маркетингового сообщества: менеджеры, работающие с рекламно-сувенирной продукцией - 46%, представители рекламных агентств - 14%, руководители департаментов продаж (как заказчики, так и компании, предоставляющие услуги) - 23%, конечные потребители - 17%.

Итак, какие промо-сувениры чаще всего используют для продвижения собственной компании, бренда?

47,5% опрошенных предпочитают канцелярские принадлежности, разнообразные мелочи (авторучки, зажигалки, брелоки и т.п.).

Интересно, что также 47,5% считают эффективным инструментом продвижения полиграфическую продукцию (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги).

35% выбирают чашки и посуду.

Столько же - 35% опрошенных любят оригинальные сувениры, игры;

Тематические сувениры предпочли 30% опрошенных.

27,5% считают эффективной промо-продукцией текстильные изделия (футболки, банданы, кепки и т.п.).

25% предпочитают ежедневники, визитницы, настольные блоки.

Уверенные обороты набирают usb-гаджеты - 22,5%.

Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.) - 15%.


Характерная черта для Украины - предпочтение эксклюзивных изделий - целых 25% (в Европе предпочитают для продвижения использовать эксклюзивные сувениры и бизнес-подарки лишь 7%).

Интересный показатель и по съедобным сувенирам - 30% (мировые эксперты отмечают стремительный рост этого сегмента рекламно-сувенирной индустрии и прогнозируют ему хорошее будущее; в близкой к нам России 17% получателей промо-подарков предпочитают съедобные свениры).

7% опрошенных назвали другие рекламные сувениры (в частности, новинки, которые еще не успели получить широкое распространение на рынке рекламных подарков).

Промо-подарки

77,5% опрошенных заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к бренду или компании;

Половина опрошенных (50%) отметили, что рекламный подарок должен быть полезным, в то время как

20% считают, что он может быть просто приятным, но абсолютно бесполезным.

5% заявили, что рекламный сувенир должен соответствовать получателю, и быть оригинальным, если сама рекламная кампания нестандартная.

65% опрошенных помнят названия брендов, компаний, которые преподносили Вам подарки.

Пользуетесь ли Вы рекламными сувенирами и промо-подарками?

70% получателей промо-подарков часто пользуются подаренными брендированными ручками, канцтоварами и другими мелочами;

55% носят футболки, кепки и другие предметы, которые получили во время какой-нибудь промо-активности;

7,5% чаще всего передаривают полученную в подарок промо-продукцию своим родственникам и знакомым;

2% никогда не пользуются промо-подарками, не желая быть носителем чьей-либо рнекламы.

Примечательно, что довольно высокий процент опрошенных - 32,5% за некоторую оригинальную промо-продукцию (сувениры) готовы даже заплатить;

Еще одна уникальная особенность украинских потребителей - целых 25% коллекционируют промо-подарки;

Воздействие промо- и бизнес-подарков

77,5% заметили, что после получения подарков сотрудники компании, клиенты и потребители становятся лояльнее к компании-дарителю, бренду.

27,5% опрошенных отметили, что на показатели результата отношения к компании или бренду сотрудников, клиентов и конечных потребителей подарки влияют по-разному: если мелкие, то и результат скорее всего незначительный, а чем значимее подарок, тем больше он способствует положительному отклику;

7,5% высказали собственное мнение относительно реакции на промо-подарки. Так, встречались версии, что отношение к компании-дарителю остается нейтральным (2%); подарок - дополнительный стимул к сотрудничеству; и подарок оказывает влияние только в том случае, если направлен на особенности компании

В отношении распределения бюджета на промо-сувениры и бизнес-подарки мнения разделились таким образом:

37,5% опрошенных считают, что на промо-сувениры должно выделяться 10% от рекламного бюджета компании;

35% полагают, что менее 5% от рекламного бюджета компании;

25% «рассуждают по факту»: если получилась хорошая прибыль, то можно потратиться и на подарки, если прибыли нет - соответственно, и на подарки выделить нечего;

5% считают, что на промо-подарки можно потратиться только в случае, если есть «лишние деньги»;

12,5% имеют свое мнение касательно распределения бюджета на промо-подарки. В частности, были названы следующие версии: «бюджет распределяется в зависимости от характера рекламной кампании, ее задач»; «подарки не должны соизмеряться с процентом от прибыли, это производственная необходимость для получения клиента».

Какие виды рекламы считаются наиболее эффективными:

Лидером по-прежнему остается ТВ-реклама - 52,5%, за ней следует реклама в сети Интернет - 47,5% считают ее наиболее эффективной. Третье место по эффективности воздействия занимают промо и бизнес-подарки - 45%.

Реклама в СМИ - 37,5%.

Наружная реклама - 25%.

Вирусная реклама также приносит неплохие результаты, однако рискуют/умеют ею воспользоваться лишь 15%.

10% опрошенных называли другие эффективные варианты - в частности, product placement, а также отмечали, что эффективность использования того или иного вида промо зависит от конкретной задачи.

С какой целью представители рекламно-маркетингового сообщества посещают специализированные выставки:

95% хотят увидеть новинки, познакомиться с тенденциями рынка;

42, 5% - найти новых поставщиков, партнеров;

22,5% - найти новых клиентов и столько же - провести переговоры;

2% посещают выставки просто ради любопытства.

На выставке, посвященной исключительно рекламно-сувенирной индустрии:

85% потенциальных участников и посетителей хотели бы увидеть новинки рынка, что-то очень оригинальное, креативное;

55% - много различных рекламно-сувенирных компаний - из ближнего и дальнего зарубежья, а также широкий ассортимент продукции;

40% - интересную программу, Конференцию с участием лидеров мировой индустрии рекламных сувениров;

Абсолютно все опрошенные признали, что такая выставка нужна рынку.

Сравнительная таблица показателей эффективности рекламных сувениров в Европе и в Украине

Утверждение

Европа

Украина

Верят, что дарение бизнес-подарков помогает в достижении лояльности/

ощутили результаты от дарения

78%

91%

77,5%

96%

С помощью рекламных подарков бренд закрепляется в сознании потребителей

У 72% потребителей

У 65% потребителей

Пользуются полученными в подарок рекламными товарами;

в дальнейшем выбирают продукты от компаний, чьи рекламные товары они получили, в сравнении с другими продуктами такого же качества и цены

70%




43%

70%




57,5%

За некоторую рекламно-сувенирную продукцию потребители готовы даже платить

30%

32,5%

Коллекционируют рекламные сувениры

__

25%


Что предпочитают использовать для продвижения торговых марок европейские и украинские компании в своих промо-акциях

Продукция

Европа

Украина

Авторучки

46,5%

47,5%

Футболки и текстильные изделия

43,4%

27,5%

Калькуляторы, usb-гаджеты

27,3%

22,5%

Сумки

24,4%

30%

Съедобная продукция

17,7%

30%

Значки, брелоки, декоративные магниты и прочие мелочи

15,1%

29%

Полиграфическая продукция (календари, книги, оригинальные конструкции из бумаги)

__

47,5%

Чашки, посуда

__

35%

Ежедневники, визитницы, настольные блоки

__

25%

Галантерея (зонты, папки, портфели, портмоне, чехлы и т.п.)

__

15%

Эксклюзивные изделия

7%

25%


ТОП-5 самых эффективных видов рекламы

Вид рекламы

Европа

Украина

Наружная реклама

87%

25%

Реклама на сувенирах

86%

45%

Реклама в СМИ

79%

37,5%

Телереклама

78%

52,5%

Реклама в Интернет

40%

47,5%



Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza