Главная Аналитика Эко-сувениры: на Западе и в России

Эко-сувениры: на Западе и в России

28.04.2016 в 13.58 3445Просмотров: 3445 0Комментариев: 0
Европейский тренд на экологичные подарки и промосувениры постепенно проникает и в Россию. Но, как выяснил портал Сувенир.Сегмент.ру, в нашей стране он имеет свои национальные особенности.

Эко без friendly

Различие имеется даже в названии. В западном мире чаще всего используют термин ecofriendly, то есть дружественный природе, экологичный. В России friendly для краткости опускают, но в этом сокращении, как увидим позже, есть и реальный смысл — дружить с природой мы не торопимся.

Экосувенирами считаются любые сувениры, которые изготовлены из вторично переработанных или натуральных, полностью возобновляемых материалов, благодаря чему они не несут никакого вреда окружающей среде.

Но если исходить из этого определения, то иногда по внешнему виду сувенира непросто догадаться о его экологичности (если, конечно, он не будет снабжен специальной маркировкой). Здесь возникает любопытная дилемма: хочет ли заказчик сувенира ярко подчеркнуть свою экологичность или, напротив, относительно незаметно на нее намекнуть. В первом случае обычного экосувенира может оказаться недостаточно, отсюда возникает новый тренд.

 - Сейчас эко-направление очень популярно, и поэтому на рынке появляется много сувениров в стиле «эко» , — говорит Альбина Пэн, генеральный директор Dragon Gifts.  — Среди них множество оригинальных изделий, функциональных, развивающих, да и просто удивительных. Например, ваза, сделанная в форме дерева, ствол которой предназначен для живого растения, а ветки — для листочков, на которых можно делать записи и оставлять памятки.

 

Получается, все больше появляется «эко-эко-сувениров»: растущий карандаш, набор для выращивания растений и так далее. Здесь экологичность подразумевается не только в изготовлении, но и в назначении или дизайне предмета, а лучше и в том, и в другом одновременно.

Запад озабочен природой

В Россию эко-мода пришла из Европы, где это не просто мода, а набравший обороты тренд. «С помощью экосувениров прогрессивные западные компании показывают свое бережное отношение к природе и призывают к умеренному и разумному подходу в использовании невосполнимых природных ресурсов, что, разумеется, характеризует их исключительно с положительной стороны», — считает Александр Окороков, коммерческий директор компании Ecopresents.ru.

Трудно спорить. Западные компании дарят сувениры не столько потому, что сами так озабочены природой, сколько ради улучшения имиджа, а значит и последующих доходов. Быть экологичным в Европе выгодно. Но вот можно ли то же самое сказать о России? Большой вопрос. С некоторыми партнерами можно вместо улучшения имиджа получить противоположный эффект, прослыв «прозападным либерастом».

 - Проблема в том, что российский клиент руководствуется прежде всего ценой или новизной. Если и заказывают эко-сувенир, то это будет скорее дань моде, нежели реальная забота об окружавшей среде, — считает Альбина Пэн. — Европейцам, напротив, важно, чтобы сувенир был экологичным, безопасным для здоровья, легко утилизируемым. Первое, что они задают в запросе или при личной встрече: «Какие сертификаты имеются?!» И они всегда готовы переплачивать за действительно «green» продукт!

Неудивительно, что популярность экосувениров на Западе гораздо выше.

 - 30% бюджета поступает благодаря ежемесячным контейнерным поставкам эко-пакетов и сумок в разные уголки Европейского союза, благодаря заключенным долгосрочным контрактам с продуктовыми сетями, — говорит гендиректор Dragon Gifts.

 

России нужна новизна

В нашей стране на ближайшие годы Альбина Пэн прогнозирует долю экосувениров в России на уровне порядка 10%. Однако этот прогноз может оказаться слишком пессимистичным. В Россию западные веяния всегда приходят с опозданием, и эко-направление в том числе. Не исключено, что в ближайшее время мы увидим бурный рост.

«Сейчас появляется все больше самых разнообразных продуктов, которые можно назвать эко-подарками. Все больше как людей, так и компаний понимают необходимость заботы об окружающей среде, осознают, что планета «не резиновая» и ей уже тяжело справляться с отходами от 7 миллиардов жителей», — комментирует Алексей Максуров, продакт-менеджер компании «Проект 111».

Кстати, на сайте «Проекта 111» эко-подарки с недавних пор выделены в отдельный крупный раздел, хорошо заметный на главной странице.  А вот другие ведущие российские поставщики сувенирной и промо-продукции к этому направлению пока относятся более прохладно.

Между тем по прогнозам коммерческого директора Ecopresents.ru Александра Окорокова, популярность эко-сувениров в России в ближайшие 5-10 лет будет только расти. Ведь тенденция к использованию натуральных продуктов и материалов сегодня не просто модное веяние, а суровая необходимость. Производители по всему миру и во всех отраслях стремятся к поддержанию баланса между природой и человеком.

Но дело не только в балансе и бережной заботе о природе. Традиционно главная проблема сувенирного бизнеса — поиск новых идей, новых решений, новых материалов. Эко-направление как раз и может стать свежей струей — и уже становится. Получается, оно интересно сувенирному бизнесу даже при том, что сама тема экологии российскую аудиторию пока что слабо интересует.

Эко-классика в почете

Пожалуй, самая востребованной сегодня все еще остается промоклассика в новом прочтении: экоручки, изготовленные из переработанной бумаги и переработанного экопластика (считается, что он не токсичен, безопасен и пригоден для повторной переработки), в комплекте идут эко-ежедневники и блокноты с обложками из ткани или переработанного картона. Но даже такая эко-классика многих клиентов радует новизной.

 - Отдельный проект по эко-сувенирам www.eco-gifts.su мы запустили еще в 2011 году,  - рассказывает Альбина Пэн, — Тогда спрос на «зеленую» продукцию был небольшой, и у всех эко-сувениры ассоциировались с ручками и пакетами из переработанной бумаги. Поэтому наши товары, работающие на альтернативных источниках энергии – воде, солнце, ветре – стали бестселлерами на сувенирном рынке. Сейчас люди уже смотрят по-иному на привычные нам материалы – силикон, фетр, войлок, дерево — мы и ранее производили сувениры из этих материалов, но никто не задумывался, что эти сувениры созданы в гармонии с природой.

 

Также в массовом сегменте востребованы холщовые сумки и рюкзаки, чехлы для планшетов из натурального хлопка и конопляных волокон, экобутылки для многоразового использования или стаканы с крышкой, фетровые подставки под горячее, бамбуковые термокружки, и power-банки из дерева.

 

Галерея эконовинок

Особое место на рынке и в сердцах потребителей завоевали так называемые «живые» эко-сувениры. Например, на мартовской выставке IPSA в галерее новинок по опросам посетителей  победил Экокуб от компании Ecopresents.ru – красиво оформленный набор для выращивания растений. В нем есть все необходимое: экологически чистый кубический «горшок» из натуральной древесины, семена растения и специальный питательный грунт, подходящий для конкретного сорта. Все, что нужно сделать, это посадить семена в увлажненную почву, поливать и любоваться.

Растет популярность и карандашей с семенами, хотя это уже не совсем новинка. Эти «волшебные» карандаши изготовлены из дерева, вместо свинцового стержня в них используются основы из графита и глины, а на кончиках карандашей закреплены капсулы с семенами растений. Как только карандаши становятся непригодными для выполнения своих традиционных функций, их можно посадить в землю и ожидать всходов, не забывая регулярно поливать.

 

 

Из той же серии ЭкоЧеловеки — трогательные керамические фигурки с «натуральными» прическами: в голове человечков предусмотрена емкость, в которую нужно засыпать грунт и семена (они идут в комплекте). Через 3-4 дня полива у вашего человечка вырастут красивые зеленые волосы, которые будут скрашивать серые офисные будни.

 

Фантазия создателей эко-сувениров сегодня не знает границ.  Даже «технические» и вроде бы далекие от природы устройства получают приставку «эко». Например, флэшки:  корпус USB изготавливается из дерева, а флеш-карты — из картона. Удалось «экологизировать» и некоторые другие девайсы, например, появилась деревянная компьютерная мышь и беспроводная клавиатура, выполненная из дерева и кожи.

Подводные камни

При создании «экологизированных» сувениров компаниям приходится сталкиваться с рядом сложностей: не всегда под рукой оказываются материалы, отвечающие всем эко-требованиям и вписывающиеся в бюджет заказчика.

«Одна из сложностей, с которой сталкивалась я, связана с высокой стоимость натурального массива дерева. Прибыль в разных товарных группах по эко-сувенирам разная, в некоторых она совсем не отличается от остальных товаров», — говорит Татьяна Борисова, продакт-менеджер компании «Проект 111».

А вот коллега Татьяны Алексей Максуров видит иную тенденцию. По его мнению, в среднем прибыль по экосувенирам ниже, чем во всему рынку. То есть, получается, в отличие от Европы наши кленты переплачивать за “green” не готовы?

Наконец, по мнению Александра Окорокова, единственная сложность в создании эко-сувенира связана с тем, чтобы придумать нечто особенное интересное, способное нести заряд положительной энергии и вызывать теплые и светлые чувства. Впрочем, эта проблема возникает при создании абсолютно любого сувенира, и в эко-направлении ее решить как раз проще всего.

Светлана Гудова,
Сувенир.Сегмент.ру

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza