Главная Аналитика Фонтан идей для маркетолога

Фонтан идей для маркетолога

27.05.2015 в 13.06 1394Просмотров: 1394 0Комментариев: 0
В Санкт-Петерубрге 21 мая в первый раз прошла конференция по Интернет-маркетингу «РИДО 2.0: Перезагрузка». Она собрала директоров компаний малого и среднего бизнеса, руководителей отделов, занимающихся PR-продвжиением и основных игроков отечественного рекламного рынка.

Организатор конференции – «Экспофорум». Мероприятие, расположившееся в «Ленэкспо», разделилось на три тематических потока: «Маркетинг в Интернете: тренды и перспективы (мотивирующие доклады)», «Профессионалам от профессионалов (прикладная часть)» и «За пределами Рунета: ваш интернет-маркетинг на европейском рынке (инструменты продвижения)». Участники мероприятия могли послушать доклады каждого из них, однако разделение сыграло свою роль – многие в течение дня работали в рамках одного выбранного направления. И дело даже не в том, что спикеры выступали в одно время. Программа потоков была разработана на разную аудиторию. Если pr-менеджерам и их коллегам SMM-щикам, например, особенно интересовали доклады, посвященные планированию маркетинга в кризис, брендингу и всяким профессиональным лайфхакам, то руководители компаний ждали советов по оптимизации бизнеса и способах повысить доход.

С полным списком докладчиков вы можете ознакомиться в конце материала, мы же остановимся на некоторых из них.

Работу первого потока открыл независимый консультант по Интернет-маркетингу Алексей Ёжиков. «Фишки, кейсы успехов и советы экспертов, как правило, именно об этом хотят узнавать маркетологи на подобных мероприятиях. И это неправильно!», - начал он свое выступление. - Кейсы успеха не так полезны, как кейсы неудач». Чтобы было понятней, Алексей привел пример из истории Второй мировой войны, который описывает так называемую ошибку выживших. Математик румынского происхождения Абрахам Вальд помог пилотам американских бомбардировщиков чаще возвращаться на базу живыми. Потери бомбардировщиков были катастрофическими – одно удачное попадание могло превратить чудо инженерной мысли в братскую могилу. Но обвешивать бомбардировщик бронёй нельзя было бесконечно – ведь им нужно было ещё и бомбы нести. Наблюдая возвращающиеся на базу изрешечённые пулями бомбардировщики, армейское начальство решило, что надо укрепить те части корпуса, которые больше всего напоминали дуршлаг: крылья, нижняя часть корпуса и хвостовая часть возле стрелковой турели – ведь очевидно, что в них попадали чаще.

Но Вальд обратил внимание командования на то, что настоящей угрозой являются не те повреждения, с которыми самолёты возвращались домой, а те, которые их уничтожали, и которые поэтому изучить было нельзя. Если с дыркой от пули в крыле самолёт может лететь – нужно смотреть туда, где дырки нет, возможно, именно по той причине, что туда не попали, экипаж и может вернуться живым.

Этот пример демонстрирует нам обобщение данных только на основе удачных результатов. Мы видим только те компании, которые выживают и превосходят некий порог значимости. Но есть сотни компаний, у которых ничего не вышло. И если вы хотите добиться успеха, проанализируйте чужие ошибки.

О похожих вещах говорил и экс-бренд-менеджер социальной сети «Одноклассники» Сергей Меньшиков. «Лучшее, что может произойти с брендом – вскрытие негатива. Это сделает его лучше и сильней», - отметил он, отвечая на вопрос из зала, посвященный SMM-неудаче, которую потерпела одна известная компания в сети «Одноклассники». Во время своего выступления Сергей рассказал о своем опыте работы, трендах в мире SMM, поделился практическими советами и ответил на вопросы аудитории, среди которых были и весьма каверзные. Так, один из слушателей поинтересовался, насколько статистика «Одноклассников» соответствует реальности: «С этой социальной сетью, как с Путиным. Из моих знакомых никто за него не голосовал и я не знаю людей, которым он нравится, но в опросах нам показывают 86 процентов счастливых россиян. Действительно ли посещаемость высокая, или есть доля «мертвых душ»?». На что он получил ответ: «Статистика реальная. Есть аудитория, которая выбирает эту социальную сеть. Например, в небольших городах она очень популярна, так как там не очень высокая скорость Интернета, а «Одноклассники» легко загружаются».

Особое внимание хочется уделить третьему потоку, посвященному масштабированию бизнеса на зарубежные рынки. Здесь балом правили маркетинговый аналитик Stor Verk Алексей Коваленко и генеральный директор школы продаж Sales Star Юрий Соколов. Они представили аналитику по рынкам разных стран, поделились кейсовой практикой и выделили ряд основных ошибок отечественных предпринимателей. Одна из них – это отсутствие стратегии. Как отметили спикеры, наши бизнесмены зачастую предпочитают краткосрочное планирование, выйти за рамки России с которым очень сложно. Выход на рентабельность на международных рынках достигает нескольких лет, и не имея четкой стратегии, этот путь проходить проблематично. Еще одна проблема - отсутствие понимания целей и задач масштабирования. Для многих выход на зарубежный рынок – это какой-то вопрос престижа. Они хотят быть более статусными в глазах клиентов, при этом не всегда могут прописать цели и задачи на ближайшие лет пять.

«Еще одна серьезная проблема - низкий профессионализм. К сожалению, компетентность тех специалистов (мы сейчас говорим о маркетологах и аналитиках), которые есть на рынке, оставляет желать лучшего. Она не позволяет выходить на европейские рынки и реализовывать какие-то более сложные задачи. Найти человека нужной компетенции почти нереально. Даже выпускники лучших вузов с красными дипломами, мягко говоря, не готовы», - поделился невеселыми наблюдениями Юрий Соколов. И дал совет руководителям компаний: прибегать к помощи сторонних организаций, которые готовят специалистов. Ведь если вы хотите покорять иностранные бизнес-просторы, то кроме людей, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками работы в своей стране, нужно, чтобы человек знал языки, понимал ментальность выбранной страны, знал традиции, был разносторонне развит. Ну и понимал, что работает совсем с другим рынком. В других государствах другие рыночные законы, и если предлагать то, что работает в России, это, скорее всего, будет совершенно неэффективно. У нас молодой рынок, и те правила и законы, которые работают у нас, не работают у них. Или, если быть точнее, многие правила мы можем обходить в силу каких-то ментальных или законодательных особенностей.

А теперь от проблем перейдем к более приятным вещам – выгодам и преимуществам. Что дает бизнесу масштабирование на иностранных рынках? Во-первых то, что есть на Западе, лучше принимается в России (даже в нынешнюю пору сложных международных отношений), а потому ваш продукт автоматически становится более интересным в глазах клиентов. Присвоение статуса международной компании – хороший пиар-ход, и для этого порой достаточно открыть небольшой офис в другой стране или стать представителем какой-то европейской компании. А в свете девальвации рубля и тренда на импортозамещение иностранные рынки выглядят все более соблазнительно ввиду своей платежеспособности. Особенно для нашей страны хороша Азия, масштабирование на этот рынок было на конференции названо одним из самых эффективных, а еще один плюс - это направление нам ближе по духу.

К сожалению, в рамках одного материала обо всем не расскажешь. Конференция «РИДО 2.0: Перезагрузка» представила действительно интересную программу, которая пришлась по душе участникам мероприятия. PR-менеджер компании ООО «Интерстрим» Мария Бурлуцкая поделилась своими впечатлениями: «Конференция стала для меня источником новых знаний (теоретических и практических) и отличным мотивирующим мероприятием. Здорово, что организаторы сумели собрать столько единомышленников в одном месте. Отдельно хочется отметить выступление Владлена Ситникова. Пожалуй, это был самый вдохновляющих доклад»

А вот еще один отзыв, от руководителя РА Topright и по совместительству ведущий первого потока конференции Иннокентий Нестеренко: «Мероприятие, очевидно, пробное. Вышло немного камерным. Программа толковая, аудитория реагировала хорошо. Я думаю, если в следующий раз «Экспофорум» вложит еще больше сил в продвижение, все будет еще лучше. Если честно, перед конференцией у меня был некоторый скепсис, но все вышло лучше, чем я ожидал. В программе очень крутые специалисты, и им есть что рассказать. Плюс со всеми можно пообщаться лично, поймать их в кулуарах, завести полезные знакомства. Что касается слушателей, то они все приходят за советом относительно собственных проектов. Даже если задается общий вопрос, человек проецирует на свою ситуацию, интересуются, что делать в кризис. У людей есть потребность в подобных конференциях. Это хороший пинок для многих, глоток свежего воздуха».

 

Елизавета Белова,
Сувенир.Сегмент.Ру

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza