Главная Аналитика Fresh Зорька №14. Hominis diarium evolutio

Fresh Зорька №14. Hominis diarium evolutio

18.07.2013 в 11.23 2158Просмотров: 2158 0Комментариев: 0
В любой непонятной ситуации – эволюционируй! Простой и очевидный призыв намного не так просто воплотить в жизнь, особенно когда мы говорим о журналистике, тем паче отраслевой. Тут рукой подать до рекурсии – сам процесс эволюции загоняет тебя в еще более странное положение. Куда же податься?

В любой непонятной ситуации – эволюционируй!

Тут рукой подать до рекурсии...

Зона ответственности традиционных СМИ все больше размывается. Новости, главная валюта журналистов, стали разменной монетой на просторах Интернета. Собирать крохи информации по десяткам источников стало пустой затеей, когда «Яндекс» находит все и даже больше за доли секунды. Каждый может свободно фильтровать поток данных или по крайней мере думать, что фильтрует. Неусыпно следящие за нашей историей посещений поисковые машины предоставят тот контент, который мы, скорее всего, хотели бы получить.

 

Сувениры русской национальности: есть ли место народным промыслам в промоотрасли?

Русские нерусские: эксперты о судьбе национальных сувениров

Подробнее >>

Очевидный ответ: давайте агрегировать контент. Соберем с миру по нитке, актуализируем за счет критической массы и (вуаля!) у нас есть информационный отраслевой ресурс с постоянно обновляющейся информацией. Но на практике оказывается, что этого недостаточно, потому что сегодня и для отрасли гораздо важнее мнения.

 

Что важнее, событие или человек? Об этом теоретики от журналистики спорили не один десяток лет. И победа чаще всего оказывалась на стороне адептов мира фактов. Но вот незадача, НТП и социальная революция на просторах сети причесали всех под одну гребенку. Есть событие? Посмотрите, как расстроена эта девочка! Или в каком шоке находится случайный прохожий (часто, он же и автор). Или как цинично беспристрастен чиновник.

 

Взлеты и падения Filofax, или на что способен органайзер

Писатели и художники никогда не держали в руках Moleskine, зато могли использовать Filofax

Такие американские издания, как Newsweek или The Economist, которые уж ни как нельзя отнести к бульварной прессе, давно проселки, откуда ветер дует. И с присущим им профессионализмом возглавили тренд на журналистику мнений. В итоге событие – это лишь антураж для комментария эксперта. Исчезли ситуации, когда нет информационного повода. Задать вопрос авторитетному человеку можно из любой области, а его ответ уже сам по себе становится новостью.

 

Альбина Пэн, Dragon Gifts: Китайские производители понимают, что качество уже важнее цены

Альбина Пэн, Dragon Gifts: "Китайские производители понимают, что качество уже важнее цены"

Подробнее >>

Если спрашивать меня, то я только рад такому положению дел. Даже осмелюсь предположить, что со всеми этими изменениями в традиционной прессе отраслевая журналистика приблизилась к своему идеалу. Ведь что такое, скажем промоотрасль? Это вполне определенный перечень компаний, характерная специфика товаров, просторный, но ограниченный рынок сбыта. Это замкнутая система, которая соединена с глобальными коммерческими институтами сетью каналов. И ее ценность – это люди.

 

Поэтому этим погожим июльским днем заглядывая в будущее отраслевых порталов, мы ожидаем увидеть много новых лиц. Вы знаете, какая компания сидит в соседнем офисе? Кто печатает на футболках через дорогу? У кого в вашем городе склад ежедневников? На ком держится импорт сувениров из Китая? И когда мы узнаем, чем дышат коллеги, быть может поймем секрет эволюции без рекурсий.

 

Искренне ваши, Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza