-
Fresh Зорька №20. User friendly
10.10.2013 в 14.09 1799Просмотров: 1799 0Комментариев: 0 - Любой рынок можно рассматривать как механизм. А такой компактный сегмент, как отечественная отрасль промосувениров и деловых подарков, проще сравнить с гаджетом рекламной индустрии. Сегодня, чтобы освоить новое устройство, инструкция почти не требуется: интуитивно понятный интерфейс и эргономичный дизайн гарантируют, что пользователь сможет получить нужный ему результат, даже не открывая справочную брошюру. Это качество называют «юзабилити», и рынку оно нужно в не меньшей степени, чем бытовой технике.
Печать и Digital: будущее в синергии |
Нельзя отрицать, что в современном мире бренд производителя играет не последнюю роль при покупке товаров народного потребления. Но все-таки при выборе мобильного телефона или кофеварки для рядового потребителя важнее простота их эксплуатации. Стулья, диваны, автомобили и прочее мы классифицируем по их эргономичности, а гаджеты, электронику, программное обеспечение – по их «юзабилити».
Международные стандарты ISO определяют «юзабилити», как возможность использовать продукт в определенных условиях для достижения конкретных целей с должной эффективностью, продуктивностью и степенью удовлетворенности. Этим определяется удобство эксплуатации, и данное понятие универсально не только для предметов быта. По критериям «юзабилити» можно оценивать компании, профессиональные сообщества и целые бизнес-отрасли.
Кто-то назовет это клиентоориентированностью, но эта категория более персонифицирована, учитывает индивидуальные особенности целевой аудитории. А «юзабилити» предполагает, насколько просто будет войти в курс дела простому прохожему с улицы, как быстро он установит причинно-следственные связи и поймет, куда он попал и какую выгоду может получить.
Фестиваль подвел итоги: екатеринбургские и украинские креаторы в тренде |
Так вот, рекламный рынок России уже много лет движется в этом направлении – выставки, ярмарки, конференции, конкурсы и фестивали транслируют в массы задачи, технический и творческий потенциал, а также достижения участков индустрии. По их результатам рядовой читатель, телезритель или пользователь Интернета восторженно восклицает: «А ведь могут, если хотят!». Или сокрушенно качает головой: «Опять мимо кассы!»
На мой взгляд, для индустрии маркетинга подарков быть «юзер френдли» (user friendly – англ., наглядный, понятный для человека без специальной профессиональной подготовки) – в новинку. Я бы сказал, что только последние пять лет этот рынок пытается говорить на понятном простому обывателю языке. Его участники сделали большой рывок, расставшись со своим прошлым «торговцев-челноков» (да простят мне коллеги это сравнение) и стали вкладывать немало сил в формирование имиджа отрасли, коллективно писать портрет сегмента рекламных сувениров и деловых подарков.
Татьяна Подгорнова, «Престиж»: «На стандартной продукции конкурентную гонку практически не выиграть» |
Чтобы никого не обидеть, не станем оценивать вклад каждого участника проморынка в общую копилку «юзабилити» отрасли – здесь в равной степени важны усилия и поставщика, и рекламного агентства, и индивидуального предпринимателя, который внедряет на рынок свое ноу-хау. Лучше вспомним несколько последних публичных событий отрасли – конкурс G.I.F.T.S. Award, «День подарка» и подведение итогов конкурса «Мухомор», конференцию АКАР и проект «Карта проморынка России».
Конечно, все эти мероприятия разнятся в целях и степени публичности. Но что их объединяет, так это доступность контента, бытовая ценность для рядовых граждан, практическая польза для представителей бизнеса. Ведь зонт есть в каждом доме разработка проекта зонта для проморынка – тема G.I.F.T.S. Award этого года).Конструктивно все модели одинаковы, но сам предмет обладает огромным рекламным потенциалом. Молодые дизайнеры и мэтры получили возможность реализовать свои самые смелые фантазии на эту тему, привнести что-то новое в аксессуар повседневного обихода, и, можно предположить, что через какое-то время их находки будут применяться не только в сувенирной продукции, но и в быту.
Взять под козырек: за 150 лет от бини до бейсболки |
Или, скажем, все регулярно делают и получают подарки. С этой точки зрения, «День подарка» на наглядных примерах продемонстрировал разницу между окказиональным презентом и промосувениром, деловым и VIP-подарком. Вместе с творческим конкурсом идей «Мухомор», где любая компания могла показать свои рекламные решения в области сувенирной продукции, это мероприятие можно расценивать как case study для аудитории, которая имела до этого весьма смутное представление о промоотрасли.
И, наконец, инициатива комитета промопродукции АКАР по созданию карты рынка рекламных сувениров России. Это, пожалуй, самый специфический проект, который на первый взгляд интересен только узкому кругу специалистов. Но если рассматривать его с точки зрения «юзабилити», то собранные исследователями данные, которые они обещают в скором времени открыто опубликовать, должны обеспечить заинтересованным согражданам представление о том, как структурирован рынок по регионам. Другими словами, они получат путеводитель или руководство, как пользоваться отечественной промоотраслью.
Как не застудить продажи: лекарство от «холодных звонков» |
На мой взгляд, на данный момент «юзабилити» отрасли – это одно из тех направлений, которое требует особого внимания со стороны участников рынка. Наш сегмент уже достиг того уровня, когда его можно считать и структурированным, и относительно прозрачным (насколько это возможно в России). Пришло время становиться «юзер френдли» – наглядным, доступным, ориентированным на массового потребителя, который сегодня еще не думал покупать промосувениры, но завтра ощутит необходимость дать своему бизнесу рекламный толчок. Если он сможет в два счета разобраться, на какие рычаги стоит надавить, какой результат это даст, и кто может в этом помочь, значит, мы приблизились еще на один шаг к успеху.
***
Мы тоже работаем над «юзабилити» наших проектов, и, в первую очередь, чтобы быть более «юзер френдли», ведем свои странички в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а вопросы вы можете задать на нашем Форуме.
Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3921Просмотров: 3921 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9322Просмотров: 9322 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1543 Просмотров: 1543 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1603 Просмотров: 1603 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1685 Просмотров: 1685 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9291 Просмотров: 9291 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9653 Просмотров: 9653 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5974 Просмотров: 5974 1 Комментариев: 1