-
Fresh Зорька №22. Поставить все на карту
13.11.2013 в 17.01 1342Просмотров: 1342 0Комментариев: 0 - В октябре этого года Ассоциация Коммуникационных Агентств России обнародовала результаты исследования «Карта рынка промоиндустрии». Что я могу сказать? Отличная работа, АКАР! Думаю, бессмысленно отрицать значение исследований, которые структурируют рынок и делают его более прозрачным. Что мы можем почерпнуть из полученных данных?
В любую бочку меда можно добавить ложку дегтя. В нашем случае – это низкая активность со стороны участников отрасли. Посчитаем: в отчете по данному исследованию специалисты АКАР указали 65 компаний. Из них 35 – рекламные агентства. Эта цифра крайне мала. Мы-то знаем, что в этом сегменте на российском рынке действует гораздо больше фирм, даже если из списка мы исключим совсем маленькие предприятия, которые обходятся одним столом и парой компьютеров. Не предоставил информации и ряд поставщиков, широко известных в рамках нашей отрасли, также как и многочисленные типографии, которые предлагают рекламную полиграфическую продукцию.
Зато на основе этой карты можно сделать пару других интересных наблюдений. И первое, что бросается в глаза – наибольшую активность при участии в исследовании проявили компании, расположенные в европейской части России. Уже только на основе этого можно сделать предположение, что внутриотраслевая коммуникация лучше развита на западе от Урала.
При этом мы не можем безоговорочно настаивать, что это связано с повышенной концентрацией конечных заказчиков в этом же регионе. Люди покупают промопродукцию повсеместно! Возможно, тиражи мельчают по мере удаления от столицы и варьируется ассортимент, пользующийся спросом, тем не менее инструментарий маркетинга подарков в равной степени востребован и эффективен и в Калининграде, и во Владивостоке.
Могу высказать предположение, что здесь особую роль играет самосознание игроков. По мере приближения к Москве бизнес-среда становится все более и более агрессивной. И это заставляет участников рынка более конкретно формулировать свои задачи и соответственно планировать дальнейшие действие.
Термины «промопродукция» и «маркетинг подарков» постепенно вытесняют синонимичные понятия «сувениры» и «деловые подарки», но только там, где конкурентная борьба острее, а ставки – выше. И нельзя отрицать, что именно на Москве замыкается большинство финансовых потоков. Этот город – торговая площадка для тех, кто стремится выйти на межрегиональный, а тем более на федеральный уровень. И когда АКАР задал вопрос: «Являетесь ли вы участником рынка промопродукции?», именно столичный регион откликнулся: «Да!» По этой же причине среди «активных» городов в Сибири мы видим Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и Красноярск – регионы, игроки которых постоянно остаются на слуху.
Таким образом, мое предположение звучит так: компании, вовлеченные в промобизнес, но расположенные за пределами европейского региона, в большей степени причисляют себя к игрокам рынка рекламы, чем к представителям конкретного, нашего сегмента. А причина тому – сравнительно низкий уровень конкуренции не только в сфере маркетинговых услуг, но и в других отраслях бизнеса и слабая концентрация финансовых потоков.
В итоге региональные рекламные агентства, которые являются дистрибьюторами промопродукции, связующими производителей и поставщиков с конечными клиентами, работают на мультимедийном поле без привязки к какому-то конкретному направлению, являются консолидаторами услуг разных подрядчиков – типографий, менеджеров наружной и эфирной рекламы и других. Такова их бизнес-модель, адекватная потребностям клиентов на данном этапе развития рынка.
И в заключение я бы хотел высказать еще одну гипотезу. В сибирском регионе есть несколько крупных представителей российских промокаталогов. Они выступают дистрибьюторами в своем регионе, предлагая товары не только конечным заказчикам, но и другим рекламным агентствам (и далее по цепочке). Логично, что, проходя через руки каждого из участников этой схемы, промопродукция немного прибавляет в цене.
Насколько сильно это сказывается на спросе? Сильно ли при таком раскладе тираж растет в цене, и не является ли это фактором, который мешает популяризации промосувениров на всей территории страны? АКАР сделала свой ход, подведя промежуточный, но любопытный итог. А как играть с теми картами, которые нам сдали на руки, решать придется самим.
***
Социальные сети подарили нам возможность общаться без оглядки на расстояния и часовые пояса. Заходите в Facebook, ВКонтактеи Twitter, подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!
Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3782Просмотров: 3782 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9188Просмотров: 9188 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1095 Просмотров: 1095 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1133 Просмотров: 1133 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1189 Просмотров: 1189 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8943 Просмотров: 8943 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9247 Просмотров: 9247 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1