Главная Аналитика Fresh Зорька №22. Поставить все на карту

Fresh Зорька №22. Поставить все на карту

13.11.2013 в 17.01 1346Просмотров: 1346 0Комментариев: 0
В октябре этого года Ассоциация Коммуникационных Агентств России обнародовала результаты исследования «Карта рынка промоиндустрии». Что я могу сказать? Отличная работа, АКАР! Думаю, бессмысленно отрицать значение исследований, которые структурируют рынок и делают его более прозрачным. Что мы можем почерпнуть из полученных данных?

В любую бочку меда можно добавить ложку дегтя. В нашем случае – это низкая активность со стороны участников отрасли. Посчитаем: в отчете по данному исследованию специалисты АКАР указали 65 компаний. Из них 35 – рекламные агентства. Эта цифра крайне мала. Мы-то знаем, что в этом сегменте на российском рынке действует гораздо больше фирм, даже если из списка мы исключим совсем маленькие предприятия, которые обходятся одним столом и парой компьютеров. Не предоставил информации и ряд поставщиков, широко известных в рамках нашей отрасли, также как и многочисленные типографии, которые предлагают рекламную полиграфическую продукцию.

Зато на основе этой карты можно сделать пару других интересных наблюдений. И первое, что бросается в глаза – наибольшую активность при участии в исследовании проявили компании, расположенные в европейской части России. Уже только на основе этого можно сделать предположение, что внутриотраслевая коммуникация лучше развита на западе от Урала.

 

При этом мы не можем безоговорочно настаивать, что это связано с повышенной концентрацией конечных заказчиков в этом же регионе. Люди покупают промопродукцию повсеместно! Возможно, тиражи мельчают по мере удаления от столицы и варьируется ассортимент, пользующийся спросом, тем не менее инструментарий маркетинга подарков в равной степени востребован и эффективен и в Калининграде, и во Владивостоке.

 

Могу высказать предположение, что здесь особую роль играет самосознание игроков. По мере приближения к Москве бизнес-среда становится все более и более агрессивной. И это заставляет участников рынка более конкретно формулировать свои задачи и соответственно планировать дальнейшие действие.

 

Термины «промопродукция» и «маркетинг подарков» постепенно вытесняют синонимичные понятия «сувениры» и «деловые подарки», но только там, где конкурентная борьба острее, а ставки – выше. И нельзя отрицать, что именно на Москве замыкается большинство финансовых потоков. Этот город – торговая площадка для тех, кто стремится выйти на межрегиональный, а тем более на федеральный уровень. И когда АКАР задал вопрос: «Являетесь ли вы участником рынка промопродукции?», именно столичный регион откликнулся: «Да!» По этой же причине среди «активных» городов в Сибири мы видим Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск и Красноярск – регионы, игроки которых постоянно остаются на слуху.

 

Таким образом, мое предположение звучит так: компании, вовлеченные в промобизнес, но расположенные за пределами европейского региона, в большей степени причисляют себя к игрокам рынка рекламы, чем к представителям конкретного, нашего сегмента. А причина тому – сравнительно низкий уровень конкуренции не только в сфере маркетинговых услуг, но и в других отраслях бизнеса и слабая концентрация финансовых потоков.

 

В итоге региональные рекламные агентства, которые являются дистрибьюторами промопродукции, связующими производителей и поставщиков с конечными клиентами, работают на мультимедийном поле без привязки к какому-то конкретному направлению, являются консолидаторами услуг разных подрядчиков – типографий, менеджеров наружной и эфирной рекламы и других. Такова их бизнес-модель, адекватная потребностям клиентов на данном этапе развития рынка.

 

И в заключение я бы хотел высказать еще одну гипотезу. В сибирском регионе есть несколько крупных представителей российских промокаталогов. Они выступают дистрибьюторами в своем регионе, предлагая товары не только конечным заказчикам, но и другим рекламным агентствам (и далее по цепочке). Логично, что, проходя через руки каждого из участников этой схемы, промопродукция немного прибавляет в цене.

 

Насколько сильно это сказывается на спросе? Сильно ли при таком раскладе тираж растет в цене, и не является ли это фактором, который мешает популяризации промосувениров на всей территории страны? АКАР сделала свой ход, подведя промежуточный, но любопытный итог. А как играть с теми картами, которые нам сдали на руки, решать придется самим.

 

***

 

Социальные сети подарили нам возможность общаться без оглядки на расстояния и часовые пояса. Заходите в Facebook, ВКонтактеи Twitter, подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.

Живите долго и процветайте!

 

Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza