Главная Аналитика Fresh Зорька №24. 365 гигабайт удовольствия

Fresh Зорька №24. 365 гигабайт удовольствия

16.12.2013 в 10.30 1336Просмотров: 1336 0Комментариев: 0
В декабре исполнился год, как я работаю в «Сувенир.Сегмент.Ру». За 365 дней мне довелось познакомиться с рядом интригующих персонажей, побывать на множестве ярких локаций, прокрутить тысячи диалогов и изложить весь накопленный опыт, чем живет индустрия промопродукции, на сотнях страниц. Все потому, что жизнь промоотрасли мне напоминает компьютерною игру.

Надо жить умеючи,
Надо жить играючи.
В общем надо, братцы, жить припеваючи...
Песня черного кота из м/ф «Голубой щенок»

Правда, с этим сложно не согласиться, здесь есть все атрибуты развернутой MMORPG (многопользовательской онлайн-игры): группы компаний и объединения, активные действия и скрытая борьба. И, как в игре, есть грань между бизнес-миром (виртуальным) и повседневными хлопотами («реалом»), которую так легко перешагнуть, смешав события и людей из разных вселенных в один забористый коктейль.

Вы задумывались, что промопродукция путешествует в космосе наравне с людьми?

И что еще важно, любая игра – это совокупность действий в рамках строгих правил. И эти правила влияют не только на отношения между игроками, но и регламентируют «борьбу» с самой системой. И тот, кто искусней всех находит компромиссы с оппонентами, добивается расположения партнеров и рационально использует данные ему игровые ресурсы, добивается вожделенной победы. Поэтому игры – это очень серьезный бизнес, а бизнес – это самая увлекательная игра.

Например, в сегменте корпоративных подарков появился амбициозный новичок, за спиной которого огромный опыт розничной торговли – сеть мелкооптовых гипермаркетов «МЕТРО». Как заметил руководитель отдела по развитию направления «Офисы, предприятия, сфера услуг» Юлия Пьянкова: «Свыше 80% компаний дарят корпоративные подарки на Новый год. Среди клиентов «МЕТРО» эта доля достигает 97%». Поэтому в «МЕТРО» рынок подарков считают перспективным, и уклон в сторону качества и персонализации подарков должен принести успех.

«Проект 111» записался в «ботаники»

Одним из частых предметов онлайн-споров вокруг той или иной игры является экипировка. Для промоотрасли эту проблему можно перевести в область обсуждения рекламного текстиля. Как заметила Юлия Градобык, представитель бренда Fruit of the Loom в странах СНГ: «Текстильный рынок России – это поле, где можно собрать замечательный урожай». Брендовая продукция находится в тренде и постепенно занимает первое место в рейтинге потребительских предпочтений, вытесняя «безымянный» low cost.

Своим взглядом на проблему промотекстиля и корпоративной одежды поделилась Екатерина Нелюбина, маркетолог компании STAN. Кроме ведущей роли системного подхода к бизнесу, который защищает компанию от сезонных колебаний спроса, она отметила, что новогодняя символика – один из рабочих инструментов специалистов, и необходимо внимательно следить за развитием различных тотемов и знаковых форм: «Конечно, синего коня, сколоченного из досок наподобие троянского, мы воспринимаем скорее как гротескный культурный феномен, но пара симпатичных лошадок в нашей новогодней печатной продукции уже появилась!»

Игра – это всегда шоу! А в том, как организовать первоклассное отраслевое шоу, отлично разбирается Михаэль Фретер, управляющий директор ведущей европейской выставки промопродукции PSI. В январе 2014 года гостям PSI стоит обратить внимание на несколько амбициозных проектов, в которых нашли отражение самые актуальные отраслевые тренды – мода на «вкусные» сувениры, сближение индустрии моды с проморынком и потребность в креативе, так как «в сложный для экономики период отрасль нуждается в инновациях».

Все это – заголовки лишь последних двух недель. А за год каждый из нас накопил тонны опыта, узнал много нового, приобщился к радостям коллективной игры и испытал тихое удовлетворение, пройдя собственную серию квестов в одиночку. Поэтому, если оценивать полученные знания в компьютерных терминах, я бы сказал, что один год в промоиндустрии – это 365 гигабайт приключений.

Короче, всех с Level Up'ом!

***
И спасибо всем, кто в течение этого года навещал нас в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Подписывайтесь, ставьте лайки, а любые вопросы вы можете задать на нашем отраслевом Форуме.
Живите долго и процветайте!

Александр Косачёв и «Сувенир.Сегмент.Ру»

Нравится
Здесь собраны мнения участников рынка о самых обсуждаемых вопросах отрасли
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza